Сопротивление изменениям: причины, методы решения и особенности


Опубликованно 11.02.2019 22:55

Сопротивление изменениям: причины, методы решения и особенности

Сопротивление-это вполне нормальная реакция на изменения. Это происходит потому, что изменения-это всегда страшно. Человек не знает, к каким последствиям они ведут, и рассчитывать каждый шаг по существу невозможно.

Мы будем обсуждать сопротивление изменениям. Что стоит за этим загадочным выражение? Определение сопротивления

Что? Концепция гласит, что сопротивление-это действия, направленные на удержание или приостановка всех инноваций. Опять же, сопротивление вполне понятно и логика. Который лежит в его основе, мы будем говорить ниже.

Почему люди возражают?

Теперь мы будем говорить о том, почему люди имеют тенденцию сопротивляться. Каковы причины сопротивления изменениям?

База - это страх. Люди боятся будущих перемен, поскольку не знают, чего ожидать. Когда рушится что-то знакомое, всегда страшно. И это адекватная реакция психики на происходящее.

Второй момент - ребенка. Вы можете столько доказать обществу, что эти изменения приведут к лучшей жизни. Но если люди не хотят принимать новое, предпочитая двигаться по течению, сопротивление изменениям-это гарантировано.

Различают три большие группы причин, по которой народ активно сопротивляется что-то новое. Давайте рассмотрим каждый из них. Политическим причинам

Когда речь идет сопротивление изменениям в организациях, политических причин здесь вряд ли подходит. Тем не менее, эта группа называется таким образом:

Нарастание конфликта между сторонниками старого и нового порядка. Это означает, что влиятельные коалиции теряют свою власть. И над ними витает угроза. Но кто хочет быть лишен влияния? Где сопротивление большинства.

Решение взять принцип "нулевой суммы". Ресурсы очень ограничены, но руководство вынуждено решать, кто получит больше оборудования "базы", и является минимальным. Начинаются звонки, что производительность возросла, и затраты и расходы снизились. Все это приводит к сопротивлению изменениям со стороны команды.

Обвинение руководителей. Ясно, что обществу необходимо адаптироваться к чему-то новому. И это очень трудно сделать морально. И тогда люди начинают обвинять руководство во всех смертных грехах. Если в последние приступили к реконструкции, для того, чтобы скрыть дефекты или залатать дыры в "ваше имя" бюджет. Когда человек несет ответственность за эти проблемы, ему очень трудно психологически перестраиваться. Технические причины

Что можно сказать о причинах сопротивления изменениям в индустрии бизнеса, например? Они, как и в любой другой организации, вызвано тремя факторами. Один из них мы рассмотрели. Теперь поговорим о второй, носящей название "техника".

К ним относятся:

Привычки команды. Представьте себе, что люди решили, что такой задачи перед ними, довольно долго. И теперь они делают быстро измениться таким образом, взгляд на задачи с другой стороны. Конечно, это вызовет сопротивление изменениям.

Страх за будущее. Мы уже упомянули. Например, когда он в информатизации предприятий и пожилых людей, в глаза таких машин не видели, начинают возмущаться, всех сил, сопротивляясь отношении будущих изменений.

Культурные причины

Мы будем говорить о причинах сопротивления изменениям, носящим название "культуры".

Тот факт, что в командах их значения. Они уже хорошо установлены и трудно сломать. Второй момент - у него в прошлом. И третий-слишком сухой климат (в переносном смысле этого слова). Впрочем, давайте обо всем по порядку:

Культурные фильтры. Звучит очень хорошо, но ловушек много. Как уже упоминалось выше, в любой организации есть свои собственные культурные ценности. Как и в отдельной команде, и в целом организации. Они являются определением того, что люди воспринимают инновации. Если говорить грубо, все члены организации делятся на "die-hard", который не в состоянии воспринимать инновации, и действительно более работать в другой среде. И, соответственно, на тех, которые являются открытыми, готовы учиться и работать в измененной среде.

У него в прошлом. "И прежде, чем он был лучше..." - любимая поговорка stereo поколения. Лучше или не лучше - еще не известно. Просто методы, применяемые в прошлом, привыкшие. Поэтому и кажется, что они были лучше.

