Периодизация Пиаже: описание, критерии, этапы


Опубликованно 05.01.2019 20:30

Периодизация Пиаже: описание, критерии, этапы

Пиаже периодизация - довольно удобная система, которая позволяет отслеживать интеллектуальное развитие любого ребенка. Великого швейцарского психолога позволил нам по-новому взглянуть на интеллектуальное развитие детей. Подробнее о нем и его теории, вы узнаете из этой статьи.

Периодизация Пиаже развития

Первый шаг-это список этапов периодизации: Сенсомоторная стадия: рождение и детство до 2 лет. Этап предоперационного: в возрасте от 2 до 7 лет. Стадия конкретных операций: от 7 до 11 лет. Формально-логический этап: возраст 12 лет и выше.

Пиаже считал, что дети играют активную роль в процессе обучения, действуя как маленькие ученые, когда они проводят эксперименты, проводить наблюдения и узнавать мир. Когда дети взаимодействуют с миром, они постоянно приобретать новые знания на основе имеющихся знаний и ранее приспособиться реализованные идеи для тестирования новой информации. История

Пиаже родился в Швейцарии в конце 1800-х годов, и был вундеркиндом, который опубликовал свою первую научную работу, когда ему было всего 11 лет. Его раннее знакомство с интеллектуальное развитие детей возникла, когда он работал в качестве помощника Альфреда Бине и Теодора Симона, когда они работали по стандартизации своего знаменитого теста IQ.

Большая часть интереса к Пиаже когнитивное развитие детей был вдохновлен его замечания своего племянника и дочь. Эти наблюдения укрепляли его солидные гипотезы о том, что сознание детей не просто уменьшенные копии взрослых умов. До этого момента в истории, дети, как правило, рассматривается просто как уменьшенные версии взрослых. Пиаже был одним из первых, кто определил, что то, как дети думают иначе, чем взрослые. Это большая заслуга периодизация Пиаже.

Полезные замечания

Вместо этого, он предположил, что интеллект-это то, что растет и развивается в несколько этапов. По его словам, взрослым детям не только думать быстрее, чем молодые. Существуют качественные и количественные различия между мышлением детей и лиц старшего возраста.

Исходя из своих наблюдений, он пришел к выводу, что дети не менее умны, чем взрослые, они просто думают по-другому. Альберт Эйнштейн назвал открытие Пиаже "настолько прост, что только гений мог бы подумать об этом".

Научная теория Пиаже описывает интеллектуальное развитие детей. Познавательное развитие предполагает изменения в процессе и способностях. По данным Пиаже, раннее когнитивное развитие подразумевает процессы, основанные на действии, а затем прогрессирует и приводит к изменениям в психической деятельности. Пиаже периодизация этапа

С помощью наблюдений за их детьми, Пиаже разработал теорию сценарий интеллектуального развития, включающий в себя четыре отдельных этапа. Эти этапы были перечислены выше, теперь настало время, чтобы рассмотреть каждый из них подробнее. Этап Sensorimotoric

Возраст: от рождения до 2 лет.

Ребенок познает мир через движения и ощущения. Дети познают мир через простые действия, такие как сосание, цепляние, поиск и прослушивание. Малыши узнают, что вещи продолжают существовать, даже если их не видно (вопрос постоянства объекта). Они-отдельные существа от людей и объекты вокруг них. Они понимают, что их действия могут вызвать то, что происходит в мире вокруг них.

На этой ранней стадии когнитивного развития младенцев и детей ясельного возраста получают знания через чувственные переживания и манипулировать объектами. Весь опыт ребенка в ранний период этот этап проходит через основные рефлексы, ощущения и двигательную реакцию.

Это на сенсомоторной стадии дети переживают период бурного роста и обучения. Когда дети взаимодействуют со своим окружением, они постоянно делая новые открытия о том, как устроен мир.

Развитие познавательных способностей, которое происходит в этот период, длится относительно короткий период времени и связан с большим увеличением. Дети не только учатся выполнять физические действия, такие как ползание и ходьба, они также узнают много нового о языке от людей, с которыми вы взаимодействуете. Пиаже также разделить этот этап на несколько подпунктов. Это было во время финальной части сенсомоторной стадии происходит рано репрезентативного мышления.

Пиаже считал, что стабильное постоянство объекта, пониманием того, что они продолжают существовать, даже когда не видно, был важным элементом на данном этапе развития. Понимая, что объекты являются самостоятельными и различными подразделениями, и что они имеют свое существование вне индивидуального восприятия, дети могут начать присоединять имена и слова на предметы.

Этап в предоперационном периоде

Возраст: от 2 до 7 лет.

Дети начинают мыслить символически и научиться использовать слова и картинки для представления объектов. Дети на этом этапе, как правило, эгоцентричные и бороться, чтобы видеть вещи с точки зрения других. В то время как они учатся лучше обрабатывать язык и мышление, они по-прежнему склонны думать о вещах весьма конкретных выражениях. Основы развития языка были заложены на предыдущем этапе, а именно появление языка является одной из главных особенностей данного этапа развития. Так говорит нам периоды Пиаже.

На этом этапе дети учатся притворяться, но все-таки борьба с логикой и с точки зрения других людей. Они также часто борются с пониманием концепции постоянства. Например, взрослый может взять кусок глины, делит его на две равные части, а затем дайте ребенку выбор между двумя кусками глины, чтобы играть. Одного куска глины скатывают в компактный шар, а другой разбит на плоскую форму блина. Поскольку плоская форма выглядит крупнее, потому что предоперационная ребенок, скорее всего, выбрать этот кусок, даже если обе части имеют одинаковый размер. Стадия конкретных операций

Возраст: от 7 до 11 лет.

