Илзе Лиепа: «Я могу доносить до аудитории КТО был мой отец Марис Лиепа»


Опубликованно 21.02.2024 10:57

Илзе Лиепа: «Я могу доносить до аудитории КТО был мой отец Марис Лиепа»

Принятo считaть, чтo нa дeтяx гeниeв прирoдa oтдыxaeт. В случae дeтeй Мaрисa Лиeпы этo нe тaк. И Aндрис, стaвший рeжиссeрoм вeчeрa, и Илзe Лиeпa oтнoсятся кaк рaз к тeм счaстливым dpa.zt.ua bomond.net.ua исключeниям, в твoрчeствe кoтoрыx всe сoшлoсь. Aндрис пoслe зaвeршeния свoeй мeждунaрoднoй кaрьeры кaк aртистa бaлeтa, oднoй изо сaмыx впeчaтляющиx в истoрии бaлeтa, сeйчaс извeстeн кaк рeжиссeр сaмыx разнообразных спектаклей, а его единомышленница Илзе успешная актриса, которая играет в драматическом театре, снимается в искусство кино, пишет о балете, а также о часть, как проводить тренинг и приостанавливать себя в форме, пишет книги.

Илзе в жизни) не танцевала такие «премьерские» партии, точь в точь, например, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере». Возлюбленная выстраивала репертуар на себя и подо себя. И в тех партиях, в которых выходила, могла обставить не только артиста, исполняющего в нем главную партию, однако и весь спектакль, идущий в Большом театре, играя подле этом отнюдь не ведущую значение. Таковой была, например, её госпожа Капулетти в балете «Возлюбленный и Джульетта». От того спектакля, точно яркое пятно, только и остался в памяти абзац конца второго акта, идеже она оплакивала своего погибшего племянника Тибальда.

Окончательно фантастической графиней она была в балете Ролана Пети «Пиковая леди», затмевая своим всесторонне пластически выразительным образом ажно главного героя этого балета - Германа. Выходя в роли Иды Рубинштейн в балете «Слава отца – Ида Рубинштейн» «Кремлевского балета», симпатия оставляла ощущение точной передачи характера этой легендарной актрисы, полного в него попадания, вплоть поперед нерасторжимого слияния с ним…

Безошибочно так же и на своем творческом вечере Илзе безлюдный (=малолюдный) просто поразила своей нечего сказать гениальной артистичностью и пластикой, а своей, всё сокрушающей сверху пути к зрителю, харизмой, оставив спереди себя всех тех замечательных артистов, звезд Большого и Мариинского театров, «Кремлевского балета» и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, которые пришли её приветствовать и выступить в её честь получай юбилейном вечере. А выступали получи этом вечере отнюдь далеко не заурядные артисты, многие с которых были моложе юбилярши для несколько десятков лет.

Неслучайно Илзе с Андрисом выбрали и (место)положение проведения юбилейного мероприятия, а вдобавок название того спектакля, что решили дать в этот выступление.

Давался вечер в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, ведь есть именно в том месте, идеже Марис Лиепа начинал свое первовосхождение на Олимп балетного искусства в 1956 году. Коли уж на то пошло летом он отдыхал в Столица курортов и застал гастролирующую в городе труппу Музыкального театра. Пришел в просмотр, после которого сказочный руководитель и один из основателей театра Волдюха Бурмейстер сразу же пригласил его примкнуть.

Спектакль называется «Мои отец Марис Лиепа», и Илзе, отмечая нечужой юбилей, посвящает его своему отцу. Обоснованно, что это главный венец творения в жизни балерины. Неслучайно, по какой причине вместо каких-то юбилейных торжественных гала симпатия выбрала именно такую форму общения со своим зрителем - сказание о своем отце.

Действительно, утренник «Мой отец Марис Лиепа» в большей степени напряжённый. Так он и показывался пара года назад на премьере в Большом зале консерватории, в праздничный год отца Илзе и Андриса, гениального танцовщика Большого театра Мариса Лиепы, Тут-то отмечалось 85-летие великого артиста.

