В клубе в клубах дыма
Опубликованно 15.07.2019 12:00
В мае 2019 года в брюссельском музее Art & Design Atomium Museum завершится выставка под названием Night Fever: Designing Club Culture 1960 — Today («Ночная лихорадка: Дизайн в клубной культуре с 1960-х по наши дни»). Она посвящена эволюции ночных заведений и тому, как внутренний дизайн и архитектура клубов взаимодействовали с музыкой, освещением, модой на протяжении полувека. Фотографии элитных вечеринок, андеграундных тусовок и их фриковатых посетителей — в галерее «».30 марта 2019
Начиная с 1960-х ночные клубы превратились в средоточие поп-культуры, поскольку архитекторы и дизайнеры, перед которыми при оформлении этих заведений ставилась задача сделать его уникальным и запоминающимся, могли дать волю своему воображению.
На «Ночной лихорадке» представлены как элементы дизайна знаменитых клубов, так и фотографии людей, которых приманивали к себе подобные заведения.
На выставке представлены архитектурные решения для ночных клубов как из разных времен, так и стран — от итальянских клубов 1960-х, созданных представителями «радикального периода», до легендарной нью-йоркской Studio 54, которую часто посещал Энди Уорхол.
Оформленные известными дизайнерами и архитекторами клубы, как правило, привлекают элиту «гламурной тусовки». На фото — ямайско-американская супермодель Беверли Грейс Джонс в 1984 году в манхэттенском клубе Area.
Разные клубы в разное время притягивали совершенно различную публику. На снимке — танцпол нью-йоркского клуба Xenon в 1978 году. За всю историю существования Xenon посещали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Кристофер Рив, певица Шер и сын 35-го президента США Джон Кеннеди-младший.
С эволюцией клубной музыки появлялись новые требования и к дизайну помещений. На снимке — нью-йоркский ночной клуб Palladium, в центре видна фреска кисти американского художника Кита Харинга.
Парижский ночной клуб Les Bains Douches был создан в здании, где раньше располагалась баня. Купившие этот дом в 1978 году Жак Рено и Фабрис Коут решили не переделывать некоторые помещения, и бассейн быстро стал отличительной чертой клуба.
Также на выставке «Ночная лихорадка» представлены постеры и рекламные плакаты с анонсами различных мероприятий. Эта иллюстрация — плакат для итальянского клуба Flash Back с рекламой вечеринки, состоявшейся в 1972 году.
Немаловажную роль в клубной культуре играют и андеграундные заведения, появлявшиеся в качестве альтернативы дорогим клубам с авторским дизайном. Одно из наиболее известных таких мест — берлинский клуб Tresor. На снимке он находится в первой локации на Лейпцигерштрассе.
В 2005-м Tresor закрылся из-за задержек с выплатой арендной платы. В 2007-м клуб открылся вновь на улице Коперника и работает по сей день.
Дресс-код — неотъемлемая составляющая клуба, которая так же, как и дизайн помещений, формирует его облик и репутацию. На фото — коллекция Wild & Lethal Trash 1995-1996 года от бельгийского модельера Уолтера Ван Байрендонка.
Манчестерский клуб The Ha?ienda существовал в 1980-е и 1990-е годы. Дизайнером заведения выступил Бен Келли. В сознании британских тусовщиков The Ha?ienda навсегда запомнился как клуб рейв-музыки и эйсид-хауса.
Вечеринка модельера Кельвина Кляйна в нью-йоркском клубе Studio 54 в 1978 году. В левом нижнем углу в смокинге — Энди Уорхол, снимающий автора фотографии Хассе Перссона.
У неимоверно популярной в 1970-е диско-музыки находилась и масса противников, особенно среди любителей рока. Самый их громкий протест в США — во время бейсбольного матча в Чикаго в 1979 году. В перерыве игры на поле взорвали гигантский ящик, заполненный пластинками с диско-музыкой.
Звуковая система Despacio, созданная в 2013 году, представляет собой семь колонн-колонок по 3,5 метра высотой. Ее создатель — диджей Джеймс Мерфи, фронтмен LCD Soundsystem.
Диджей Ларри Леван, скончавшийся в 1992 году в возрасте 38 лет, был известен как резидент клуба Paradise Garage в Нью-Йорке. На снимке он исполняет сет именно в этом заведении в 1979 году.
На «Ночной лихорадке» представлены кадры не только с американских и европейских вечеринок. В частности, клубную культуру Китая представляет фотограф Чей Вей. Этот снимок был сделан в одном из клубов Шанхая в 2013 году.
Не менее красочные снимки на выставке представили фотографы из Бразилии. Этот снимок из серии Tecnobrega — The Religion of Soundmachines был сделан Винсентом Розенблаттом в клубе Metropoles, город Белен.
Категория: Культура