В театре «У Никитских ворот» сожгли клетчатую багажную сумку с деньгами
Опубликованно 29.03.2024 15:03
Нaписaть рeцeнзию нa спeктaкль бeз спoйлeрoв нeвoзмoжнo, нo пoстaрaюсь пeрeскaзывaть пoмeньшe. Бывшeгo сoтрудникa зaвoдa в Ижeвскe Aндрeя Брaгинa (Влaдимир Дaвидeнкo) вo врeмeнa «пeрвичнoгo нaкoплeния кaпитaлa» пoдняли в высоту директора московского бикс («деньги на него повалились наподобие с неба» — сие цитата), а потом решили прибрать. Чтобы избежать участи красоваться застреленным киллером, Андрей обращается к пластическому хирургу, под корень преображается внешне, бросает жену (Наталья Денисова) и уезжает из-за границу в облике румына Арнольда (матроним, очевидно, обусловлен популярностью Шварценеггера). Сие первый временной пласт.
Сейчас в наши дни Арнольд-Андрэ возвращается в Россию, становится владельцем ресторана, видится с женой в храме, что сам когда-то восстановил получи бандитские деньги. Его половина превратилась в образцовую прихожанку, однако охотно отвечает на не заговаривать зубы к себе — и вот предуготовлено «первое» собрание.
Туда же, в ресторан, Брагин приглашает пластического хирурга Соловьеву (Наталья Троицкая) и ее мужа — врача-психотерапевта Дранкова (Дионисий Юченков). На встрече некто требует вернуть свое былые времена лицо (мотив здесь странен — безлюдный (=малолюдный) хочет допустить измены своей жены Андрею с Арнольдом, да банкир явно не в себя).
Брагин сначала просит Соловьеву отнестись заказ, предлагая сумку валюты. «Ой, зачем вы, мы работаем точию по-белому», — кокетничает лекарша, пытаясь отказаться, но был в наличии клиент размахивает пистолетом — и выясняется, отчего и в прошлый раз оружие было главным аргументом, и вообще говоря Брагин застрял в девяностых: сорит деньгами, палит точно по раздражающим его воронам изо окна и всячески беспределит (про него весь мир — стенд, где можно и нужно вести огонь по мишеням, если будь по-вашему платить). А слезы на его фальшивом лице — невыгодный из набора «богатые равно как плачут», а, если хотите, «бандиты равно как плачут».
С условиями возникновения конфликта в произведении разобрались. Нужно промолвить пару слов о касте. Давиденко в роли человека в условном «малиновом пиджаке» (пиджачок по факту цветной в шашку, но это метафора) прекрасен и органичен. Лямку спектакля в первую цепочка тянет он, это особенно намного по тому, что получи сцене перед нами только (лишь) четыре человека.
Денисовой, состаренной гримерами сверху «-надцать лет», распоследний отрыв стареющей дамы, ее трансформация в Наташу Ростову дается мало-: неграмотный так хорошо: при по всем статьям уважении к ее актерскому опыту, ей мало-: неграмотный хватает страсти и исступленности, особенно в «кризисных» сценах. Так да — она ужас хорошо показала «отшелушение» показной благопристойности — доказала зрителям, в чем дело? и в пятьдесят, и в шестьдесят лет жилица может быть привлекательной, соблазнительной, страстной, и отчего это норма, а не отчисление из правил.
Важная деталь: маленький зал театра «У Никитских ворот» чудо) как небольшой по квадратуре, и немного погодя откупоривания всех бутылок (а муляжная безграмотный выстрелит — это отчетливо) и разлития нескольких был слышен псина шампанского, особенно когда через игристого вина мыли сцену. Из этого следует, что актриса играла наравне минимум пригубив несколько бокалов — и около этом изображала опьяневшую, а безвыгодный опьянела реально.
Александр Галин, образуя пьесу «Лицо», имел в виду, (само собой) разумеется же, и «Портрет» Гоголя, и «Волос в волос Дориана Грея» Уайльда. И в целом учитывал традицию знатный литературы об утрате человеком себя самого лещадь воздействием денег, только его герой оплатил внешнюю красоту и симпатия моложе — и поэтому дьявол антиплюшкин (если отталкиваться ото Гоголя) и антигобсек (если основываться от Бальзака).
Но весь соль в том, что Брагин находит в себя силы бросить вызов богатству, дьявол проклинает доллар и прощается с ним. В беседах с психотерапевтом финансист артикулирует ненависть к Франклину, кой смотрел на целое происхождение со стодолларовой банкноты — и погубил сие поколение («мы кончено хотели поиметь его — а в итоге спирт поимел нас»).
Небось, такого антиамериканизма от Розовского и дуэта постановщиков (Наталья Людскова, Деша Юченков) мы не ожидали — хотя могли ожидать от Спокойная, который, собственно, живет в Америке и знает ее снутри. Но его «анти» направлено малограмотный против Штатов как страны, а напротив капитализма как власти капитала.
И так, что Андрей-Арнольд сжигает в финале клетчатые багажные сумки с долларами, спрятанные у него в тайнике перед полом (даже на уровне визуала сие отсылка к сумкам полковника Захарченко), — что греха таить неожиданный ход, мощный циркуляр самоочищения и самоосвобождения.
Андрей исцеляется, его «брошенная баба» — по-своему в свой черед, она научилась быть «острой», влюбила мужа в себя ещё, как героиня Максаковой в фильме «Летучая мышь».
А бизнесвумен Соловьеву (сыгранную Натальей Троицкой с замечательным холодком сверху лице, присущим медикам) интересует всего лишь одно: все ли сжег финансист? Или уцелела предложенная ей после услуги вначале сумочка — с этой добычей симпатия и ее безвольный и не меньше алчный муж покидают сцену, закачаешься что авторы вкладывают особливый символизм: в будущем таким людям малограмотный останется места.
Но сие в будущем — а пока наши с вами современники готовы укокошить всех, кто повстречается им сверху пути, за жалкие полмиллиона.
Может ли пляска стать прививкой от сего? Да, может, поскольку призывает хоть бы бы «один денечек пожить по-белому» и «заботиться о (ком-либо свои лица». Последняя прецедентный текст особенно проникновенна: в ней собрана и башковитость пословицы «береги потерять честь смолоду», и призыв классика украинской литературы Леся Гончара беречь соборы наших душ.
Остается коснуться, что в наиболее исповедальные моменты герои «Лица» обращались к черной театральной маске, размещенной получи входе в зрительный зал; в такой мере, Давиденко прочел монолог, держа ее в руках. Текущий же прием мы видели в спектакле Розовского с серии «Лента поэзии» о Бродском.
Категория: Новости