В Москве показали «Фауст. Четвертая стена» - версию без Мефистофеля, но с блогершей


Опубликованно 30.12.2023 07:42

В Москве показали «Фауст. Четвертая стена» - версию без Мефистофеля, но с блогершей

Пeрeд спeктaклeм и в aнтрaктe гoлoс зa сцeнoй призывaeт зритeлeй дeлиться в сoцсeтяx впeчaтлeниями oб увидeннoм. Рaди этoгo пoзвoлeнo наслаждаться телефонами, снимать teatrkarnaval.od.ua skansen.lviv.ua происходящее возьми сцене во время спектакля.

Шеф театра, он же краеугольный режиссер, согласно Евреинову, а ныне просто хваткий менеджер с режиссерскими амбициями (его сыграл куплетист театра «Сатирикон» Геша Лежава) с приверженцем классики, режиссером старой закваски (отличный актер Борис Каморзин, редкостно работает в театре, но нелишний кино, пианист, пожертвовавший музыкальной карьерой вследствие актерского дела) пытаются выставить оперу «Фауст» Гуно. Вне творческих амбиций, первым с них движет желание улыбнуться любой ценой публику. Они создают энский иммерсивный спектакль.

Современного зрителя знакомят с закулисной жизнью в всей ее красе и замшелости. Ремарки Евреинова приближенно буквально воспроизведены. На сцене - стойло Фауста с гигантским рабочим столом и креслом, похожим держи трон. Артист, исполняющий партию Фауста - Ванюся Семенович не Козловский в исполнении приглашенного солиста «Геликон-оперы» Давида Посулихина - ночует в декорациях в костюме своего героя, для того чтобы надышаться «всеми легкими в атмосфере средневековой схоластики». Подина его постелью, как и завещал Евреинов, - «средневековый фляжка» для малой нужды. Хотя артист постоянно что-так нарушает, так что ему напоминают: «Сие XVI век, батенька! Ведь неравно вы не сольетесь с ролью Фауста, безграмотный вживетесь в нее, как в свою собственную, прирожденную ролька, прямо говорю вам, -- безлюдный (=малолюдный) ждите успеха и уж маловыгодный пеняйте, если вашу партия передадут другому». Однако помимо Фауста ему придется приближаться и за Мефистофеля. Тенор станется басом.

Фаусту принесут чашу с настоящим ядом, стрихнин вдвое с синильной кислотой. «Вас видите, до каких деталей да мы с тобой доходим, чтоб дать артисту нужное склонность! Настоящий яд!.. -- глоточек, и вас уж нет в живых», - скажет Карлуша Антонович Бориса Каморзина. Никаких фальсификаций. Повально по-настоящему. От Фауста требуют подхватывать спиной и забыть о публике - «Пойте, как бы поют в жизни!».

Появляется Князь тьмы, «одетый по новейшим данным исторических исследований». Сие Платон Андреевич — Водан бас на весь балаган и целый город. Партию Мефистофеля в отставке исполнил концертмейстер «Геликон-оперы» Митря Скориков. Герой еще мало-: неграмотный знает, что в его услугах с лишком не нуждаются. Мефистофель вперед - одна из сторон Фауста. В конце концов только и можно передать голос Мефистофеля и виолончели. Авторы спектакля в спектакле доходят после абсурда и возводят четвертую стену посереди публикой и актерами ради правдоподобия.

Исполнителю Фауста подобные нововведения приставки не- нравятся. Ради чего дьявол провел ночь на сцене с крысами? Невыгодный ради же того, с целью его спрятали от взора публики. Да режиссеру виднее: никакая стена безвыгодный способна скрыть искренних переживаний.

Иметь навык петь теперь необязательно. Сказительница партии Маргариты - известная блогерша с сотнями подписчиков и моя баба директора театра Марго — способна только лишь открывать рот. Поет вслед за нее оперная дива Малышка Петровна (солистка «Геликон-оперы» Плачущий Звеняцкая).

Одни реформируют сцена и отдельно взятую оперу, разве им только кажется, фигли они это делают. Прочие - помреж, суфлер и бутафор, скромные труженики сцены - подобно ((тому) как) кукловоды руководят ими.

Блюдо действие отдано на откуп подобный другой стихии. Замшелые декорации исчезнут. Демиурги постановки устроятся в театральной нары. И увидим мы совсем супротивный спектакль, не тот, по-над которым работали весь центральный акт режиссер и директор. Современные дискотека, сверкающие костюмы, апофеоз света, мерцающие квадраты, в которых появляются певцы.... Аудиотория счастлива.



Категория: Новости