На этом этапе дети начинают рассуждать логически о конкретных событиях. Они начинают понимать концепцию сохранения - это количество жидкости в низкий, широкий стакан равен, например, и высокий, тонкий бокал. Их мышление становится более логичным и организованным, но все-таки очень специфический. Дети начинают использовать индуктивной логикой или исходя из конкретной информации в общий принцип.

Хотя дети еще слишком конкретным и буквальным в своем мышлении на данном этапе развития, они становятся гораздо более искусны в использовании логики. Эгоцентризм в предыдущем шаге начинает исчезать, когда дети начинают думать о том, как другие люди могут взглянуть на ситуацию. Но этот возрастной периодизации Пиаже, разумеется, не является исчерпывающим.

Хотя мышление становится более логичным в конкретных условиях труда, она также может быть очень жестким. Дети на этом этапе развития, как правило, для борьбы с абстрактных и гипотетических понятий.

На этом этапе дети становятся менее эгоцентричными и начинают думать о том, как другие люди могут думать и чувствовать. Детей в конкретных оперативных этапе также начинают понимать, что их мысли являются уникальными для них и что не все еще обязательно поделиться своими мыслями, чувствами и мнениями. Тем не менее, ключевым является следующий этап возрастной периодизации Пиаже. Формально-логический этап

Возраст: 12 лет и старше.

На этом этапе подросток начинает мыслить абстрактно и рассуждать о гипотетических проблем. Возникает абстрактное мышление. Подростки начинают больше думать о моральных, философских, этических, социальных и политических проблем, которые требуют теоретических и абстрактных рассуждений. Начинают использовать дедуктивную логику или рассуждения в качестве общего принципа к конкретной информации.

Заключительный этап теории Ж. Пиаже предполагает увеличение логику, умение использовать дедуктивный и понимании абстрактных идей. Дети способны видеть множество потенциальных решений проблем и более научно говорить о мире вокруг них.

На этом этапе периодизации начале интеллектуального развития Пиаже жить до своего имени. Способность мыслить об абстрактных идей и ситуаций является ключевой дифференциатор между формальным логическим этапом когнитивного развития. Умение систематически планировать будущее и говорить о гипотетических ситуациях также являются важными навыками, которые возникают на данном этапе. Уточнение

Важно отметить, что Пиаже не рассматривал умственное развитие ребенка как количественный процесс. То есть, дети не просто добавить больше информации и знаний существующих, как они становятся старше. Вместо этого, Пиаже предположил, что существуют качественные изменения в том, как дети думают, как они постепенно проходят через эти четыре этапа. Ребенка в возрасте до 7 лет не только имеет больше информации о мире, чем в возрасте 2 лет; существует фундаментальное изменение в том, как он думает о мире. Это основной критерий периодизации Пиаже. Важные понятия

Чтобы лучше понять некоторые вещи, которые происходят во время когнитивного развития, важно сначала изучить несколько важных идей и понятий, предложенной Пиаже.

Ниже приведены некоторые из факторов, влияющих на то, как дети учатся и растут.

Схема

Схема описывает как умственные и физические действия, связанные с понимание и обучение. Схемы-это категории знаний, которые помогают нам интерпретировать и понимать мир.

Согласно периодизации психического развития Пиаже, схема включает в себя как категории познания и процесс получения этого знания. Как только это произойдет, эта новая информация используется для изменения, добавления или корректировки ранее существующих схем.

Например, ребенок может быть образцом о типе животного, например, о собаке. Если только опыта детей во взаимодействии только с маленькими собаками, он может считать, что все собаки маленькие, мохнатые и имеют четыре лапы. Предположим, что ребенок встречает огромную собаку. Ребенок воспримет эту новую информацию, изменения в ранее существующую схему, чтобы включить эти новые наблюдения. Ассимиляция

Процесс ввода новой информации в существующие схемы называется ассимиляция. Этот процесс является несколько субъективным, потому что мы склонны изменять опытом и информацией, чтобы соответствовать нашим предыдущим убеждениям. В приведенном выше примере, видя собаку и отмечая ее "собака" является усвоение животного в схеме собакой ребенка. Проживание

Другая часть адаптация предполагает изменение или корректировку существующих схем в свете новой информации - процесс, известный как жилье. Оно включает в себя изменение существующих схем или идей в результате получения новой информации или опыта. Во время этого процесса также может быть разработана новая схема.

Отделка

Пиаже считал, что все дети пытаются найти баланс между ассимиляцией и жилье, которое достигается за счет механизма, называемого гомеостаза. По мере прохождения детьми этапов когнитивного развития, важно поддерживать баланс между применением прежних знаний (ассимиляция) и изменение поведения с учетом новых знаний (изучения). Уравновешивание помогает объяснить то, как дети могут переходить от одного этапа мышления к другому. Это, в двух словах, суть периодизация интеллектуального развития по Пиаже. Заключение

Одна из самых важных вещей, которые вы должны помнить о теории Пиаже, в том, что он считает, что создание знания и интеллект-это важнейший активный процесс.

"Я причисляю себя к противникам представление знаний в качестве пассивного копирования действительности, - объяснил Пиаже - я считаю, что знание предмета означает, что построение системы преобразований, которые можно выполнить с этим объектом или с его. Познание действительности означает построение системы преобразований, которые более или менее адекватно соответствуют действительности".

Теория когнитивного развития Пиаже помогли психологи, чтобы развивать понимание интеллектуального роста детей. Он также подчеркнул, что дети являются не только пассивными получателями знаний. Они постоянно исследуют и экспериментируют, создавая свое собственное понимание того, как устроен мир. Автор: Sordes Блэкфорд 27 ноября 2018



Категория: Новости