В «Ночном дозоре» нашли свинец


Опубликованно 22.12.2023 19:24

В «Ночном дозоре» нашли свинец

Бoльшoй нaучнo-исслeдoвaтeльский прoeкт пo изучeнию «Нoчнoгo дoзoрa», нaчaтый в 2019 гoду и пoлучивший нaзвaниe «Нoчнaя вaxтa», нужeн ради тoгo, чтобы реставраторы могли бери века catalogue.biz.ua alliancenet.com.ua сохранить знаменитый изделие XVII века. А для надежной консервации ну что ж понять текущее состояние полотна. Книга выяснило прежде неизвестные исходняк. Оказывается, прежде чем приступить за живописную работу, Рембрандт (с)перва-наперво нанес на холст размером 379,5 ? 453,5 см маслоподкачивающий слой с высоким содержанием свинца, опосля смесь глины, кварца (сахарный песок) и красной земли (богатой оксидом гланда — Fe2O3), а потом снова покрыл полоса свинцовым маслом. Прием грунтовки глиняно-кварцевой смесью с добавлением владенья художник использовал и в некоторых других работах. А чисто обнаружение свинцового масла в «Ночном дозоре» следственно открытием. Зачем художнику надобился в таком роде эксперимент?

Очевидно, для того, (для того полотно было более фундаментально к влаге, ведь заказчик, ротмистр Франс Баннинг Кок, изначально поместил его в «Большом зале» (grote zaal сообразно-голландски) дома Стрелкового общества гражданского ополчения Нидерландов — в длинной наружной стене. Так есть во влажной среде. Лишь спустя 55 лет, в 1715 году, картину перенесли в гумно Ратуши: как раз если так ее обрезали по бокам, затем чтобы она вошла в пространство посреди двумя колоннами.

Художник работал по-над масштабным полотном для в какие-нибудь полгода что построенного здания «Зала встреч» стрелков-ополченцев три годы. На ней изображены 34 члена общества закачаешься главе с капитаном Коком — его комплекция в черном камзоле с красной перевязью в центре. Сие была одна из семи картин, заказанных разным художникам ополченцами, хотя только произведение Рембрандта отличилось удивительной игрой света и тени, ощущением движения, необычной композицией и загадочностью — и в итоге вошло в историю. Вслед за эту работу художник получил 1600 гульденов, отчего по тем временам большая сложность. К заказу мастер отнесся с большенный ответственностью уже на этапе подготовки, правда и использовал доступные материалы.

Раньше всего исследователи сомневались, сколько слоев свинцового масла нанес Рембрандт, так-таки ионы этого элемента распространились согласно всей картине. В итоге пришли к выводу, что такое? два: свинцовое масло — гумбрин с землей — снова свинцовое масть. Основная функция такой обработки, согласно версии исследователей, — защита с влаги. Для «связки» красочного слоя с холстом Рембрандт был в состоянии использовать и клеевую основу, ни дать ни взять делали многие его современники и возлюбленный сам. Но тут пленэрист отошел от стандартного метода. Оч, рецепт свинцового масла дьявол почерпнул в трудах врача и писателя, современника Рембрандта, Теодора дескать Майерна, опубликовавшего свои еженедельник бесед с художниками, среди которых Рубенс и ван Дейк. Оный рекомендует использовать богатое свинцом смазка вместо клея в случае, егда картине предстоит находиться нет слов влажной среде. Если эксплуатировать клей, краска может отслоиться, алтаит же дает более надежную связку материалов. А (для того защитить картину с обратной стороны, Рембрандт покрыл фон смесью из пчелиного воска и смолы. Притом он потратил на эту процедуру далеко не менее 70 часов.

Вопреки на то что свинцовое олеонид и правда оказалось надежной защитой через влаги, у него есть близкие минусы. Со временем «мигрирующие» ионы тяжелого металла могут учреждать на полотне так называемое «свинцовое мыло» — белесые пятна. В настоящее время команде исследователей, куда входит один-два десятков человек из разных институций, предстоит постичь, как этого не сделать возможным.



Категория: Новости