Климат организации не подходит для перемен. Вот и начинается сопротивление эволюции индивидуальной и организационной. Это, в оппозиции, в которых люди и коллектив в целом. Преодолеть первый еще на самом деле. Когда будет-вязание сопротивление, лучше отложить изменения, и сделать обучение более благоприятного климата. Что делать?

Мы понимаем, что это сопротивление изменениям. Теперь, что делают руководители, если такое явление происходит в команде.

Следует четко выделить команду, которая способна воспринимать изменения. Это жестоко, но иначе нельзя. Остальное придется попрощаться. Тот факт, что "несгибаемые" задерживают инновации всегда. Они что-то не нравится, что-то пугает. Какие бы изменения были предложены, те, кто не в состоянии их восприятие, никогда не будут удовлетворены.

Второй шаг-это обсуждение с командой вопросы, которые были затронуты изменениями. До этого, руководители изучают культурные ценности команды. И только после этого они могут понять, что можно обсуждать, а что желательно оставить в том виде, к которому привыкли люди.

Под огнем психологии

И теперь, мы будем говорить о психологических аспектах, касающихся организационно-экономической сфере. После этого они попадают под изменения в первую очередь.

Как преодолеть сопротивление изменениям в организации? Взглянем на них стоит через призму психологии.

Существует три психологических компонента:

Подготовки к инновациям.

Адаптация к новым условиям.

Деятельности.

Едва понятно, что скрывается за этими словами. Теперь мы будем рассматривать подробно каждую строку. Желание инноваций

Сопротивление изменениям - как его преодолеть? Прежде чем говорить об этом, вы должны понимать компоненты, которые помогут вам преодолеть. Таким образом, мы говорим о готовности к инновации. Под ними понимаются, в первую очередь, системы мотивации.

Скажем, что изменения, вступят в силу. То, что сотрудников организации мотивация взять? Какую пользу их "sasac" шеф-повар? Например, пожилых людей сотрудники предлагают освоить компьютер. И это должно быть сделано во время работы или пребывания после. Добавки не предусмотрены.

Охота их провести свободное время или разрываться между своими обязанностями по работе и в изучении "консервы"? И да, даже без продвижения по службе? Вряд ли. Вот почему вы должны тщательно продумать поощрительную систему, где она будет более склонной к принятию нововведений.

Адекватность

Что можно сказать о сопротивление изменениям и методы преодоления? Просто, если вычислить возможные последствия и предупредить их. Например, предсказать адаптации работников организации к новым условиям очень легко. Просто ответить на вопросы:

Если люди достаточно знаний, чтобы адаптироваться к новой среде? Или же придется тратить время и материальные ресурсы на обучение?

Если навыки коллектива схему, которая хочет ввести руководство организации?

Есть ли человек с опытом, достаточно для того, чтобы было легко начать работать с инновациями?

Если эти вопросы будут даны положительные ответы, то преодолеть сопротивление хорошее представление аргументов и поддержки сообщества это не сложно. Деятельность

Мы говорили о том, что сопротивление изменениям. И его виды могут быть разными. И теперь разговор будет преодолеть это сопротивление. Первые две большие группы психологических компонентов рассмотрены, осталась последняя.

Итак, что же такое деятельность? Под ней понимаются действия, поведения и деятельности, направленных на создание комфортных условий, как, и коллеги. Конечно, отдельно взятый работник, думаю, больше в него. Насколько он любит новое, готов ли он действовать как можно скорее, чтобы начать.

Знания, способности действовать и разные желания. И на основе этого выделяют психологические типы людей, с которыми вы можете работать в условиях инноваций. Но есть категория людей, не в состоянии адаптироваться к изменениям.

Психологические типы

Мы говорили о феномене сопротивления переменам, сущность, виды и формы. Раз есть сопротивление, это означает, что должна быть борьба с ним. Но с кем-то как стоит?

Почему мы затронули тему психологических типов сотрудников? Потому что некоторые из них, вы можете "варить кашу". А с остальным придется попрощаться, если руководство организации не хочет регулярно получать "палки в колеса". И, как в открытой форме, и с помощью метода "нож в спину". Люди, которые не могут узнать что-то новое, не хотят воспринимать инновации, способны на такие подлости, что руководители даже не снились.

