Постсоветское кино представили в Роттердаме: российский артист с казахскими корнями и цыганским прошлым, старая дева из Грузии


Опубликованно 05.02.2024 13:09

Постсоветское кино представили в Роттердаме: российский артист с казахскими корнями и цыганским прошлым, старая дева из Грузии

«Стeпнoй вoлк» кaзaxстaнскoгo рeжиссeрa Aдильxaнa Eржaнoвa, лaурeaтa aзиaтскoгo «Oскaрa» и мнoжeствa мeждунaрoдныx нaгрaд, — жaнрoвoe кинo, к сoздaнию кoтoрoгo eгo пoдтoлкнул hohland.com.ua oднoимeнный рoмaн Гeрмaнa Гeссe, xoтя этo безграмотный экранизация в классическом виде. Ее самое режиссер называет в числе источников вдохновения голливудские вестерны 1950-х и самурайское фильм, задающее траекторию жизни героя, volens-nolens идущего к смерти. Но сие и история о судьбе женщины в пылающем мире, которую сыграла казахстанская трагик Анна Старченко, окончившая артистический факультет в Алма-Ате и ГИТИСе, известная по мнению фильмам «А.Л.Ж.И.Р.» и «Русские держи Мариенплац». У Ержанова симпатия играет женщину в степи, Тамару, разыскивающую пропавшего нет слов время стихийных событий в городе маленького сына Тимку и утратившую ото горя разум. Но констатации безумия недостает), его надо органично игрануть, а это не всегда выходит. Тамара постоянно что-в таком случае бормочет, повторяет имя ребенка. «Добра кого и след простыл, — скажет она, — да оно же нужно».

Сына ей помогает улучить брутальный Брайюк, которого сыграл Берик Айтжанов, когда-нибудь-то попавший на съемочную площадку изо бара, где он трудился. Держи молодого человека с яркой внешностью обратили уход кинематографисты. Берик окончил аффектированный вуз, работает в театре, сыграл Лаэрта в «Гамлете» и унитарный ряд завидных ролей. Его рыцарь без страха и упрека в «Степном волке» — роковой, жестокий, непредсказуемый человек, какой-либо закономерно движется к смерти. Отыскать ребенка он берется чтобы денег, которых у несчастной матери в закромах, только он об этом отнюдь не подозревает. Все будет в такой мере, как предначертано судьбой.

Непутевого и экстравагантного отца Тимки сыграл рассейский актер Азамат Нигманов — туземец Омска, выпускник Театрального института им. Щукина, лауреат премии Олега Табакова из-за роль в спектакле «Прокляты и убиты» в МХТ им. Чехова, куда востребованный в кино. Он снимался в «А.Л.Ж.И.Р.», «Конвое» (получил для «Кинотавре» награду вслед за лучшую мужскую роль), «Жизни и судьбе», «Перевале Дятлова», «Фишере», а вот и все «Шторме» Адильхана Ержанова. Увлекательно, что Азамата с оговорками принимали бери актерский факультет, не видя на парня, с его ярко выраженной азиатской внешностью, виды в русском театре, посоветовали вступить на путь на цыганский курс к Николаю Сличенко. И основной цыган страны его взял. Уж на четвертом курсе Великий стал выходить на сцену театра «Ромэн».

«Деряба, дрозд, ежевика» — третья фильм грузинского режиссера Елене Наверини. В ее основе Романка популярной в Грузии писательницы Тамты Мелашвили, отмеченной литературными наградами бери родине и в Германии. Ее и в Грузии, и в Роттердаме называют феминисткой. Книги Мелашвили переведены получай разные языки, вплоть до самого албанского, и вызывают сегодня сугубый интерес, поскольку затрагивают проблему женских травм и насилия в обществе.

Карточка Анна Старченко и Берик Айтжанов в фильме «Степной волк». Давило-служба фестиваля

Любопытно, ась? в книжных магазинах Нидерландов продают переведенные нате голландский язык романы Нино Харатишвили — выпускницы Тбилисского института театра и кинофильм, позднее получившей образование в Германии, лауреата немецкой премии им. Бертольда Брехта. Согласно ее «Восьмой жизни» планируют совлечь сериал в США. Книги Нино входят в топ-10 и пользуются спросом у голландских читателей. Телефильм «Дрозд, дрозд, лиана» тоже вызвал громадный интерес у публики — билетов в него не купить. Симпатия занял девятое место в зрительском рейтинге, и сие очень хороший показатель, учитывая мера фильмов, представленных на фестивале.

Постановщик Елене Наверини — выпускница Тбилисской академии художеств, продолжившая основание в Швейцарии, где и живет еще много лет. Она малограмотный раз участвовала в Роттердамском кинофестивале. Главную обязанности исполнила отважная и очень самобытная актрисочка Батумского драмтеатра Эка Чавлеишвили, в многом обеспечившая успех картине и ранее получившая несколько наград точно по всему миру, ставшая номинанткой Европейской киноакадемии. Возлюбленная сыграла несколько откровенных сцен, для которые не всякая комедиантка осмелится.

Ее героине Этеро 48 полет. Она старая дева и живет одна. По сей день что у нее есть, — сие небольшой деревенский магазин и одну крош подруг, с которыми она играет в игра в карты и лакомится пирожными. Их порции огромны, и рано или поздно дамы принимаются за «наполеон», сие вызывает смех в зале. Все же Этеро прекрасно с ним справляется, ест следовать троих. Она собирает ежевику получи и распишись берегу реки, варит с нее варенье, но когда-то едва не погибнет, скатившись с много. Ей тут же представится панорама собственной смерти и придет познание того, что в любой секунда все может закончиться. Как видим, надо жить на полную катушку. Казалось бы, в ее годы и медлить нечего, разве что пенсии, так у нее впервые вспыхнет сердечная склонность к женатому Мурмани, доставляющему третьяк в магазин. Любовники тайно встречаются в лесу и в отеле вплоть до тех пор, пока Мурмани никак не предложат работу в Турции, идеже за день есть вероятность заработать больше, чем у себя за месяц.

Возлюбленного героини трогательно сыграл трансформатор Тбилисского театра им. Шота Руставели, работавший с Робертом Стуруа, Темико Чичинадзе. Их дуэт великолепен. Они якобы два полюса, которые как снег на голову нашли точку соприкосновения. Вменять этот фильм к феминистскому направлению неестественно. Он разбивает любые шаблон.

Роттердам.



Категория: Новости