Богомолов поставил самый тихий спектакль по мотивам трагедии «Ромео и Джульетта»
Опубликованно 28.05.2024 21:33
Срeди пoслeдниx рaбoт этoгo рeжиссeрa, являющeгoся бeсспoрным лидeрoм сoврeмeннoгo тeaтрa (a им oн был и дo oтъeздa изо стрaны чaсти eгo кoллeг), «Oднa и oдин» — oсoбaя установление. В bomond.net.ua ней нет актуальности и злободневной сатиры, в качестве кого в «Новой Оптимистической», в «Дачниках нате Бали» или в «Гамлет in Moscow», переосмысления советской идеологии, в духе в «Славе». Это, пожалуй, самая тихая спектакль Константина, предлагающая зрителям, на свой страх и риск от возраста, заглянуть в бездну, которая спозаранок или поздно ждет каждого.
Униформный соавтор режиссера художник Лариска Ломакина на этот один раз обустроила на сцене ясный павильон, белые стены, задок из стекла дают чувствование стерильности. Из предметов мебели — кровать для лежачих больных, брат диванов напротив койки и двери, в которых конструктивно возникают и исчезают фигуры в белых халатах.
Нате кровати — она, и, судя согласно разговору, который ведут направо на авансцене за столом три человека, сие не кто иная, ровно Джульетта. Прелестное творение Шекспира — по-серьезному пожилая и, судя по обстановке, грузно больная.
Однако вы ми не дали ответа.
Я повторю, чисто я уже сказал.
Ведь дщерь моя совсем еще малышка,
Ей нет еще четырнадцати планирование…
Еще повремените два годочка…
Получи и распишись что Парис с нарисованной бери лице маской злого клоуна отвечает, сколько он знавал еще в сыновья годится, чем Джульетта, по возрасту матерей. «Такие-так и старятся скорей», — отвечает ему госпожа Капулетти. Впрочем, кто безвыгодный знает шекспировского текста в переводе Бориса Пастернака, гадательно ли поймет сразу, кто такой здесь кто и кто кому случается. Костюмы артистов современные, постановщик убрал обращения персонажей дружище к другу вроде: «Послушай, Меркуцио». Делать за скольких нет у Богомолова многих персонажей пьесы, зато уминать другие — врачи, психолог, пациенты клиники возраста 80+.
Никак не стоит пугаться картины, способной возбудить тяжелые эмоции, — их в отлучке. Богомолов только ему известным способом вызывает иначе) будет то не магическое, то завораживающее средства, что лежит между любовью и смертью. И твоя милость ловишь себя на мысли, отчего за этой простой картинкой больничного существования, которая маловыгодный способствует положительным ассоциациям, есть расчет нечто более сложное, глубокое, внутренно напряженное. И Богомолов умеет написать это главное с дальнего плана получи первый, создав внутреннее напряжённость на сцене, сила которого накрывает зал ожидания.
Спектакль непродолжительный — каких-в таком случае час пятнадцать. В нем — документ Шекспира, его репликами играет порнограф, забирая их у одних персонажей и отдавая другим. Постановщик монтирует Шекспира с собственным текстом и профессиональным текстом медиков, в частности психолога. Сие от него получают консультацию синьоры Капулетти релятивно того, как им себя организовывать с умирающей дочерью. Дочь постарше родителей, как и ее полюбовник муж Ромео.
Он появится ближе к середине спектакля, и образование артиста Збруева в роли Возлюбленный почему-то никто без- встретит аплодисментами. Тот разреженный случай, когда напряженная молчание (глубокое от происходящего на сцене без- допускает аплодисментов узнавания и благодарности артисту, кто в восемьдесят шесть далек с своих лет: строен, подтянут, и движение его легок. Отдав роли юных героев пожилым, Богомолов стирает всё-таки границы, что и так в (видах него условны: возрастные, текстовые, визуальные. Престарелые пациенты, как стертый медный пятак на рептилий, отыграв свою сцену, вызывающую заповедный ужас, тут же снимут силиконовые маски, (для того вновь стать молодыми вкруг состарившихся вечных влюбленных. А в объяснениях их юных дублеров, почему присели на авансцене, зазвучат нотки сомнений и неприятности.
Но главные на этом месте только она и он. Одна и Вотан. Они не играют, а вслед короткий отпущенный судьбой самолет при минимуме текста проживают вагон чувств и состояний: разлуку на веки вечные, что уже беспардонно стучит в янус больничной палаты, неизбежность надвигающейся ущерб, прошлое, в котором позабыты весь век обиды, оказавшиеся ничего малограмотный стоящими пустяками, — все сие перед уходом в мир какой-нибудь. Один присел рядом с кроватью, держит ее руку в своей. Водан произносит слова юного Возлюбленный, проникшего к Джульетте через овринг. Один уходит, и обреченность его безлюдный (=малолюдный) должна увидеть одна. Вследствие чего шаг его легок, не хуже кого у молодого. И уже когда одна без- видит его — у стола, ладонями закрыв рожа, он кричит, и этот мурлыканье вспарывает тишину, как своевременный нож плоть. Такой событие по воздействию сильнее какого-нибудь кровавого кинематографического зрелища.
Получи и распишись эту пару очень добро работают актеры Бронной — Валерия Горин, Александра Николаева, Ларуня Богословская, Дмитрий Гурьянов, Артем Курбатов, Лана Божатова, Андро Симонишвили, Васёна Перелыгина, Александр Шумский, Алексаня Виноградова, Денис Громаков.
Беседа с Константином Богомоловым после спектакля.
Категория: Новости