Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации "Мастера и Маргариты" не удивил


Опубликованно 08.02.2024 14:15

Локшин против Бортко: скандал вокруг новой экранизации

Нa «Рoссии 1», дaжe нe сoмнeвaясь, пoд тaкoй aккoмпaнeмeнт взяли и выпустили в нoчь свoeгo Мaстeрa и свoю Мaргaриту, мeстнoгo прoизвoдствa, сдeлaнныx в Рoссии рeжиссeрoм Влaдимирoм Бoрткo вновь аж в 2005 году. Эх, ни дать ни взять молоды мы были.

А и тогда отчаянно спорили: а безвыгодный слишком ли стар Воланд, Олежик Басилашвили? (Хотя он суперстар!) Разве Понтий Пилат, последняя миссия в кино Кирилла Лаврова. Ой ли? и Коровьев, он же Фагот, одна изо предсмертных съемок Александра Абдулова. Бортко снимал в области тексту, прилежно, ничего безвыгодный менял. А что получилось? Поговорим.

Паки (и паки) раньше, в 1994-м, Юрий Кара снял свое лента по культовому роману Булгакова. Казалось бы, оба кастинг, просто идеальный: Марго — Анастасия Вертинская (а кто а еще?!), Воланд — Сильный Гафт (а кто же пока еще?!), Пилат — Михаил Ульянов. Хотя вот здесь Вертинская должна была случаться Маргаритой еще лет 20 тому отдавать («Что же это у вы, чего ни хватишься, приемлемо нет!»), да и Гафт никак не впечатлил… А режиссер вообще пустился умереть и не встать все тяжкие, почуял свободу, отмену проклятой цензуры и стал сгруживать голых женщин (чуть неважный (=маловажный) написал «голых баб») в огромном количестве. И сие Мастер, и это Маргарита? К тому но, как полагается, вмешалась нечистая лесной, и фильм показали лишь спустя 17 лет после выпуска. Положим, бес попутал.

И вот нонче… Булгаков там описал Москву 30-х, идеже при помощи Воланда (а сие был товарищ Сталин и миздрюшка иной) расправился со всеми своими врагами изо писательского и театрального мира, отомстил из-за все эти издевательства и унижения. Все-таки именно Сталин 15 один ходил на «Дни Турбиных» и безлюдный (=малолюдный) мог оторваться от усиков Хмелева. Вот-вот Сталин звонил Булгакову и, часом его отовсюду гнали, устроил режиссером кайфовый МХАТ к Станиславскому. Именно Сталин отверг булгаковский «Батум», немного погодя чего Мастер умер.

…Нападают для режиссера: да он североамериканец. Был Майкл, потом стал Михаилом, не долго думая опять Майкл Локшин. Требуют сшибить фильм с проката. Дурачки, своими глупыми воплями вас лишь делаете рекламу постановке, этнос заполняет кинотеатры со страшной принудительным путем, мест свободных нет. Заново вспомнили советский принцип: если только в газетах пишут «плохо», ругают, недурно брать билеты и обязательно трогаться смотреть.

Ну а либералы, оппозиционеры, они восхищаются («Королева в восхищении»). Выискивают намеки получи и распишись сегодняшний день («Зачем нам в райские кущи? Мы поедем в Крымский край», — читает версификатор Бездомный). Но это а так дешево. Возносят режиссера получай щит, потому что некто свой, наш. А значит, и кинохр прекрасный.

А Бортко — коммунист, государственник, вследствие этого все, что бы симпатия ни сделал, — в мусорную корзину. В перестройку спирт снял «Собачье сердце», верно так, что лучше, нежели у Булгакова. Нет, не пойдет, к черту — Бортко не может совлечь хорошее кино.

Снял «Мастера и Маргариту», прилагательное в слово, близко к тексту — плохо, прискорбно, нудно.

То есть большой экран оценивают прежде всего политически, получай свой–чужой.

…Я трогай на новую экранизацию ровно по мотивам, с трудом достал билет для самый поздний сеанс. Ваша сестра верите в мою объективность? В этом случае слушайте. Первые два часа безгранично скучное зрелище. И совсем безлюдный (=малолюдный) Булгаков. Хотелось спать и аж уйти. И лишь последние минут 40 — ударная присказка, появилась энергетика, темпоритм, Ритуша, Юлия Снигирь, на метле, а как же и вялый Цыганов, замещающий Мастера, якобы-то преобразился. Хотя раут Сатаны — ни в какое соотнесение с тем, что сделал Бортко. Нюра Ковальчук там все в одинаковой степени лучше Снигирь. Нет, обнаженная Снигирь прекрасна, только лишь этого мало. У Бортко (и у Булгакова!) возлюбленная затянута в терновый венец, целесообразно практически на гвоздях, и твоя милость понимаешь, как ей ужасно, смертельно больно, но возлюбленная терпит ради любимого.

(сериальный Бортко смотришь ночью (а рано ли же еще?) и получаешь игрушка. Басилашвили, Кирилл Лавров светлой памяти, Безруков делать за скольких Иешуа и даже Галибин — безвыездно лучше, чем нынешние. Хоть если немецкий актер Аугуст Диль снимался у Тарантино, сие еще ни о чем невыгодный говорит. Куда ему встречный Басилашвили. А вся нечистая лесной, слуги Воланда у Бортко — Абдулов, Филиппенко, Баширов (Гиппопотам) начисто переигрывают непонятных людей у Локшина, инда Юру Колокольникова и настоящего кота.

Индивидуальный–чужой — это не прием. Владимир Бортко мне в свою очередь сейчас чужой, но отказаться в пользу ему должное мы беспритязательно обязаны, он замечательный порнограф. А Михаил Локшин мне специфический, но его кино не станет в подметки того, что нам показали в нокаут на «России 1». Я так думаю.

Субтильность



Категория: Новости