В Театре Наций представили перформативную читку сценария Балабанова «Мой брат умер»


Опубликованно 28.02.2024 16:27

В Театре Наций представили перформативную читку сценария Балабанова «Мой брат умер»

Спeктaкль сoздaн в рaмкax прoeктa «Слoй» рeжиссeрoм Мaксимoм Сoкoлoвым, принaдлeжaщим сoвсeм к другoму пoкoлeнию. Бaлaбaнoвa oн знaeт тoлькo пo фильмaм, нo, рaбoтaя нaд eгo пoслeдним сцeнaриeм, познакомился с его вдовой Надеждой Балабановой, друзьями и коллегами Любовью Аркус и Сергеем Сельяновым.

Перипетии в сценарии «Мой братушник умер» происходят в «посмертии». Ваня наделен автобиографическими чертами Балабанова. Возлюбленный любит писателя Николая Лескова — Балабанов его как и любил. Туловище Вани умерло, а продолжает жить в голове его младшего слепого брата Пети. У Вани усиживать вторая пара глаз. Возлюбленный видит ими за брата. Шнифты старшего брата закроются немного погодя смерти, и младший начнет уразумевать, смотреть на мир его глазами. В спектакле Петя игра стоит свеч у могильной плиты, на которую взобрался покойник, и они ведут коммуникация.

Сцена из спектакля "Выше- брат умер"

Под ногами — осколки разбитого стекла. Они поблескивают в лучах прожекторов. Какое-в таком случае королевство кривых зеркал, смутный мир. Точно не понимаешь, оный или этот свет. Вкруг мрачные а-ля бетонные стены. Место узкое, душное, какой-в таком случае черный треугольник. Главный действующее лиц — Петр Михалков (тогда уж точно неслучайное кличка, с Михалковым Балабанов работал сверху «Жмурках»), слепой по зрению, убил отца и жену и пришел с чистосердечным признанием. Некто готов жизнь отдать вслед за свой народ.

На нерушимый памятник проецируются фотографии изо архива Балабановых, которые ни один черт не видел прежде. Их предоставила Надежа Васильева. Там Алексей ничуть маленький, с мамой, в студенческие годы и эдакий, каким его многие застали, — с-под куртки видна рубашка, которую он постоянно носил в последние годы, в голове — ушанка. В финале возьми правом портале появляется летник санатория, в котором он скончался. Тяжелое утренник.

Музыку написал композитор Ник Комягин. Она тревожная, придает происходящему космическое отзвук, но все-таки ближе Тарковскому, нежели Балабанову. Хотя спорить (тутовое бессмысленно. У каждого свое уяснение Балабанова, и это хорошо.

Площадка из спектакля "Мой братан умер"

Постановщик спектакля Максим Соколов, какой-либо лет на 25 в дочери годится Балабанова, говорит: «После последний текст Балабанова да мы с тобой пытаемся пройти или, после крайней мере, нащупать конец последнего героя отечественного кинематографа. Унюхать, понять, возможно, предугадать его внешний облик, которые можно разглядеть в сегодняшнем дне, только лишь если знать исходник».

Во время оно чем оказываешься в зрительном зале, проходишь с подачи холл и погружаешься в тягостную конкретность. В центре установлена а-ля бетонная торос, созданная художником Анастасией Юдиной. Посередине двумя массивами — буквы, образующие словеса «слой». Симпатия тонкий, и можно по-разному его разбирать. На мониторах показывают фабрика здоровья в Сестрорецке, где умер Балабанов. Дымник движется по его коридорам. Работница перебирает доисторические бумажные карточки, находит фамилия знаменитого постояльца.

Экскурсию я совершаем вместе с вдовой Алексея Надеждой Васильевой-Балабановой, работавшей художником по мнению костюмам на многих проектах мужа. Возлюбленная рассказывает про бар, идеже у фиолетовой стены Балабанов безлюдный (=малолюдный) раз сидел и разговаривал с охранником. В четверик Алексей Балабанов прислал Надежде пьяный как швед сценарий, а в субботу его неважный (=маловажный) стало. Она вспоминает, словно они однажды поехали к Эмиру Кустурице и в гостинице увидели программу с экстрасенсами. Сверху нее пришла мать с сыном, у которого было четверик глаза. «Леша прямо-таки застыл в тот момент. Божья матерь божья! Четыре глаза! Неудовлетворительно нормальных. А два — по образу прорези над глазами», — рассказывает Надежа Васильева. После этого Лекса и написал сценарий, смысл которого в дальнейшем Надежде объяснил их родом Петя. Он взял прогноз для диплома, сделал раскадровку. Возьми недавней выставке Балабанова в Петербурге и был представлен остатний сценарий Алексея.

«Однако его фильмы как предсказания, — считает Надежа Васильева. — Он написал, (как) будто мне кажется, этот план для своих детей, особенно интересах младшего, чтобы он выбрал кровный путь. Четыре глаза, до мнению Пети, означают, ровно в тебе живет два человека — высококачественный и плохой. Главное, как говорил Леша, безграмотный кем быть, а быть хорошим человеком».

Кадр из спектакля "Мой братка умер". Фото предоставлено медведка-службой театра

У Балабанова едва неснятых фильмов в разной степени готовности. Посреди них — «Фавн» по одноименному роману Кнута Гамсуна и новелле «Успение Глана». Он написан в начале 90-х гурьбой с Сергеем Сельяновым. Есть наброски объединение «Камере-обскуре» Владимира Набокова, идеи которого в некоторой части перешли в «Мой пара умер», «Человек на обочине» до братьям Стругацким (то, фигли есть «Сталкер», Балабанова невыгодный смущало, он считал кинокартина Тарковского далеким от первоисточника), постановка «Гиперболоида инженера Гарина» до прозе Алексея Толстого. Средь оставшихся на бумаге фильмов — «Новобрачный Сталин», навеянный одноименной монографией британского историка Саймона Монтефиоре. В соавторы Балабанов приглашал Кустурицу, же тот идеей не вдохновился.



Категория: Новости