Игорь Сандлер рассказал о наследии рок-эрудита Биг Ника


Опубликованно 21.12.2023 08:36

Игорь Сандлер рассказал о наследии рок-эрудита Биг Ника

Двe нeдeли нaзaд автор прoвeли вeчeр пaмяти Aлeксaндрa Мoнинa — сeкс-симвoлa 80-x, фрoнтмeнa рoк-группы «Круиз» и мoeгo близкoгo другa. Нaрoдныe и зaслужeнныe aртисты испoлняли пeсни лeгeндaрнoй группы, и звучaли oни скoрee нe ностальгически, а безгранично актуально. Ушел в этом году и барабанщик «Круиза» Ник Чунусов. Уже больше половины состава этой яркой предопределение-группы не с нами…

Заметный потерей для меня стал отворачивание Коли Богайчука — для друзей Биг Афина. Для меня он вечно) что-то делает ассоциировался с Биг Миком — бессменным звукорежиссером легендарной группы Metallica, ювелирно отточившим фирменный грохот этой группы, с которым я (вагон раз встречался и в Германии, и в России. Симпатия тоже был с громадной бородой, только еще тяжелее и объемнее, нежели у Биг Ника, не просто-напросто моего большого друга, да и партнера по многим музыкальным проектам и начинаниям.

Провожали Биг Афина в последний путь на Востряковском богова делянка, где покоится еще Вотан мой близкий друг — государственный артист СССР Иосиф Кобзон. Вспомнил, ровно на мероприятии Фонда одаренных детей и молодежи я познакомил Колю с Иосифом Давыдовичем, в в таком случае время он был председателем фонда, и наша сестра втроем долго беседовали. Понуро подумалось о том, что сие не может быть случайным совпадением: сам-друг выдающихся деятеля отечественной музыкальной культуры, земляки, которые родились совершенно недалеко друг от друга нате Донбассе, снова встретились, затем чтобы уже никогда не говорить прощай…

Колю я знал очень давным-давно, не один десяток планирование. Необыкновенно эрудированный, добрейшей души засранец. С ним можно было вечность разговаривать, открывая для себя отчего-то новое. Он был сильно погружен в музыку, в рок-культуру, в музыка толстых. Музыкальный критик, обозреватель с внушительный буквы, эталон человека, к которому позволяется было обратиться по любому вопросу о музыке и заразиться исчерпывающий ответ.

В конце нулевых после предложению Сергея Доренко я вел программу «Беседы о русском роке и джазе» получай радио. Участие Биг Победа в этой программе стало новым витком, обогатившим ее интересным содержанием, и сие, несомненно, расширило аудиторию слушателей. Коллективно ведя программу, мы приглашали бесчисленно зарубежных и российских музыкантов. Коля предвосхищал ответы наших гостей и основательно знал биографии музыкантов. Симпатия всегда приносил винил и знакомил нас и слушателей со своей богатой и уникальной коллекцией пластинок.

Пришел в ту же минуту на память один происшествие. Разговаривая как-то с Биг Ником о виниле и о музыкантах, я рассказал ему, как свой первый западный винил приобрел после 60 рублей, когда ми было 14 лет (вдоль тем временам почти среднемесячная хабар советского человека!). Сие были две пластинки, вызвавшие полуоборот в моем представлении о музыке: увраж «Survival» группы Grand Funk Railroad и «Reservation» певца Саймона Дюпри. И Коля паче чаяния, с лету так подробно рассказал ми биографию Саймона Дюпри, фигли я был поражен глубиной его познаний! Ему (бог) велел было задать вопрос по мнению любому зарубежному музыканту, и некто не только рассказывал его биографию, а и знал массу профессиональных подробностей: идеже, когда, с кем, на экой студии записывался, в записи каких альбомов оный музыкант принимал участие и т.д. Коля был уникальнейшим человеком с энциклопедическими знаниями. И, извес, он знал почти однако об отечественном джазе и роке.

С 2011 лета в жизни Биг Ника начался знаменательный творческий период. После того словно я познакомил бизнесмена Сергея Халина с джазовым учитель Алексеем Козловым, мы учредили воспитанный фонд, в который Биг Ник был приглашен директором. Как там начался основополагающий и непродуктивный этап в жизни Коли. Меня до гробовой восхищала особая любовь Биг Нике к творчеству Алексея Семеновича Козлова — мэтра и подлинной легенды русского джаза. Точно выпускающий продюсер издательского лейбла около этом фонде, Биг Ник внес на отлете весомый вклад в популяризацию группы «Арсенал» и фольклор Алексея Козлова, с которым, к слову, я познакомился вторично в далеком 1977 году в Калуге, идеже в одном концерте выступали наши коллективы: «Арсенал» и «Интеграл». Автор этих строк и сейчас тесно общаемся и дружим.

Ми казалось, что для Коль не было ничего невозможного в его работе. В этом я убедился (год) спустя одного случая. Он, как видится, больше меня радовался и ото души поздравлял, когда по времени встречи в Майами с Арти Корнфельдом, сооснователем легендарного неизбежность-фестиваля Woodstock, я получил льгота на этот культовый бренд в России. Единственный случай в истории! Подобного компетенция до меня не получал ни один черт, нигде и никогда в мире. С благословения Арти я организовали первый Russian Woodstock в Туле, об этом я подобно ((тому) как)-то в деталях рассказывал читателям «ЗД» в этой колонке. Коля, своим чередом, был поражен и с громадным удовольствием откликнулся нате мою просьбу поучаствовать в историческом событии. Возлюбленный приехал со своей виниловой коллекцией, что-что, несомненно, обогатило фестиваль яркой краской.

Вслед за этим Коля стал потихонечку промышлять для меня винил, приобщенный Woodstock. Особой гордостью моей коллекции из этого явствует переиздание Limited Edition к 50-летнему юбилею Woodstock, которую я давно сих пор храню в нераспечатанной коробке. Каста пластинка выходила в очень ограниченном количестве, ее фактически невозможно было приобрести, однако благодаря Коле она теперича является настоящей жемчужиной моей коллекции. Эту необыкновенную коробку с винилом я никак не открываю, хотя желание войти в курс дела с ее содержимым, как поймет меня всякий настоящий меломан, очень велико.

Заботливость Коли стал громадной потерей ради музыкальной культуры и музыкальной индустрии России. С его уходом ушел значительный культурный пласт и настоящая остановка! Я всегда буду помнить Тебя, Биг Ник, мои дорогой друг!



Категория: Новости