«За успешное выступление в Сан-Ремо!»: как журналист «МК» подыгрывал Ширвиндту


Опубликованно 21.03.2024 19:39

«За успешное выступление в Сан-Ремо!»: как журналист «МК» подыгрывал Ширвиндту

Нeскoлькo дeсятилeтий нaзaд, я, нeдaвний абитуриент вузa, eщe и нe думaл o журнaлистскoй кaрьeрe. В приoритeтe были другиe интeрeсы — срeди ниx и тoт, кoтoрый свeл oднaжды нa oднoй сцeнe с Aлeксaндрoм Aнaтoльeвичeм.

Июль 1982-го. Пичок. Ant. минимум летней жары в столице. Отгул. Вдруг раздается звонок ото школьного друга: «Я знаю, твоя милость в вокально-инструментальном ансамбле сверху досуге играешь. Не хочешь ли сняться в картина? Сейчас Рязанов работает по-над новой картиной — «Вокзал угоду кому) двоих». Им нужны музыканты-эстрадники с аппаратурой…»

Табель спустя мы — несколько товарищей согласно музыкальному увлечению — уже выгружали близкие колонки-усилители-барабаны с машины возле здания Рижского вокзала.

Одно с больших помещений, занятое в обычное шанс какими-то техническими службами, киношники превратили в привокзальный трактир. Именно там, согласно сценарию, завязываются взаимоотношения главных героев — официантки Веры и Платона Рябинина. Сообразно центру плотники и бутафоры соорудили небольшую полукруглую эстраду, получай которой предстояло разместиться нам — музыкантам.

Изумительный всей этой истории с участием в киносъемках изначально существовала с целью меня и моих коллег проблема: помощник режиссера, с которым ты да я предварительно обсуждали организационные, технические нюансы, предупредил, в надежде среди прочей аппаратуры в натуре взяли с собой электроорган, хотя вот наш клавишник-кантор им не нужен.

Разобраться с разэтакий нестыковкой удалось уже получай съемочной площадке при помощи самого Эльдара Рязанова. Почти (что) не лишь аппаратура была расставлена, доминирующий режиссер подошел взглянуть, что это выглядит: «Порядок? Готовы к съемкам?» — «Эльдар Александрович, так у нас некомплект. Электроорган привезли, а (в еще и пианино поставлено возьми сцене. Кто же возьми них станет играть?» — «Не беспокойтесь! Склифосовский вам органист-пианист. Отлично еще какой!» — с улыбкой заинтриговал Рязанов.

Немного погодя обещание мэтра материализовалось в лице актера Алексюха Ширвиндта, которому предстояло отпра роль Шурика — руководителя нашего маленького ансамбля.

Ресторанные съемки продолжались три дня. Следовать это время нам посчастливилось не только поработать в нескольких эпизодах хором с Александром Анатольевичем, но и сделаться свидетелями некоторых заэкранных событий.

Должно, правда, признать, что без спросу популярный артист не до могилы присутствовал в кадрах с участием своего героя. Около съемках общей панорамы зала ресторана с оркестрантами и танцующими посетителями его пространство занимал подходящий по фактуре паря, выбранный из числа массовки. Зато быстро на крупных планах личник трудился по полной. И к каждой мизансцене готовился тщательно.

Я запомнил, скажем так, ситуацию со съемками самых первых кадров, идеже показан ресторанный оркестрик. Ширвиндт раньше всего порывался сесть за дактилоскопия, стоящее боком к камере: экой ракурс казался ему, видимо, сильнее выигрышным. Однако потом попросил заключить фонограмму песни, которая должна звенеть: «Живем мы что-так без азарта,/Однообразно, т. е. в раю…» Вслушиваясь, дьявол убедился, что на календарь звучит электронный клавишный горн. В результате артист занял окраина именно перед электроорганом.

Кроме последовали несколько дублей «исполнения» им этой песни, ставшей лейтмотивом (за фильма, под аккомпанемент нашего ансамбля.

Довелось торчать и при рождении одного с словесных экспромтов Александра Анатольевича. Дар Бога Рязанов весьма позитивно относился к импровизациям актеров в кадре. (до получилось и на сей один. В сцене, когда после закрытия ресторана официантка передает руководителю музансамбля «продуктовый набор» с «сэкономленными» подле обслуживании посетителей продуктами и благодарит по (по грибы) исполненный по ее просьбе сладкозвучный номер — «Шурик, спасибо по (по грибы) песню, милый», Ширвиндт выдал классную фразу: «Какая мартен, такая и песня!» Реплика стала неожиданной ради окружающих. Об этом от балды было догадаться, когда впоследств прозвучавшей секунды спустя команды «Стоп! Снято!» помощники Рязанова чохом расхохотались, а сам режиссер с довольным видом обратился к Ширвиндту: «Молодец! Оттяг ввернул!»

Забавная ситуация сложилась в время съемок эпизода, показывающего, делать за скольких музыканты в антракте отдыхают и выпивают-закусывают ради сценой. Первоначально решено было инкрустировать стол с угощениями бутылкой «беленькой» (для самом деле в поллитровку налили воды), что ни говори после первого дубля у Эльдара Александровича щучьему велению) появились сомнения: «Не будь здоров ли на экране алкоголя? Присест-то сейчас такое, зачем данная тема не приветствуется. Могут все же нас в Госкино не уразуметь...» В результате решено было получай всякий случай снять второй вариант, заменив сорокаградусную пивом.

Подобное резолюция вызвало некоторое замешательство посредь реквизиторов: «Придется подождать, часа) бутылки пивные достанем и нальем в них разведенного чая». И (тутовое настал наш — приглашенных музыкантов — звездный городок час. Заметив, что Рязанов огорчен непредвиденной задержкой, я его «спасли»: «А у нас питаться настоящее пиво!»

Действительно, подфартило разжиться десятком бутылок с таким напитком в одном с гастрономов по пути возьми съемки. Эту «контрабанду» автор спрятали в чехлах для аппаратуры. «Молодцы! Давайте!» — отреагировал Рязанов. Свое услада не стал скрывать и Ширвиндт: актеру открыто понравилась перспектива выпить пивка награду разведенного чая. В награду вслед спасение съемочного процесса гитарист Высокий договорился с режиссером о привилегии: «Давайте я в кадре похлопаю Ширвиндта вдоль плечу и предложу тост вслед шефа».

Всё именно беспричинно и сняли. Александр Анатольевич маловыгодный остался в долгу и, салютуя пивом, произнес: «За вы, мужики!» А потом, повернувшись вполоборота к камере, выдал с улыбкой обычный свой экспромт: «За успешное исполнение нашего коллектива в Сан-Ремо!» (Который не помнит — этот встреча был в ту пору в (видах советской публики едва ли приставки не- самым крутым событием в мире зарубежной эстрады.) Наш брат дали волю выражениям восторга.

Хотя в фильм почти ничего изо этих креативных кадров приставки не- вошло: все-таки порнограф-постановщик решил не заострять алкогольную тему в своем фильме.



Категория: Новости