Художник создал серию «говорящих» абстракций из забытых языков


Опубликованно 02.04.2024 04:24

Художник создал серию «говорящих» абстракций из забытых языков

Гaлeрeя К320 — сaмa пo сeбe явлeниe. В нaчaлe 2022 гoдa двe дeвушки, xудoжницa Нaстя Бeлaя и искусствoвeд Сaшa Пупшeвa, прeврaтили двe кoмнaтки нa oднoм изо этажей огромного бывшего hohland.com.ua административного здания крупной энергокомпании в независимую площадку современного искусства. Создали поляна для тихих культурных встреч, идеже молодые художники могли бы намекать новые работы. На притекающий конкурс свои предложения сделано прислали несколько сотен авторов. И надобно(ть) сказать, что интерес к подобным кулуарным местам, идеже не бывает случайных людей, повально возрастает. В арт-среде сверхъестественный бум на арт-квартирники и локальные галереи, которые безлюдный (=малолюдный) ставят никаких коммерческих задач, а фокусируются получи интеллектуальном общении.

Выставка «Алеф» Мика Сфера, созданная специально для сего места, как нельзя как можно лучше подходит для размышлений. В первом зале сумме три работы — одна в полном объеме красная и две — черных. Не менее на первый взгляд издалека — сие чистый цвет. Если приглядеться, то каждая работа исцарапана непонятными буквами. Безвыездно они взяты из языков, получи и распишись которых люди писали тысячи планирование назад и которые современный особа не в силах расшифровать. В выдержках изо древних текстов должны (пре)бывать сокрыты мудрость и знание, а нам они недоступны. Надписи наслаиваются кореш на друга, порой с высоты птичьего полета закрашены несколькими слоями крови, поверх которых еще стихи и еще слой. Причем буквы безлюдный (=малолюдный) написаны на холсте, а выцарапаны (такая технические приёмы называется граттаж), и наминают первобытные рисунки каменного века сиречь примитивный счет из засечек.

— Мысль, что люди черпают сведения в прошлом, но понимание самой древней письменности утрачено. В этом месте смысл первоисточника стирается, превращаясь в абстракцию. В наше дата сложно придумать символику, которая от жилетки рукава не обозначает. А художнику сие удалось — он создал конферанс без текста. Смысл в книжка, что перед нами совершенная нонсенс, которая ничего не говорит и быть этом говорит все, — рассказывает Настя Сорокаградусная.

Отнюдь не случайно куратор выставки Рома Шалганов вынес в описание выставки в качестве эпиграфа цитату изо «Вавилонской библиотеки» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса: «Ми известен дикий край, идеже библиотекари отказались от суеверной и напрасной привычки подыскивать в книгах смысл, считая, почему это все равно отчего искать его в снах либо — либо в беспорядочных линиях руки… Они признают, аюшки? те, кто изобрел послание, имитировали двадцать пять природных знаков, так утверждают, что их занятие случайно».

Во втором зале, что ни говори, абстракция обретает смутные абрис. Тут еще три работы, созданные несколькими цветами с через подтеков. Одна из них накинута держи фальш-стену, словно полотенчико на сушилку. По краешку холста в черных потеках проходит загадочная витиеватая ряд из неизвестного древнего источника знаний. В сравнении — еще две работы, образующие пару. Возьми одной красочные капли текут к верховью, на другой вниз. Одна подвешена подо самым потолком, другая более или менее лежит на полу. В каждой изо них можно вообразить реальный сюжет. Кажется, что вона подоконник с тлеющей свечой, гляди многоэтажка с бесконечными окнами, а вслед за тем, вдали — мост с круглыми арками. А с той же легкостью шабаш эти образы могут показать себя миражом одного зрителя. Статья (особь увидит что-то свое. Человеческое пуруша на рефлекторном уровне привыкло перебирать смысл. Чем дольше смотришь, тем предпочтительно кажется, что улавливаешь значение в условных символах, и тем в большей мере понимаешь, что за обращением к древним письменам есть смысл связь с современным языком, идеже высказывание может иметь арктический смысл или никакого ни на каплю.



Категория: Новости