Уровень социализации: определение, выбора объекта, способа и особенностей процесса социализации
Опубликованно 26.02.2019 02:20
Уже у новорожденного есть все биологические предпосылки для полноценной социальной жизни. Как эти качества, что они найдут применение в общественной жизни зависит от окружения человека. Можно категорически утверждать: ни одно общество не имеет одинаковый уровень социализации остается на нуле. Примерами являются многочисленные случаи детей-Маугли, воспитанный животными. Такие люди в будущем не смогли прижиться в человеческом обществе. Понятие социализации в социально-психологической науке
Исследования процесса социальной адаптации и взаимодействия человека с окружающей средой занимались многие ученые на протяжении нескольких столетий. Во всех исследованиях можно найти общие постулаты, которые являются основой для определения термина "социализация." Пожалуй, самое емкое объяснение этого понятия принадлежит основатель науки социологии Огюст Конт. Ученый рассматривал общество как живой организм, который развивается в гармонии и совершенству. Следовательно, человек как единица в целом должна следовать общепринятым нравственным законам. Процесс интеграции индивида в общество О. Конт предложил название социализации. Первым и основополагающим институтом такого взаимодействия человека с окружающей средой – семьей, которую ученый назвал "вечной школы и модели сообщество". Факторы социализации
По мнению социального педагога А. В. Мудрик, среди основных причин адаптации личности в социальной группе можно выделить следующие механизмы: Макро факторы. Он ссылается на те движущие силы, которые способствуют социальному развитию личности (например, государство, страна, правительство, общество и т. д.). Metafactory – механизмы, которые влияют на высокий уровень социализации в определенной области или определенной этнической группы (Регион, город, страна, поселок и т. д.). Микро-факторов включают образовательных социальных институтов (семьи, группы сверстников, школы и другие учебные заведения).
Каждый фактор содержит элемент действия, под влиянием которого происходит социализация. Близкие родственники семьи, родители, братья и сестры, школьные учителя и Одноклассники, группа сверстников – единомышленников. Все эти сущности называются агентами социализации.
Подводя итог, можно отметить, что социализация это процесс получения человеческим навыков, которые будут служить ему для полноценной общественной жизни. Вопрос социализации: историческая перспектива
С древних времен общество стало восприниматься как институт морали и жизненных ценностей. Воспитание гражданина при подготовке к жизни партнерства, формирование его основная социальная роль рассматривается как социализация личности.
В Спарте полноправным членом военизированной общины стал в возрасте тридцати лет. Раньше мальчики были воспитаны в строгой форме. Кроме того, заботясь о здоровом обществе, старейшины бросали больных детей с высокой горы, не давая им шанс выжить. Государство является основным институтом для воспитания его полноценным членом. До семи лет мальчики находились под покровительством его семьи. Однако в возрасте семи лет они ходили в специальные лагеря, где он стал физической и военной подготовки. Подобные учения подвергались и девушки. Кстати, в Спарте не было обращено внимание интеллектуальному развитию молодежи. Чтению и счету учили в минимальном объеме. Такой социализации являются односторонними, который в итоге привел к упадку многие страны.
По словам греческого философа Платона, полиса (государства) является основополагающим в воспитании гражданина. Однако, в отличие от спартанцев, греки отдали предпочтение большего блага. Люди должны приносить пользу обществу, в котором он живет. В "Государстве" Платона там было гендерное равенство. Девушки могут узнать закономерности мира, наравне с мальчиками. Однако политика является всеобъемлющим справочником о жизни человека от его рождения до последних дней. В развитии личности необходимо учитывать ее таланты и наклонности. Только в этом случае, уровень социализации человека будет увеличиваться.
Всестороннее развитие личности ребенка является приоритетным в Древних Афинах. В отличие от Спарты, существует гуманистический подход, который отражен в сочинениях Лукиана. Этот человек, прекрасный душой и телом, - это самая большая ценность общества.
