Психологическая подготовка детей к обучению в школе: общая характеристика, виды, методы определения


Опубликованно 22.02.2019 00:55

Психологическая подготовка детей к обучению в школе: общая характеристика, виды, методы определения

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе представляет собой комплекс свойств и навыков, которые помогут им первым удалось разработать программу обучения в группе сверстников. Определяет его, как правило, детский психолог, исходя из результатов, разработанные для этого тесты. Особенности возрастного развития

В дошкольном возрасте ребенок переживает кризис сепарации в 6-7 лет. Он проходит не так заметно, как кризис негативизма в 3-4 года. Самое важное изменение в этот период - способность держать в уме рекомендации и установки родителей. Для ребенка мама и папа незримо присутствует, когда я далеко.

Психологи утверждают, что это изменение определяет способность детей переносить разлуку с ними без неврозов, которые неизбежны в 6 лет. Поэтому в этом возрасте целесообразно определить психологическую готовность ребенка к школе.

В это время физиологического и психологического развития характеризуется следующими серьезные изменения: Перестраивается иммунная система, с чем связаны частые болезни на седьмом году жизни. Созревают участки мозга, ответственные за логическое мышление и способность делать то, что нужно, и не хочет, появляется способность к обобщению, формировать и держать в целостные образы. Ребенка появляется жажда знаний, все нужно, все интересно. Очень начинает и бросает на полпути. Игра переходит на второй план после оккупации развитие новой информации и навыков. В дополнение к родительской любви, ребенок появляется психологическая потребность в наставнике, который учит, оценки, волнует и критики.

Рассмотрим, каковы особенности психологической готовности к обучению в школе.

Что требуется от ребенка, чтобы ему было комфортно учиться

Многие родители пытаются получить от него способность читать, считать, писать, тем не менее, этот подход не является совсем правильным. Если кратко, психологическая подготовка к обучению в школе - это способность ребенка: Усваивать материал из школьной программы. Доверять учителю и воспринимать как наставника, а не тетя, сколько по недосмотру. С интересом и без потери энтузиазма задачи. Строить отношения с одноклассниками, быть частью команды и чувствовать себя комфортно. Безболезненно справиться разделение от их родителей во время уроков.

Не так важно, уровень интеллектуального развития и умственных способностей. Если ребенок психологически созрел, чтобы догнать в плане знаний и навыков, достаточно быстро. Подходы к определению

Психологическая подготовка детей к обучению в школе может быть определена 2 подходов. Для удобства, мы оформили их характеристики в виде таблицы:

Название подхода

Суть

Педагогический

Объект диагностики - знания, умения и навыки ребенка. Тест заключается в выполнении ряда работ, что, согласно нормам, должен быть в состоянии запустить ребенка дошкольного возраста.

Чаще всего это тест по математике, читать, читать.

Психологический

Этот подход основан на определении психологических особенностей ребенка дошкольного возраста и их соответствие возрасту развития.

Оцениваются: Личности ребенка. Готовность психики к учебному процессу.

Личные параметры, которые исследуют психологи: Чувство собственного достоинства. Наличие мотивации к получению новых знаний. Готовность вступить в новый социальный институт. Развитие интеллекта и всех его компонентов.

Готовность психики в образовательном процессе определяется такими навыками: Соблюдать правила в своем поведении и организации процесса обучения. Работать по образцу. Слушать учителя, выполнять его инструкции, и другие. Типы (компоненты)

Психологическая подготовка первоклассников к обучению в школе - понятие обобщенное, полное. Он состоит из нескольких частей, одинаково важных и связанных с работой различных частей мозга, но также с уровнем физического развития.

Компоненты психологической готовности к обучению в школе: Личная воля. Волевой. Умный. Физические и психофизиологические. Логопедия.

