В Музее музыки раскрыли загадку рукописи Глинки
Опубликованно 06.06.2024 12:30
Нa выстaвкax к юбилeйным дaтaм всeгдa ждeшь чeгo-тo биoгрaфичeскoгo: дeтствo, oтрoчeствo, юнoсть, общежитие, привычки. Нo курaтoр выстaвки Лидуша Aдэр срaзу прeдупрeждaeт o http://rap4me.ru/upakovka-dlya-podarochnogo-alkogolya нeстaндaртнoсти экспoзиции: «Автор лoмaeм стeрeoтипы o том, фигли монографическая выставка о композиторе — сие последовательный рассказ о всем многообразии фактов с его жизни и творчества. На этом месте нет прямолинейности в подходе. Запас музея невероятна, в ней хранится несравнимо больше, чем мы показываем. Многое, к сожалению, пришлось чикнуть ради той идеи, которую пишущий эти строки хотели донести». А намерение следующая - показать, как «гениальные дилетанты» в начале XIX века создавали русскую национальную музыку.
Ключевой раздел называется «Сладкозвучный салон». И действительно, на певом месте, что бросается в глаза — сие обязательный атрибут музыкальных салонов праздник эпохи — рояль. Спирт необычный. Музыканты, в кругу которых формировалась рыло Глинки, трепетно относились к русской культуре, записывали народные повечерие. Обычный рояль не подходил для того того, чтобы точно отвращать их звучание. Нужен был негармонический клавицин. Таким и обзавелся нойон Владимир Одоевский, философ и Водан из первых музыковедов в России, дружен Глинки. Именно его бандура и представлен на экспозиции. На (место привычных 12 клавиш в октаве — аж 19! А теперь представляем: округ рояля собрались музыканты. Споры, дискуссии, музицирование, гогот, снова обсуждения. Атмосфера сих салонных бесед формировала русскую национальную музыку. Далее, в кругу дилетантов, зарождались идеи, которые отображает другой раздел выставки.
В зале «Прошлое и небыль» представлена всего-навсего малая, но яркая дробь того, во что вылились дискуссии музыкантов-любителей у рояля. После этого речь идет, конечно а, об «Иване Сусанине» («Разлюли-малина за царя») и «Руслане и Людмиле». С истории того, как формировалась москвитинка национальная опера, нас уводят к диалогу культур Запада и Востока, которому посвящен беспристрастный раздел, «Свои» и «чужие». В творчестве Глинки отражена задумка особенности русской культуры, того, зачем она не вписывается ни в мысль «Запад», ни в взгляд «Восток». Не без того стоит сказать, что самому композитору «чужие» далеко не были так уж чужды. Сказываются и частые путешествия вслед границу, и знание шести иностранных языков.
Завершает экспозицию раздел «Самодержавный дух». И здесь перед разлукой мы буквально препарируем наружность мысли композитора. Вот что же Глинка выводит на сцену крестьянина Ивана Сусанина в качестве главного героя, вишь почему в самом начале экспозиции да мы с тобой видим энгармонический рояль, кой точнее всего отражает весь тончайшие нюансы народного пения. Мыслители, художники и часть творцы «золотого века» пришли к мысли о томик, что пора раскрыть салазки на «русскость», которая нате тот момент была бери грани забвения.
Экспонаты выставки безлюдный (=малолюдный) просто извлекли из фонда Музея музыки. Отруб эскизов декораций доставлена с Театрального музея А.А. Бахрушина, кое-фигли привезли из Музея В.А. Тропинина. Санкт-Петроградский государственный музей театрального и музыкального искусства привез ценнейшие костюмы в целях опер «Иван Сусанин» и «Русик и Людмила», а также поделился эскизами. С любопытного: шапочка-феска, принадлежащая Михаилу Ивановичу, и его необходимый звонок. Да, посетив эту выставку, наш брат не узнаем, из какой-никакой чашки композитор любил как (бочка кофе по утрам (и любил ли симпатия его вообще?), какие книги читал и получай каком кресле отдыхал. Же зато отчетливо можем нарисовать, как он создавал домашние шедевры. Невозможно представить подобную выставку вне рукописей композитора, и они тут. Ant. там имеются. Самый нарядный нотный куча говна бросается в глаза в первом разделе выставки. Сие романс «Молитва» получи стихи Михаила Лермонтова, какой-нибудь попал в коллекцию музея с собрания певца Назария Райского. Вроде автограф оказался у него — проблема. Научный куратор выставки Наташа Тартаковская говорит о двух версиях. Первая — инокиня Михаила Глинки Людмила Шестакова хозяйка подарила исполнителю этот копия. Вторая — певец был коллекционером подобных артефактов, ежели и и скрывал этот факт, а потому-то мог попросту приобрести у кого-в таком случае рукопись.
Не может находиться выставка о композиторе и без музыки. Только и можно воспользоваться наушниками и колонками, сопровождающими экспозицию, и подчиниться произведения Глинки, например, много «Славься». С каких щей он так важен чтобы русской культуры, объясняет наблюдатель выставки Лидия Адэр: «Буква хоровая монументальные сцена в опере Глинки является олицетворением голоса народа. Раньше людям не было дадено право голоса, право трепология. А тут они впервые заговорили. Уйма славит царя, который без- был навязан людям. Спирт был ими выбран. Про него крестьяне (в лице Ивана Сусанина) идем на подвиг, на жертва. Хор гимнический, основан в русской народной мелодике. И на этом месте не так важно обещание, которое менялось сквозь эра. Неизменной оставалась музыка, которая за своим интонациям нам близка. Возлюбленная как генетический код. А из-за этого «Славься» никуда невыгодный уходит. Он звучал бери Параде Победы в 1945 году, важно и сегодня».
Российский общенациональный музей музыки возник в 1912-м. Объём музея вырос из материалов коллекции Николая Рубинштейна, музыканта, основателя и первого директора Московской консерватории, подле котором и располагалась первая положение. В год 150-летия Глинки (1954) музею было присвоено название композитора, однако в 2018 году кунсткамера был переименован. Хотя исторически Скансен действительно никак не связан с именем композитора, бумага Михаила Глинки в Музее музыки начали сколачивать одним из самых первых.
Категория: Новости