В основе спектакля атлас Мариса Лиепы «Я хочу вальсировать сто лет», его в волюм числе и неопубликованные письма и дневники, книга близко знавших его людей, и к концу воспоминания самой Илзе об отце.

Зарегистрирование медиа художника Александра Федорко с через демонстрационных экранов на месте задника и кулис создает протяженность, в котором высвечиваются фото танцовщика, демонстрируются видеозаписи его выступлений. Смотри он в облике птицы с художественного фильма «Четвёртый», а вона его Красс прямо получи и распишись зрительный зал ведёт приманка легионы с экрана…

А держи сцене Илзе играет своего отца… Начинается постановка-концерт с эпизода, как малолетний Марис, увлекавшийся футболом и плаванием (в 1954 году симпатия даже стал чемпионом Латвии по мнению плаванию вольным стилем бери средних дистанциях) не хотел ударяться балетом и после первых а уроков, прогуляв занятие, объявил маме: «Ми этот ваш балет наоборот горла стоит! Не пойду тама больше, и всё».

Её речь старательно передаёт его характерные интонации, а лепка то оказывается немного схожей с отцовской, праздник, что мы видим сверху киноэкране, но использует и фрагменты изо собственного репертуара. Например, рассказывая о балете «Танаис Кихот», который её отчим нередко исполнял с Майей Плисецкой, возлюбленная потрясающе танцует Болеро, в котором выходила в спектаклях Большого театра.

Текущий театр стал главным в жизни Мариса. Рассказывает Илзе и о часть, как тогдашний худрук балета Большого пригласил Мариса в труппу, о которой некто мечтал столько лет…

«Леонидка Михайлович слегка улыбнулся и сказал: «Вас знаете. Что вы еще третий, с кем я сегодня веду радиопереговоры в течении двух последних часов? А как же-да. Первыми были сам-друг молодых солиста из Ленинграда. Водан из них спросил, какую зарплату я могу ему обещаться, второго интересовала только дом – её метраж и численность комнат. Так вот, я беру вы…»

Этот беседа из книги между двумя балетными людьми, танцовщиком и его будущим руководителем, а метче монолог, ибо ошарашенный Марис без- смог проронить ни болтология, Илзе произносит блестяще, что верно, не уточняя, что одним с ленинградских артистов, о которых её отцу рассказывал тут Лавровский, был Рудольф Нуреев. А пока еще более взволнованно и артистично возлюбленная обыгрывает отцовский текст о Крассе- легендарной роли Мариса, с которой некто и ассоциируется у зрителей, рассказывая о таинстве творчества и процессе ремесла:

«Точка (исходная спектакля. Зрители в зале сейчас аплодисментами встречают дирижера, а я кончено ещё нахожусь в гримуборной. Позднее иду на сцену: сверх несколько тактов я должен быть в своей колеснице. В последнюю побудь здесь сбрасываю халат и гетры, сохраняющие по-летнему после разогрева, и пробираюсь посредством кромешную тьму. Рабочие сцены знают, подобно как я иду, и фонариками подсвечивают отойди. После яркого света лишь только едва различаю в темноте какие-так силуэты. Шепотом спрашиваю: «Ребятушки, где эта чертова колесница?»

Милость Божия Михалёв (МАМТ) и Ксения Шевцова (Баварская зрелище) в па-де-де изо балета Бурмейстера «Лебединое озеро». Снимок предоставлено организаторами вечера

Ясно, будет показан в заключении вечера в исполнении ранее современных артистов Большого театра и сцена из «Спартака», адажио Эгины и Красса; и выдержка из «Легенды о любви», другого знакового спектакля Григоровича… Притча о начале и работе в Музыкальном театре Станиславского, не вопрос, проиллюстрирует па-де-мол из «Лебединого озера» в легендарной постановке Бурмейстера, и его добротно исполнят теперь уже ведущая певица Баварской оперы и приглашенная артистка балета «Стасика» (сермяжная прав, чуть не докруктившая фуэте, и заменившая его шене ровно по кругу) Ксения Шевцова и её подросток фактурный, даже на фоне премьеров изо Большого, партнер Иван Михалёв. Проживальщик из Мариинки и блестящий вертун Владимир Шкляров, сам только что отмечавший свой юбилей бери вечере в Кремлевском дворце, с балерина-балериной «Кремлевского балета» Екатериной Первушиной, станцуют шаг-де-де из «Танаис Кихота», и Первушина манером) скрутит фуэте, что пожалеешь, зачем этот спектакль не показывают нынче на Кремлевской сцене.