Такая структура психологической готовности к обучению в школе позволяет составить полную картину уровня развития ребенка. Вы должны рассмотреть каждый из компонентов, для решения проблем, которые проводят воспитатели детского сада, учителя начальной школы и психолог. Каждый компонент имеет свою структуру. Наличие персонала,

Оценки личности является важной частью диагностики психологической готовности к обучению в школе, потому что позволяет определить способность ребенка адаптироваться к новой жизни. Изменения, которые ожидают очень серьезные. Это: В новой команде. Красиво-урочная система. Режим. Оценки учителя. Новые правила, к которым вы должны подчиняться. Критерии личного приготовления

Психологи выделяют следующие компоненты: Социальная. Мотивационный. Эмоциональный.

От социальной составляющей зависит от того, как будут складываться отношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Он определил отношение ребенка дошкольного возраста для таких людей и явления: Школы и режима, которые должны быть соблюдены в процессе обучения (точечных, в состоянии выдержать определенное количество уроков, домашнее задание). Учитель и правил на уроках. Нужно понимать, если ребенок воспринимает учителя как наставника, указать, какой вы хотите запустить (не шуметь, слушать, говорить только после разрешения и в рамках изучаемой темы). Тот же ребенок. В стадии изучения адекватности самооценки ребенка, потому что это слишком высокая определяет негативное отношение к критике, неизбежно, когда вы получаете оценки, и слишком низкая сложность адаптации среди сверстников.

Мотивационный компонент психологической готовности детей к обучению в школе является наличие интереса и жажды новых знаний. Во время нормального возраста развития с этим не должно быть проблемой, потому что-они всеми способами пытаются освоить новую информацию. Нюанс, который может вызвать трудности, является переход от, как правило, игровые формы обучения в турецком. Хотя большинство начальных школ практикуют подачу материала в игровой форме, но так не бывает, чтобы все классы. Способность ребенка поддерживать интерес к предмету при выполнении скучных заданий-это показатель его готовности к школе.

Определить мотивационную готовность можно на основе показателей: Настойчивость и умение довести дело до конца, даже если не получается с первого раза. Способность усилий, достигнутые в ходе занятий в доме или в саду.

При обучении наиболее важным способом, чтобы мотивировать ребенка этого возраста считается, похвалы взрослых за любые достижения. Родители и педагоги должны выразить свое эмоционально, но объективно. Волевой компонент

Она занимает особое место в содержании психологической готовности к обучению в школе. Этот компонент предполагает определение произвольного поведения, если ребенок дошкольного возраста, сознательно не в состоянии контролировать свои действия и соблюдать правила, принятые в школе. По данным исследований, прогрессивных, такое поведение напрямую связано с мотивационной составляющей персонала и психологической готовности детей к обучению в школе.

Ребенок должен быть в состоянии: Слушать педагога и выполнять свои обязанности. Быть дисциплинированным, не позволить себе делать то, что хочет. Работать по образцу. Выполнять задания автономным правило. Быть внимательными и проводить много времени в классе, сколько вам нужно. Сосредоточиться, даже если это не очень интересно.

Элемент интеллектуальной

Этому критерию уделяется особое внимание среди всех видов психологической готовности к обучению в школе. Интеллектуальная составляющая включает в себя уровень видео форматы основных физических функций: памяти, мышления, внимания.

Ребенок должен быть в состоянии запомнить: До 9 и более предметов (вещей) на полминуты. Набор слов (до 10, но не менее 6), воспроизводить фразы повторяются 1-2 раза. До 6 цифр. Детально показанное изображение и ответить на вопросы о них.

Мыслительные навыки, которыми должен обладать ребенок дошкольного возраста: Подбор логических пар слов. Определение фрагмента, что не достаточно для полноты изображения, объяснить свой выбор. Понимание последовательности событий. Умение собирать картинку из 12 частей. Способность найти схему в логическую цепочку.

Внимание навыки, необходимые ребенку для поступления в школу: Выполнить задание полностью, без потери концентрации. Найти различия между 2 аналогичные изображения. Быть в состоянии определить, одинаковые предметы из ряда подобных. Физическая и психофизиологическая готовность

Физики охотно называют способность выполнять определенные фиксации, которые считаются необходимыми для этого возраста. Зависит от состояния здоровья, осанки, соответствие роста и веса стандартный, скорость и ловкость движений.