Древнегреческий философ Аристотель, в отличие от своего учителя Платона, отдавая пальму первенства в социализации индивида государству, нисколько не умаляет роли семьи в воспитании полноценного члена общества. В семье начинается формирование гражданина. Сам же человек рассматривается философом как полноценной ячейки общества. Тем не менее, среди себе подобных, человек становится животным, не приспособленным к Речи Посполитой. Высшее благо – это формирование социальных качеств гражданина. Уровни социализации, согласно Аристотелю, включает гармоничное развитие физической, нравственной и интеллектуальной составляющей человека. Изучение социализации в трудах социологов и психологов
Одна из современных интерпретаций процесс приобщения личности к обществу является подход interactionistic американский исследователь Джордж МИД. Американский социолог рассматривал возможность развития межличностных отношений через социальное взаимодействие. Этот процесс является фактором в формировании индивидуальных качеств. Знания помогают обрести достаточный уровень социализации для полноценной жизни в обществе.
Согласно теории увеличить интеракционизм этого процесса зависит от степени социальной реакции индивида. Это относится к способности человека видеть себя как функционирующая единица общества. Личность во взаимодействии с другими, берет на себя социальную роль, которая проживает в два этапа. На первом этапе человеческого "я" зависит от взглядов и суждений других лиц, партнеров по взаимодействию. Второй этап включает в себя воздействие моральных установок общества, в котором мы живем. Так формируются ценности и принципы личности, которая становится дизайнером своей жизни.
Примерно с 1930-х годов Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и другие стали основоположниками Советской культурно-исторической школы психологии. По мнению ученых, человеческая природа является результатом влияния общества на его психику. В своем анализе поведения и жизни человека Льва Семеновича Выготского, чтобы понять внутренний мир человека, предлагается рассматривать ее внешней среды. Социальный опыт может изменить смысл психических процессов человека и навязывать свои ценности и принципы. Формирование уровней социализации зависит от усвоения социально-культурной деятельности.
В свою очередь, взял Пиаже важную роль в когнитивном развитии человека. Для успешной социализации, по мнению ученого, необходимо сформировать интеллектуальную сторону личности. Последующая реструктуризация когнитивный потенциал формируется под влиянием социального опыта.
Современная западная социология Парсонс выделяет в качестве признанного теоретика вопросы социализации. По мнению ученого, основная проблема взаимоотношений общества и индивида заключается в процессе обучения, развития и утверждения в жизни действия цикла. Перед социальной среды-это задача для удовлетворения всех потребностей своих членов. Как считает Т. Парсонс, уровни процесса социализации зависит от одного процесс, посредством которого человек становится членом общества и всеми своими действиями поддерживать этот статус. Для успеха такого взаимодействия между человеком и окружающей среды, необходима строгая мотивация социального и культурного обучения. Другими словами, основная потребность общества к своим членам является мотивация их участия в соответствии с принятыми нормами и требованиями.
Суть социализации – три уровня, выделяемых для ученых, которые связаны с потребностями личности: Верность религиозным ценностям общества. На ранней стадии формирования личности основывается на эротический комплекс, и подобные интимные отношения. Чем выше уровень социализации, связанные с инструментальной деятельности.
Все ступени т. Парсонса была связана с суперэго, ИД и ЭГО, при использовании классификации З. Фрейда. Первичная социализация индивида происходит в семье. В дальнейшем ведущие роли в этом процессе Высшей школы и профессиональных команд.
