Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа


Опубликованно 20.12.2023 01:48

Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа

Интересах дрaмы, в кoтoрoй муж oтрaвил нeвинную жeну, зaпoдoзрeнную им в измeнe, МXТ в Кaмeргeрскoм пeрeулкe приoбрeл oгрoмный экрaн. Экрaн тaкoгo рaзмeрa, кaкoй нe испoльзoвaл в свoиx мxaтoвскиx пoстaнoвкax дaжe Кoнстaнтин Бoгoмoлoв — любитeль крупныx плaнoв aктeрoв, нo в сoчeтaнии с живым крупным плaнoм нa сцeнe. Петербургский режиссер Петр Шерешевский трогай дальше — исполнителей главных ролей отодвинул в глубина авансцены, а их изображение суперкрупным планом вывел бери экран, и на его фоне актеры кажутся маленькими, незначительными. Хочешь маловыгодный хочешь, а будешь смотреть стереокино, превратившись в кинозрителя. Что но показывают в кинотеатре Художественного?

Планировать на то, что пока что будет Лермонтов в чистом виде, — из этого следует быть совсем наивным и неискушенным. А непременничать современным пользователем — значит разобрать, что чистое прочтение классики подобный нафталинности не допускает — аминь-таки XXI век на дворе, а никак не дремучий XX. И страсти в чистом виде тут. Ant. там неуместны. Вот рефлексия возьми тему, копание в подсознании в сочетании с наукообразными формулировками вроде «мы находимся в дискретном, фрактально-разделенном информационном пространстве…» — безграмотный из Лермонтова и даже невыгодный из мхатовской трактовки в соответствии с нему, но авторский посыл разэтакий, воплотивший в обновленном названии — «Маскарад с закрытыми глазами». Ведь ли сон, то ли реальность. То ли лермонтовский Арбенин, а в таком случае ли его современное аватара, усугубленное агрессией и жестокостью времени.

Словесник, преподаватель университета Евгений Александрович Арбенин с женой Ниной в гостях у мецената сего учебного заведения Адама Петровича Звездича. Имени образователя Сирийского государства Ниноса, мрачная на вид, одетая в черное в облипку макси, похожее на короткую комбинашку, танцует с олигархом, в медленном темпе отбиваясь от его ленивых а приставаний. А в это время ее хозяин — филолог — за столом заливает две студенткам:

— Значит, Лермонтов написал личный «Маскарад», когда ему был 21 годик. Что он мог ведать про этого шестидесятилетнего хрена? Да что вы? ничего! Вообще про а все это: Арбенин убивает Нину, в силу того что что она ему изменила, после (этого выясняется, что она невинна. Спирт, бедняга, расстраивается. Это отчего такое, а? Не изменила? Малограмотный предала? Значит, не переспала с другим? А иначе) будет то переспала, значит что — разрешено убить?

Игорь Верник (Арбенин), Люня Козырев (младший Звездич). Фотка: Александра Торгушникова

Мостик к Лермонтову переброшен держи фоне двух декорационных мостов, отчего под углом друг к другу установлены пизда экраном. На них старинны годы от времени будут вызываться герои, чьи фигуры в фоне крупных планов экрана будут заметнее, нежели когда они на сцене, оттого что еще и в свете.

Ученый Арбенин авторами пьесы «Маскарад с закрытыми глазами» (собственноручно (делать) Шерешевский под псевдонимом Сима Саксеев, Лиза Савина) заявлен дружно как человек с садистскими наклонностями, которые то время) как не проявлены, но пожилой препод не без удовольствия в компании смакует случаи расправ мужчин надо женщинами, прям до деталей. Единым) (духом вспоминается дело знатока истории, профессора Петербургского университета Соколова, расчленившего возлюбленную студентку и попытавшегося раскрыть следы жестокой расправы в Неве.

Пурана сочинен на основе знаковой классики, а не остроумно, как сие делает Константин Богомолов, а с эффектом страшилки, идеже сознательно нагоняют страха. Документальная, только художественно оформленная линия профессора Соколова пройдет выше все действие в виде фамилии Птицын (в таком случае есть Соколов), которого спасли, вытащив с реки, куда он забросил сумку с отрезанной женской головой. Реалии современной жизни после этого будут на каждом шагу — с бытовых деталей (голосовой прихвостень «Алиса», трансляции футбольных матчей числом телику под пиво с чипсами) раньше мировоззренческих дискуссий разных поколений. Симпатия будет поддержана и костюмно, кое-когда в середине первого акта около зловещую музыку в красном свете со штанкет получай мост опустят несколько мрачных групп с птичьими головами, же одетых в крылатки по моде позапрошлого века. Они по образу символ тайной недоброжелательности, явленной Арбенину в маскараде. А голуби в побудьте здесь соития в документальной съемке — поддержат линию сверху экране.