Кроме того, концепция физической подготовки включает в себя: Зрение. Слух. Способность обеспечивать, если обслуживать (одеться, обуться, поесть, сложить книги, текста, времени, чтобы пойти в туалет). Состояние нервной системы и ее влияние на мобильность. Навыки мелкой моторики.

Стоит сказать о таком важном показателе, как фонематический слух. Во время нормального развития позволяет распознавать и различать все звуки в словах. но и созвучные слова с разным значением. Словесная готовность

Она включает в себя набор навыков: Произношение всех звуков. Умение делить слово на слоги и звуки, определять их количество. Словообразование и формирование высказывания, используя правильные грамматические формы. Способность рассказывать. Методы определения

Знать психологическую готовность первоклассников к обучению в школе является очень важным. По мнению экспертов, главное достижение после окончания классов начальной школы состоит в том, что ребенок остается желание учиться, появляется достаточно высокая самооценка, на основе достижений и приобретенных навыков. Это возможно только в случае, если для поступления в первый класс было готово для обучения.

Цель психологическая подготовка к обучению в школе определяется с помощью этих методов: Собеседование в группе и индивидуально. Тест с использованием шт - печать на бумаге, вырезать картинки и фигурки, игрушки. Рисунок на заданную тему. Графический диктант. Тест-анкета для определения мотивации и речевой подготовки, во время прохождения, которой ребенок отвечает на вопросы о школе.

Описание психологической готовности к обучению составлен с психологом. Для того, чтобы она была более объективной и не был обвинен в предвзятости, большинство процессов, чтобы проверить дети выполняют в присутствии родителей. Проводится диагностика в неформальной обстановке. Взрослые должны болеть и поддерживать ребенка. Советы для родителей

Хотя психологическая подготовка к школе начинают говорить ближе к 7 годам жизни ребенка, но его формирование происходит в рамках общего развития, начиная от рождения. Психологи дают советы для родителей: Часто и много говорить с детьми, объяснять и рассказывать им все, что происходит вокруг. Чем больше живого общения с самыми близкими, тем лучше будет развиваться речь ребенка. Обязательно ответить на все вопросы, что делают дети. Невнимательность и ответы "не знаю", "потому что", "не беспокоить" содействие гасить интерес к знаниям. Всегда дать возможность выразить свое мнение. Объяснить причины неудачи и наказания дружеский тон. Хвалить за достижения и помогать справляться с трудностями. Для всех детей в возрасте от 0 до 10 лет похвалы взрослого - основной мотив деятельности. Проводить занятия дома в игровой форме. Это считается наиболее доступной для изучения в детском возрасте. В своей творческой деятельности. Много читать ребенку книги. Контролировать питание ребенка, быть здоровой и сбалансированной, так, что ребенок получил все необходимое для полноценного развития микроэлементы.

По мнению психологов, чем больше ребенок, ему нужен более в школе, тем легче соблюдать дисциплину на первом году обучения. Те дети, которые были лишены возможности свободно играть, пытаясь наверстать упущенное время в первый класс. Главные причины психологической незрелости

Ребенок 6-7 лет может быть не готов к обучению в школе. Наиболее распространенные причины это: Боль, из-за которой ребенок менее устойчив, часто пропускает занятия, ему труднее адаптироваться в команде. Отсутствие систематического занятия до этого возраста. Регулярность и дисциплина это помогает привыкнуть к лире системы. Патологии нервной системы, в которой ребенок, должна быть оценена и лечение невролог, психиатр, психотерапевт, посещать консультации психолога и социального работника. Такие заболевания часто сопровождаются умственной отсталостью.

Для ребенка дошкольного возраста время был готов к обучению в школе, важно, чтобы он рос в здоровой психологической атмосфере, была любима, много играл и получал правильный уход. Автор: Сергей Заставить Ее 8 Декабря, 2018 0 комментарии Выставки: Новые Новые Как Обсуждались

Выйти

:) ;) :( :p :] :o :D :-/ :-$ <3 ? Войти через социальные сети:

Анонимный ? Вы действительно хотите удалить комментарий? Удалить ? Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Разжигание ненависти или откровенного содержания Оскорбления или угрозы Сообщить Сообщить Комментировать



Категория: Новости