Это было "лирическое отступление". Вернемся к нашим типам личности:

"Для реформы". Эти люди всех инноваций. Они активно участвуют в проведении новых реформ, готовы к углубленное изучение. Эти сотрудники, если хочет инноваций, жаждут перемен. И главное знают, как быстро и работать в новой среде. Этот тип команды является лидером.

"Как для себя". Эти товарищи не будут проведения реформ. Они легко адаптируются к новому и хочет изменений. Но поступок сам по себе не желают.

"Я хочу, но я не знаю". Эти сотрудники могут узнать что-то новое. Кроме того, реформы, которые они жаждут всей душой. Но, чтобы принять реорганизации исключено. И это не от лени, действовать эти люди способны. Тот факт, что они не имеют достаточно навыков и знаний для таких действий.

"Через зубы". тяжелый на подъем человек. Это враги что-то новое. Хорошо, что легко хочет в инновации, спокойно работают в измененной среде. Но будет цель и рычать, весь бензин отрицать изменения.

"Смысла нет". Этих товарищей особой отдачи ждать не приходится. Они хотят перемен и даже стараются помочь. Но достаточно тебе, почему это чрезвычайно трудно адаптироваться к нововведениям. Понимание инновации для этих сотрудников - это проблема. Они не имеют навыков и духа.

"Моя хижина на берегу". Очень умные люди приспосабливаются к инновациям, легко и быстро. Иметь навыки и знания, необходимые для реформы. Но никогда не станут действовать, занимают выжидательную позицию.

"Слепые". Они ничего не знают, духа, для помощи в реорганизации не достаточно. Но спорить не будут туда, куда они направляются. И если эти сотрудники помочь, цены ему нет. Они всегда и все поддержки руководителей, преданных компании и совет не ждать.

"Плохо, но молчит". Напоминают собака из подворотни. Она выбежала, печь, и, поджав хвост, все бросились на спасение угол. И эти сотрудники. Они очень компетентны, но достаточно гнусной личностью. Действовать, в основном, не хотят, и пытаются вставить палки в колеса. Раздражать своим нытьем и жалобами на то, что все будет плохо.

"Пассивные противники". Эти не ноют, они молча протестуют, не принося никакого вреда. Использование этих личностей тоже приносят не много. Они ничего не знают, учиться не хотят. С мастерство и опыт, что они слишком трудны. Но, по крайней мере, не позволяют смелые споры или ныть.

"Активные противники". Худшие сотрудники. Они ничего не знают, абсолютно никаких навыков не имеют. Для исследований, и речи не может быть. Люди совсем не стремятся развиваться, их все устраивает. За исключением изменения, которые осуществляются в компании, конечно. Здесь начинается бунт. Эти сотрудники всеми силами, которые выступают против инноваций.

Действия руководителей

Что делать руководству, столкнувшемуся с сопротивлением изменениям? Надо сначала трезво взглянуть на коллектив. И если есть личности, которые препятствуют инновациям, но не представляют никакого значения, и избавиться от них. Проще набрать новых людей и учиться у них, бороться против тех, кто ничего не понимает в работе, но выступает против инноваций.

Второй момент-это анализ ситуации. Это "полного состава", на которой должны присутствовать другие члены команды. Здесь мы анализируем острых углов, лидеры осуждают своих подчиненных необходимость некоторых реформ. Обязательно объясняет, почему они необходимы. Руководители должны быть готовы к самым неожиданным вопросам. Главное - чтобы быть в состоянии ответить правильно. Становится понятно, что поверхностные знания и неумение объяснить здесь не пройдет.

И третье направление-это разработка системы мотивации. И желательно в денежном выражении. Это может премии, увеличение заработной платы является особенно активным сотрудникам, гранты, в момент образования. Важно, что команды были мотивированы и стремятся узнать новое.

Вывод

Что статья применяется на практике уже более года. Многие компании-тренинги для менеджеров данные схемы представлены и описывает то, что есть сопротивление изменениям, как работать с руководителем, если он пришел к такой ситуации. Схемы, предлагаемые на тренингах, как было доказано, они очень эффективны.

Идя проводить реформы в организации, обратите внимание на климат в команде. Мы говорили об этом в статье, но я хотел бы акцентировать внимание на этой детали. Если климат не соответствует принятие инноваций, отсутствие системы мотивации и поощрения не помогут. Автор: Екатерина Гордеева 6 Декабря 2018 Года



Категория: Новости