Вполне ожидаемо, подобно как филолог Арбенин с сегодняшнего текста перейдет сверху лермонтовский, становясь реальным Арбениным, только все же оставаясь филологом. Там и сям эта грань у Шерешевского порядком тонко прочерчена, но точь в точь прием чаще нарочито аляповато: грубость современной жизни с заранее обдуманным намерением педалируется в ущерб сюжету драмы Лермонтова и образам ее героев. В частности, предсказуемы поступки куратора выставок Инессы Викторовны Штраль (возлюбленная же баронесса Штраль), эдак посматривающей на своего пасынка Илью Звездича (сына олигарха Звездича), фигли только остается ждать соблазнения юноши опытной дамой. Как бы то ни было, банальной интрижке многозначительно придан сказочный характер: авторы текста обратятся к трагедии Софокла «Федра», в которой Федра соблазняет пасынка Ипполита. Же самая странная фигура в сочиненной после Лермонтову истории: Нина у него чистая невинная эмоция, погубленная демонической страстью Арбенина. В мхатовской версии Нину через первой сцены до финальной наречь чистой душой не удастся пусть даже условно — скорее циничная, усталая через достатка дама, начинающая утро с бутылки шампанского.

— Ваша милость аристократы или дегенераты? — спрашивает Нину и мачеху неоперившийся Илюша Звездич. И на их ошеломление: «Что за постановка вопроса?» — отвечает цитатой с комедийного советского хита: «По утрам шампусик пьют или аристократы, возможно ли дегенераты». Впрочем, это никак не единственная цитата, использованная в спектакле. К огромному экрану порнограф добавляет еще экран телевизора, нате котором сначала идет белоголовый диснеевский мульт о Белоснежке, а далее — футбольный матч Лиги чемпионов. Вдобавок трансляция по ящику добавляется до этого времени к большому экрану. На нем впору наблюдать всевозможные эффекты видеоинженерии и операторского искусства. В некоторых сценах сказуемое «искусство» без иронии: нечаянный ракурс, разрушение изображения сепией и прочими примочками.

Эффектная лубок на экране забирает основополагающий фокус внимания с фигуры живого актера, играющего, вдоль сути, перед камерой. Если нет принимать такие условия производства спектакля в режиме онлайн, ведь можно просто аплодировать актерам МХТ. В первую кортеж Игорю Вернику, который сыграл этапную дело в своей актерской биографии, разик и навсегда закрыв свое притягательно-улыбчивое сценическое прошлое — в «Маскараде» работает массивный драматический артист. В отличие через своих предшественников в роли Арбенина (Кока Мордвинов, Леонид Марков) Верник безграмотный обладает скульптурной фактурой лица, худощав, тем без- менее своего Арбенина (и точь в точь филолога, и как лермонтовского героя) возлюбленный разрабатывает подробно, на нюансах, иронии, переходящей в замечание. Он и зол, и пьян, и мало-: неграмотный уверен в себе, и раним — состояния меняет нате глазах, что и видим в экране.

Безусловным открытием «Маскарада» стал несовершеннолетний актер Илья Козырев в роли младшего Звездича. Забавное совмещенность, но в спектакле прошлого сезона «Новая Оптимистическая» Константина Богомолова Верник и Козырев как и сыграли соперников. Здесь у Козырева вторая числом значимости роль, и он с ней справляется бесподобно. Отдельно срывает аплодисменты в сцене, идеже при помощи голоса, мимики и, как будто немаловажно, находясь на авансцене, имитирует траханье за мужчину и женщину.

Клеймящий и по другим работам, есть расчет признать, что режиссеру сверху сцене, превращенной им, точно по сути, в съемочную площадку, посчастливилось создать атмосферу, способствующую органичному существованию актеров. Быстро существуют и Юлия Витрук (мацоха и баронесса Штраль), Мария Фомина (Ника), Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никиха Григорьев (студенты).

Однако, наперекор ожиданиям, постановщик изменил завершение, предпочтя сцену душегубства дискуссии о ценностях современного решетка и злодеянии, как ресурсе черного пиара.



Категория: Новости