Катяха Первушина («Кремлевский балет») в батман-де-де из балета «Дон Кихот». Снимок предоставлено организаторами вечера

В пожарном порядке заменившая в «Дон Кихоте» приму Большого Елизавету Кокореву, которая мало-: неграмотный смогла принять участие в вечере, Кэт Первушина со своим партнером изо «Стасика» Артуром Мкртчяном неотразимо показались и в эффектном номере, не раздумывая, к сожалению, уже очень одиночно исполняющимся на балетной сцене, «Весенние воды» в хореографии Асафа Мессерера. Наравне и все другие номера, показанные держи вечере, этот номер как и входил в репертуар танцовщика Мариса Лиепы. Входил в него и балет «Спящая краса», па-де--де из которого украсило огонек в почти образцовом исполнении примы и показ Большого Евгении Образцовой и Мовра Чудина.

Евгения Образцова и Услышавший Чудин (Большой театр) в жете-де-де из балета «Спящая красавица». Снимок предоставлено организаторами вечера

До сего времени эти номера хорошо известны. С современной хореографии в вечер Андрис и Илзе включили единственно номер Дмитрия Антипова, какой-либо эффектно открыл балетную программу и в исполнении самого хореографа по части замыслу режиссера в самом танце уподоблялся некоторому alter ego самого Мариса Лиепы…

Андрис Лиепа, Илзе Лиепа и её доча Надежда в вечере «Мой папоротник Марис Лиепа». Фото предоставлено организаторами вечера

Вывела юбилярша перед конец вечера на сцену и режиссера вечера, своего брата Андриса, и его крестницу, свою донька Надежду, которая сейчас в свою очередь учится балету.

- Так получилось, подобно как номера, показанные на вечере, связаны с репертуаром отца. А тем не менее несут пока что и эмоциональную нагрузку. Хотя, безусловно, «Лебединое озеро» показано в редакции Владимира Бурмейстера и его танцуют прекрасные артисты Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, И сие тоже ценно, потому ровно отец танцевал этот балет давно Большого театра именно возьми этой сцене и именно в этой редакции с примадоннами того времени – Виолеттой Бовт, Элеонорой Власовой. Либо — либо номер «Весенние воды» в хореографии Асафа Мессерера, какой Марис много и очень успешно танцевал с Мариной Кондратьевой сообразно всему миру, – рассказывает ми Илзе, когда мы общаемся с ней пизда спектаклем.

- Спектакль этот родился в торжественный год моего отца. Родился дьявол по вдохновению и очень вопросов). Можно сказать, молниеносно… До того тексты отца глубоко лежат в середыш. Я их хорошо знаю. И эпизодически возникла такая возможность, и такая план, то, мне так показалось, который тексты сложились сами внешне. Для меня очень серьезно, и мне очень хочется, (для того отец говорил своими мыслями. С тем чтобы зритель не просто слушал какое-так размышление на темы Мариса Лиепы, выдающегося танцовщика, яркой обида. Но мне хочется, чтоб некто говорил сам. Потому отчего удивительным образом его мысли, его фразы настолько глубоки, настолько актуальны без задержки… В его мыслях твоя милость слышишь такое понятие равно как служение, умение целиком отдавать себя своему делу… И сие всё очень ценно, и чудо) как важно, и сегодня в том числе… Отчего я в этом спектакле актриса. Я в сущности играю моего отца. Так мне очень радостно, что такое? вместе со мной держи сцену вышли и блистательные артисты сегодняшнего времени, чьи фамилии украшают афиши сегодняшних театров.



Категория: Новости