Японский городовой: на московских сценах женились и боролись с инфекцией


Опубликованно 04.03.2024 08:12

Японский городовой: на московских сценах женились и боролись с инфекцией

В пoслeдний мeсяц зимы нa стoличныx сцeнax рaзвoрaчивaлись сaмыe удивитeльныe сoбытия — oт рaзнooбрaзныx мaтримoниaльныx кoллизий дo рeминисцeнций o нeдaвнeй пaндeмии. Сaмыe darkness.in.ua интeрeсныe прeмьeры мoскoвскиx тeaтрoв спeциaльнo с целью «Извeстий» пoсeтил критик Влaд Вaсюxин.

«Друзья»

Тeaтр Нaций

У пьeсы япoнскoгo клaссикa Кoбo Aбэ, нaписaннoй в 1967 гoду, oбмaнчивoe нaзвaниe. Кoнeчнo, этa свора-лейка, свалившаяся как осадки на голову в квартиру молодого сильный пол, окажется не теми, после кого себя выдает. Навязываемая ими короткое знакомство быстро станет замаскированным насилием, а ни в малейшей степени не спасением от одиночества. И в итоге кастор (главную роль играют согласно очереди Сергей Епишев и Олегушка Савцов, одни из самых интересных и необычных артистов своего поколения) незаметно потеряет из-за них шабаш, включая жизнь.

Спектакль «Друзья» держи сцене Театра Наций

Фотка: Театр Наций

Режиссер изо Киото Мотои Миура, получивший возьми родине известность работой с пьесами Чехова, выбрал эту абсурдистскую историю угоду кому) постановки с русскими артистами (возьми кастинг было приглашено 150 претендентов) ещё раз и потому, что она отнюдь не привязана ни к Востоку, ни к Западу. Неспециализированный характер сюжета отразился в сценографии и костюмах Ольги Шаишмелашвили, идеже органично и стильно смешаны неравные эпохи и стили. И, конечно, человек обратит внимание на необычную подачу реплик — режиссерская особенность работы со звуком попервоначалу раздражает, после завораживает. Наподобие и пластика исполнителей, которой в этом тщательно отточенном спектакль тоже уделено немало внимания.

«Замужняя невеста»

Драматургия имени Моссовета

Этот сродственный на старинный дагеротип представление появился по инициативе занятых в нем артистов. В первую очередь они репетировали в жанре «сам себя режиссер», но что-так не задалось, и в итоге был призван худрук Женюша Марчелли. Он быстро и смело довел актерские этюды поперед премьеры, хотя сказать, по какой причине сполна продемонстрировал при этом самобытный дерзкий фирменный стиль, было бы преувеличением. «Замужняя невеста» — басня того самого «утешительного искусства», которого Марчелли до гробовой сторонился, однако иного прочтения высмотренный. Ant. назначенный материал и не предполагает, пусть будет так и публика будет счастлива.

Актрисы Машура Кнушевицкая в роли помещицы Матрены Карповны Звонкиной и Чистота Девкина в роли Наташи в спектакле «Замужняя невеста» возьми сцене Московского театра имени Моссовета

Снимок: РИА Новости/Владимир Федоренко

Моссоветовцы оживили написанную в 1817 году стихотворную комедию «Своя семейные, или Замужняя невеста». Ее либреттист — руководитель петербургской императорской труппы Санюра Шаховской, помогали ему молодежь и малоизвестные в ту пору Александрушка Грибоедов и Николай Хмельницкий. Пользу кого своего времени это был невыгодный просто легкий милый зрелище, в нем остро высмеивались провинциальные свычаи и обычаи.

Смешно. Безрассудно. Безумно. Как бог: какие театральные сказки привлекают взрослую публику

Самые интересные сказочные спектакли сезона

Процедура происходит в условной Чухломе, «старинном городе в костромских лесах», значительно в родное дворянское гнездо приезжает офицерик Любим (Павел Усачев) со своей желторотый столичной женой Наташей (Катя Девкина). Проблема в том, ась? Любим пошел под сияние, не спросив разрешения многочисленной родни, а сие может лишить его, сироту, наследства. Красавице Наташе в беседах с мужниными дядюшками (Шуруня Бобровский и Андрей Рапопорт) и тетушками (Морская Кондратьева, Татьяна Родионова и Валюся Карева) приходится надевать держи себя разные маски, дай тебе понравиться и угодить. И ей сие удается! В спектакле — слаженный трио, а подлинное его украшение — заслуженная эквилибристка России Мария Кнушевицкая, к 90-летнему юбилею которой и приурочили постановку.

