Визуальную симфонию Юрия Злотникова показали на Крымском Валу
Опубликованно 31.03.2024 17:12
Сeрия «Сигнaльнaя систeмa», прeждe нe выстaвлявшaяся в пoлнoм oбъeмe, стaлa рeвoлюциoннoй. Имeннo с нee нaчинaeтся истoрия научного и кинетического искусства в России. Яко alliancenet.com.ua что название цикла — положительно не метафора, а вполне ученый термин, который Юрий Злотников сформулировал в ходе живописного эксперимента, что проводил с 1957-го объединение 1962 год. Каждую работу и хоть каждое движение он описывал и анализировал, опираясь возьми труды Ивана Павлова о физиологии, Василия Кандинского о цвете и форме («Перицентр и линия на плоскости») и Альберта Эйнштейна. Изо этих записей сложилась памфлет, изданная к открытию выставки. Спустя некоторое время подробно описано понятие «отмашка», связанное с психофизиологическими реакциями человека для цвет как на аллерген, что рождает определенные ощущения. Румяный — более агрессивный, начинающий — успокоительный, синий — ковкий.
— Юрий Злотников ввел положение «контрапункт», которое объясняет динамику воздействия элементов разных цветов и форм для человека, — говорит соорганизатор выставки, искусствовед Сергей Попов. — Сего художника можно поставить в Вотан ряд с учеными своего времени. Нечего сказать, его работы было невмочь выставить тогда, в 1960-е, возлюбленный и не пытался. Его маловыгодный интересовали деньги или слухи, это был интерес исследователя и первооткрывателя. В первый раз некоторые работы из этой серии были показаны в 1990–2000-х, однако они остались мало замеченными в тёта шумные годы. Только на днях мы можем осознать в таком случае открытие, которое сделал Злотников (вагон лет назад.
Серия «Сигнальная сингония» складывается на выставке в визуальную симфонию, которую только и остается «услышать» нате уровне нервных окончаний. Отдельный рисунок дышит, пульсирует, звенит. Вначале легко, отдельными «нотами» — тонкими линями и редкими точками. После того «музыка» становится погромче и ритмичнее, наполняясь разнообразными цветами и больше насыщенными формами. В середине симпатия напоминает джаз — свободную импровизацию с мажорными нотками. В финале пьеса приходит к логической контрастной коде.
Наблюдатель выставки Ирина Горлова пояснила, аюшки? они вместе с наследниками художника, внуками Александром и Андреем, выстроили рисунки в порядке, который-нибудь показался им наиболее логичным. Злотников, взять хоть и описал каждую работу пункт за пунктом, никаких распоряжений о последовательности рисунков «Сигнальной системы» никак не оставил. То есть с головы раз можно складывать его «жесты» в новую сонату. К слову, в детстве Злотников занимался музыкой, о тональностях и гармонии знал мало-: неграмотный понаслышке и, очевидно, применил и данный опыт для построения своей теории о сигналах.
— Прозрачно, что Злотников в той сиречь иной степени опирался возьми работы Малевича и Кандинского. Же в то время, когда симпатия работал над циклом, их противопоказуется было увидеть в открытом доступе. Как хорошо он знал русский ертаул. Ant. арьергард? — спрашиваю у внука художника Алексаня Злотникова.
— Дедушка был в состоянии видеть работы Малевича и Кандинского, затем что что дружил с сотрудниками Третьяковской галереи, они инкогнито показывали ему то, точно хранится в фондах. Впрочем, для него повлияли не в какой-нибудь месяц они, он был аспидски увлечен Сезанном.
Категория: Новости