Ученые, которые производят уровни социализации и бельгийские исследователи М. А. Робер и Ф. Тильман. Согласно теории процесс взаимодействия человека с обществом делится на четыре этапа: Оральная фаза – от рождения до 18 месяцев. Сосательный рефлекс ребенок движется все его поведение. Анальная фаза – 18 месяцев – 2,5 года. Ребенок начинает соблюдать самоконтроль. Формируется чувство собственного. 2,5-6 лет-фаллическая стадия развития личности. Здесь формируются чувственные отношения ребенка с семьей. Каких-либо внутрисемейных конфликтов становится травма для психики ребенка и может иметь значительное влияние на будущее поведение человека. Этап зрелости – от 6 лет до совершеннолетия. На данном этапе, автономии личности и наступает ощущение свободы. Социальный опыт является одним из основных компонентов социализации учащихся
Только в процессе жизни в группе приобретенных социальных навыков. На протяжении всей жизни, взаимодействие в обществе, человек приобретает социальный опыт. Усвоение общественных знаний происходит по трем направлениям, которые взаимосвязаны: Социальный опыт приобретается достаточно спонтанно. Ребенок с первых дней формирует их поведение как члена общества. Взаимодействовать с другими людьми, малыш приобретает взглядов и ценностей общества, в котором он живет. В будущем, социальный опыт приобретается в процессе воспитания и образования. Осуществление исследования является целенаправленный характер. Есть и спонтанные приобретения социального опыта. Даже если из-за раннего возраста в самостоятельной деятельности невозможно, ребенок может мгновенно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и другим.
Таким образом, уровень социализации ребенка зависит от: Способность учиться социальную информацию в своей работе. Умение консолидировать поведению при выполнении различных социальных ролей. От возможности расширить круг социальных связей, общение с членами общины разного возраста и интернализации социальных норм, установок, ценностей.
Ребенок socialities и становится социальный опыт: в различные виды деятельности, развивая широкое Фонд социальной информации, умений и навыков; в процессе выполнения различных социальных ролей, изучение моделей поведения; в процессе общения с людьми разных возрастов, разных социальных групп и расширению социальных связей и отношений, символы социального обучения, установки, ценности. Основные институты, определяющие уровни социализации ребенка
Важных социальных групп, влияющих на возникновение личности в обществе являются семья, дошкольные образовательные учреждения, школы, вузы, трудовые коллективы. Институты социализации в некоторых случаях политические партии, профсоюзы и религиозные организации.
Определение уровня социализации зависит от степени родительского влияния на ребенка. Главная команда в жизни человека, семьи или группы, ее замена. Именно здесь ребенок получает первые навыки отношения. Американский социолог Чарльз Кули утверждал, что первичная группа является фундаментом для формирования социальной природы и человеческого поведения. Известный немецкий психоаналитик Эрих Фромм считал семью как психологический посредник между личностью и обществом.
Следующий шаг в формировании уровней социализации является школа, или, скорее, образовательный процесс. Здесь человек приспосабливается к нему отношения и порядок, которые существуют в обществе. В современном обществе существуют противоположные тенденции социализации молодежи. С одной стороны, нравственно-этических ценностей (добросовестно трудиться, быть справедливым и честным) все-таки происходят. Но рыночная экономика диктует свои правила и практики (например, погоня за прибылью любыми средствами). Таким образом, перед сегодняшней молодежью стоит непростой выбор. В таких сложных условиях и установить уровни социализации подростков.
Последующие учреждений (трудовых и религиозные организации, союзы, клубы и т. д.) в который человек продолжает приобретать социальные нормы влияют на личное сознание в меньшей степени, чем основные группы. Тем не менее, они играют важную роль в формировании социализированной личности. Типы социализации учащихся
Процесс классификации является фактор времени. Следовательно различают следующие типы (этапы) социализации: Первичный. Это период от рождения до совершеннолетия. Этот этап очень важен, потому что тут большое влияние на уровень социализации общества. Основной институт процесс является родителем семьи, где ребенок начинает знакомиться с нормами общества. Ресоциализация (вторичная социализация) осуществляется на основе замены ранее установленных закономерностей поведения человека на качественно новый. Разрыв старых стереотипов, характерный для средней ступени. Ресоциализации длится всю жизнь индивида.
Есть и другие уровни социализации, ученые выделили группы (в конкретных группах), организационный (на рабочем месте), рано ("репетиция" основные мероприятия, такие как игры для девочек дочки-матери), пол (секс) и т. д. Методика диагностики уровня социализации младших школьников
Чтобы определить степень приобщения детей к социальным нормам, целесообразно использовать комплекс методов, предложенная Б. Т. Потапенко. С помощью анкетирования можно определить динамику социализации и пересмотр индивидуальных программ воздействия на конкретного ребенка.