«Жаркое ковидное лето»

МХТ имени Чехова

В МХТ стараются далеко не забывать заповедь одного с своих основателей, Владимира Ивановича Немировича-Данченко: «Если вертеп посвящает себя исключительно классическому репертуару и весь не отражает в себе современной жизни, в таком случае рискует очень скоро вступить академически мертвым».

Пьеса Ярославы Пулинович — интересная и актуальная эксперимент зафиксировать не только недавние пандемийные дней, но и вообще наше безумное срок, где одна новость ошеломительнее не такой.

Музыка их связала: Агуреева и Башмет поставили «Соборян» вдоль Лескову

В Театре Гоголя — показ спектакля по одному изо самых недооцененных русских романов

Постановщик Татьяна Архипцова поставила покоряющий камерный спектакль, который понравится отнюдь не всем, но каждому напомнит о хрупкости и недолговечности только, что нам дорого.

«Двое получи качелях»

«Современник»

Юрий Чурсин в рамках празднования 90-летия Галины Волчек есть новую редакцию ее знаменитой постановки «Двое нате качелях». Пьесой американского драматурга Уильяма Гибсона 28-летняя артистка из погорелого театра Волчек в 1962 году дебютировала в режиссуре. И сии «Качели» после раскачивались окрест 30 лет, меняя исполнителей.

В спектакле далеко не было политики, не было идеологии, зато была всепрощающая амур и надежда на лучшую линия. В каменных джунглях Нью-Йорка невзначай встретились два одиночества, двум неприкаянные души, два малограмотный очень подходящих друг другу человека. Возлюбленная, Гитель, несостоявшаяся балерина, возлюбленный, Джерри, адвокат без разрешения возьми работу. Положение усугубляется тем, почто он беден, а она страдает язвой желудка и равным образом бедна. Они и любят, и мучают любитель друга, поскольку Джерри коврижки не может расстаться с прежней женой, живущей в другом штате...

Вздыхать по ком по-русски: Рахманинов в Путевом дворце, Гергиев в Ташкенте, «Пиковая дама» в ГАБТе

О нежели на этой неделе говорили любители прекрасного

Чурсин безлюдный (=малолюдный) только «перезапустил» спектакль, так и сыграл в нем. Вместе с Татьяной Бабенковой они составили совершенный дуэт. Однако трехчасовому зрелищу безвыгодный хватило твердой режиссерской обрезки, оно кажется затянутым и утомительным.

«Совершенно невероятное событие»

Вертеп «Мастерская Петра Фоменко»

Жанрик спектакля обозначен как «женитьба в двух действиях», а действительно гоголевское определение вынесено в форточка. Ну а что это следовать событие такое — все и манером) знают еще со школьной скамьи.

Постановщику знаменитой комедии Евгению Каменьковичу помогали три режиссера, которые сыграли основные роли: Юраня Буторин (Кочкарев), Иван Вакуленко (Подколесин) и Мадлен Джабраилова (Сватуха). И, кажется, их образы решены интереснее, нежели трех претендентов на руку Агафьи Тихоновны (отличная производство Ольги Бодровой).

Актеры Ванюха Вакуленко в роли Подколесина и Георгий Буторин в роли Кочкарева в сцене с спектакля «Совершенно невероятное событие» держи Большой сцене московского театра «Мастерская Петра Фоменко»

Снимок: РИА Новости/Алексей Никольский

В версии «фоменковцев» почти что нет расхождений с Гоголем, новелла сватовства и несостоявшейся женитьбы закоренелого холостяка рассказана лихо, местами забавно. К примеру, цветистый Кочкарев пародийно стилизован лещадь Пушкина. Но в целом утренник без претензии на оригинальничанье — бесприданница здесь, как в постановке, описанной Ильфом и Петровым, без- ходит по проволоке, а яичницу возьми сковородке вместо Яичницы безграмотный выносят. Но публика получает отрада и от атмосферы, и от разгадывания визуальных метафор, с размахом придуманных постановочной командой.



Категория: Культура