Невербальный интеллект: понятие, основные функции, уровень и методы развития
Опубликованно 23.12.2018 21:20
В истории развития психологии довольно много внимания изучению понятия интеллекта и индивидуальных особенностей этого аспекта личности считался. В ходе проведенных исследований было установлено, что невербальный интеллект является важным компонентом интеллектуальных способностей. Осознание того, что это за дерево и как можно влиять на него, будет новых граней самопознания и самосовершенствования человека. Понятие интеллекта человека
В современной психологии интеллекта способность человека приспособиться к новым обстоятельствам и ситуациям. считается Также в это понятие возможность изучать личность выучить новый материал и новые навыки.
В ходе многолетних исследований этой концепции, события, которое отмечено многими экспертами был, что интеллект можно разделить на две основные подструктуры - вербальные и невербальные. Каждый из них имеет свою область функционирования, индивидуального развития и возможных путей эволюции. Понятие невербального компонента интеллекта
Под термином "невербальный интеллект" подразумевается тот вид интеллекта, который используется в качестве опоры для визуализации и пространственного воображения. Стоит отметить, что эта подструктура развивается у каждого человека точно так же, как вербальный компонент. Однако уровень невербального интеллекта-это вещь индивидуальная.
Невербальное мышление человека основывается на операциях, связанных с визуальными объектами. Путем введения этих объектов, человек получает возможность, сходства и различия различных предметов или изображений. Также благодаря этих продуктов люди могут определить положение объекта в пространстве. Понять развитие невербального интеллекта, человек начинает лучше схемы и рисунки. Также уровень развития невербальной составляющей интеллекта влияет на способности в области рисования и конструирования. Общие принципы диагностики невербальной подструктуры
Сегодня существует множество способов вербального и невербального интеллекта. Различия состоят в задачах и материалы, на основе которых формируются задачи.
Диагностика невербального интеллекта будет с задач, основываясь на наглядных материалов. Часто распространенным тестовое задание-это составление фигур из отдельных элементов, манипуляции с объектами или сравнение иллюстративный материал предоставлен для прохождения теста. В большинстве случаях состояние невербального интеллекта оценивают с помощью кубиков коса, прогрессивные матрицы Raven или доски форм Благословение.
Однако выделяют и такие методы, которые психологи дают возможность вербальные и невербальные подструктуру одновременно. Самым используемым является тест Векслера. Следует отметить, однако, что диагноз обоих компонентов занимает довольно много времени. Обычно тест длится полтора или два часа. Описание Векслера тесты
Этот тест, также известный в психологии как Векслера шкалы, является наиболее распространенным и известным методом определения уровней развития человеческого интеллекта. Это Дэвид Векслер создал в 1939 году. В тесте используется иерархическая модель интеллекта wechsler, что дает возможность изучить все составляющие интеллекта одновременно.
В состав этих диагностических методов 11 субтестов, разделенных на две группы включает в себя. 6 задачи на экзамен вербального интеллекта и 5 - на определение уровня развития невербального компонента. В каждом тесте присутствует от 10 до 30 заданий, сложность которых постепенно увеличивается. Каждый из интертестового проводится в баллах. Конечный результат будет Единая оценка по шкале, что оценки дисперсии позволяет. В ходе оценки результатов общего интеллекта, соотношение уровня развития вербального и невербального компонента учитываются, но также анализируется выполнение каждого задания поставленного Testing. Оценка тест Векслера
После того, как человек выполняет все ищешь, нужно правильно рассчитывать и интерпретировать полученные шарики в конечный результат. Для этого процесса надо разобраться с необходимыми таблицами.
Оценка осуществляется на трех уровнях: Подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербального и невербального компонентов. Анализ профиля оценок выполнения на основе коэффициентов. Качественная интерпретация оценки с учетом наблюдения за поведением тестируемых и других диагностировать информации.
Стандартное лечение заключается в том, что психолог подсчитывает количество первичных баллов за каждое задание, то есть, резюмирует "сырые" оценки испытуемого. После этого сырье с помощью специальных таблиц "" результат приводится к стандартному и будет в виде профиля. Обобщенные результаты в стандартной форме можно определить параметры общего, невербального и вербального интеллекта.
Классификация результатов выглядит следующим образом: 130 баллов и более - очень высокий коэффициент интеллекта. 120-129 баллов - высокий уровень. 110-119 баллов - хорошая норма. 90-109 баллов - средний коэффициент интеллекта. 80-89 баллов плохие являются нормой. 70-79 баллов отрезке пограничной зоне. 69 баллов и ниже свидетельствуют о присутствии испытуемого умственного дефекта. Возрастные адаптации метода чейнджер
В зависимости от возраста тестируемого исследования невербального интеллекта и других составляющих понятия "интеллект" производится в одной из трех возрастных групп адаптации Векслера тест. Это связано с тем, что в разных возрастных группах интеллект человека особым образом складывается, что существенно влияет на задачи, которые можно выполнить.
Сегодня для детей от 4 до 6,5 лет модификация WPPSI. WISC является адаптацией для возраста от 6,5 до 16,5 лет. Для всех, кто старше 16,5 лет, версии WAIS. Как мы можем узнать, невербального компонента интеллекта?
Невербальные интеллект можно развивать. Сегодня для этого есть специальные методики и упражнения, с которыми систематическое развитие этих подструктуру интеллекта.
В первую очередь, человек, стремящийся развивать невербальные интеллект-структуры должны научиться не только смотреть и видеть. Например, на стороне машины не видел на улице, ограничивать себя беглый осмотр ситуации. Пытаюсь увидеть всю картину и разобраться в причинах аварии способствуют развитию невербального компонента. Восстановление всех павших с точки зрения факторов и целостную картину ситуации, человек тренирует свой интеллект развивается и уровень наблюдения.
Разрушение шаблонов мышления является не менее прогрессивной методике. В начальной стадии могут меняться, такие простые вещи, как маршрут от дома до работы или способ проблемы покупок по залу во время зарядки. Любое изменение привычных действий и картинками стимулирует мозг менять образ среды, которая становится все более привычной и тянет человека в зону комфорта.
Развитие подструктуры невербального интеллекта способствует чтение сложной литературы для восприятия и понимания каждого шага, описанного в этой литературе. Не менее полезно задумчивый чтения литературы, о необычной деятельности человека. Вывод
Интеллект человека - довольно многогранное понятие. В современной психологии существуют методы диагностики каждый из этих компонентов. Вы также найдете полезные советы и рекомендации, с которыми они разрабатывают тот или иной компонент интеллекта и повысить общий уровень интеллектуального развития. Автор: Майкл Salou 7. Декабрь, 2018
Категория: Новости