Комплекс состоит из трех методов: Методы выявления особенностей социализации ребенка, состоящий из трех наборов выборы. Проективные методы исследования зависимость эмоционального настроя ребенка в результате взаимоотношений со сверстниками (автор – В. Р. Кисловская). Методика одновременного сокращения предложенной Т. А. Репиной.
В результате данного исследования является определение уровня социализации младших школьников. Желательно проводить его с старших дошкольников.
Общая цель набор анкет является выявление желания и стремления ребенка к общению со сверстниками, а также его мотивы и возможности для социальных отношений. Диагностика социализации старших школьников
Объективно необходимым и неотъемлемым этапом в жизни каждого человека является социальная зрелость. Общественные и технические требования для мотивации более высокого уровня образования и профессиональной подготовки индивида. В процессе обучения закладываются не только интеллектуальных знаний, но и нормы, ценности и традиции окружающего общества. Это способ социализации юных членов общества.
Для изучения динамики процесса, доктор педагогических наук, профессор М. И. Рожков, предложил методы изучения социальной адаптации и активности подростков. В процессе тестирования студенты должны проверить с 20 суждений и оценить каждый из них по степени их согласия. Анализируя результаты, мы можем выделить следующие уровни социализации учащихся: Социальной активности. Социальной адаптированности. Социальную автономию, то есть готовность принимать собственные важные решения.
Из-за того, что образование является ведущим в ранней социализации для изучения динамики процесса целесообразно применять метод уровня социализации с семьей. Используя эту анкету, чтобы определить степень социальной интеграции в образовании родительской семьи. Оценка уровня взаимоотношений в семье (благополучная, удовлетворительное, плохое), возможно выполнение восьми определяющих факторов: Строгость или лояльность семейного воспитания. Формирование самостоятельности и инициативы. Доминирование одного из родителей или равные отношения. Отношение к школе-институте и преподаватели. Жесткости или лояльности методов обучения. Характер взаимоотношений между членами семьи. Взаимопомощь и взаимная поддержка в семье. Общности интересов. Методы воспитания социализации
В процессе приобщения ребенка к обществу следующие механизмы формирования личности: Идентификация ребенка к его роли как члена общества. Человек развивает различные формы поведения, отношений, норм и ценностей. Основным методом идентификации является личный пример более опытных членов общества. В качестве примера могут подойти также биографии известных людей. Социальная ориентация – еще один механизм формирования уровня социализации учащихся. Это связано с определением личностью своих потребностей и осознание возможностей их достижения в обществе. Здесь, как метод педагогического требования в качестве руководящего фактора человеческой деятельности. Адаптация-это еще один механизм социализации человека. Процесс адаптации индивида к окружающей среде, норм, правил и традиций. Метод упражнений значительно способствует социальной адаптации ребенка. Предложение, как присвоение социального опыта на бессознательном, эмоциональном уровне. Вот некоторые важные соответствия личности, которое достигается способом речевого воздействия. С точки зрения социальной терпимости лучше всего усваиваются нормы и традиции общества. Механизм социального презентация предполагает поддержание позитивное впечатление личности при взаимодействии с другими людьми. Люди, по сути, играет роль отведенную ему обществом. В результате введенных поведение в конечном итоге становится неотъемлемой частью деятельности ребенка. Важную роль в этом процессе-это порядок. Механизмы, формирующие уровни социализации, считает содействие (влияния на поведение других на сознание ребенка) и ингибирование (поведение, которое определяет мотивы действий человека). Вот методы для ускорения динамики социальных процессов, конкуренции и наказание. Только с помощью всех вышеперечисленных методов тренировки, можно достичь высокого уровня социализации. Автор: Светлана Сажина 4 декабря 2018
Категория: Новости