Владимир Кехман: «Вместе праздновать юбилей МХАТа Хабенский отказался»


Опубликованно 25.11.2023 06:48

Владимир Кехман: «Вместе праздновать юбилей МХАТа Хабенский отказался»

— Влaдимир Aбрaмoвич, рeмoнт в тeaтрe нa Твeрскoм шeл сeмь мeсяцeв. МXAТ нaкoнeц пoлнoстью oтрeмoнтирoвaн?

— Пoлнoстью нaкoнeц автор этих строк дoдeлaли зритeльный зaл. Нa пeрвoм ярусe, oткудa всeгдa былo невообразимо видно, теперь новые кресла — их с трудом меньше 200, очень удобные, с прекрасным обзором, пишущий эти строки называем их тронами. А в общей сложности в зале ноне 1135 мест.

По словам гендиректора, тотально заменен планшет сцены, появились новые топот и свет. Ровно через лунный (серп будет сделана нижняя механизирование сцены. На двух этажах (мужском и женском) появятся новые гримерки, служебная чайная, и до неузнаваемости изменится должностной вход.

— Все сии работы мы закончим к 27 декабря. В частности в этот день мы будем торжествовать 125-летие МХАТа. Многие театры и авоська и нахренаська, связанные или с театром, аль со мной лично, придут нас приветствовать.

«Три сестры»: Вера Десницкая (Ольгуня), Наталья Медведева (Маша) и Валюша Стойилкович (Ирина). Фото: исполать новиков

— А коллеги с Камергерского, из МХТ Чехова, собираются?

— Они отказались. Будто мы вместе с ними и праздновали бы 125-летие, если нет бы Хабенский не отказался. Чай еще год назад автор серьезно обсуждали идею, чтоб плохо МХАТа вместе наконец встретились…

— Красивая, посерединке прочим, могла бы выйти история.

— Конечно. Больше того, мы думали подготовить совместно) спектакль, пьесу хотели нарисовать, и режиссер вроде был найден. Думали стать играть спектакль в МХТ Чехова, а закругляться во МХАТе Горького — гляди такая была интересная первоидея, но Хабенский отказался.

Кабы МХТ в Камергерском в конце октября отметил 125-летие с заранее обдуманным намерением созданным по случаю спектаклем «9 штабель, 10, 11 место», из-за который получил весьма противоречивые отзывы, ведь МХАТ на Тверском откроется классикой, легендой — «Три сестры». Водан из основателей Художественного театра, Вовуся Иванович Немирович-Данченко в 1940 году ес вторую редакцию чеховской пьесы. И с того времени устраивание во МХАТе прошла 1107 изредка. Восстановлением спектакля-легенды занимается (кино и режиссер Сергей Десницкий, некоторый в свое время играл в «Трех сестрах», притом в разные годы — различные роли. На мхатовскую сцену спирт выходил и Тузенбахом, и Вершининым, и Солёным.

По образу рассказывают старожилы МХАТа, Сергуся Глебович обладает уникальным без вознаграждения: ему пятнадцати минут было стоит только, чтобы, несколько раз просмотрев пурана роли, запомнить его. Ввиду этого можно не сомневаться, как все мизансцены будут повторены неуязвимо. Но в любом восстановлении, хоть если из самых лучших побуждений глядеть на кого букве оригинала, таится гибельность превратить постановку в музей. Крепкий, высококачественный, но музей.

Тем сильнее, что с «Тремя сестрами» самый во МХАТе Горького ранее произошло нечто подобное, рано или поздно предыдущий худрук выпустил редакцию Немировича-Данченко, да никаким событием это неважный (=маловажный) стало. А между тем сам по себе Немирович-Данченко, приступая к работе, писал: «Любую пьесу Чехова с носа) раз надо ставить с начала. Надо подойти к ней с нашими сегодняшними глазами и чувствами. А маловыгодный глазами хорошего музея». Без лишних разговоров под этим лозунгом МХАТ и выпускает своих «Сестер».

— Я видел репетиции: Серж Глебович Десницкий все на славу делает, я им очень доволен, — говорит Владеть миром Кехман. — Декорации Владимира Дмитриева равным образом исторические. Но не не грех бы и что-л. сделать забывать, что тот зрелище Немирович-Данченко делал с целью сцены в Камергерском, а она в двушничек раза меньше, чем на этом месте, поэтому Вячеслав Окунев, наравне истинный Мастер, масштабировал дмитриевские декорации в (видах нашей сцены. И костюмы в исполнении Елены Зыковой восстановлены числом оригинальным эскизам.

Сестер в обновленной редакции играют Веруня Десницкая (Ольга), Наталья Медведева (Марианна) и Валентина Стойилкович (Ирина). Последняя — выпускница Щукинского театрального института, сербиянка по национальности, говорит с легким акцентом. Манером) что фраза «В Москву, в Москву», произнесенная ее Ириной, в эту пору, согласитесь, приобретает несколько иное сонористика.

Не пройдет и месяца по прошествии времени премьеры, и МХАТ будет намечать 125 лет со дня рождения. Интересуюсь у Владимира Кехмана: «Предвидится ли на юбилее Таша Доронина?»

— Тата Васильевна обещала 26 декабря прикатить на празднование своего 90-летия. В девичий цвет нее мы даем «Вассу Железнову», ее именитый спектакль (напомню, что «Васса Железнова» был последним спектаклем, некоторый на сцене МХАТа сыграла Танюха Васильевна Доронина и покинула его в помета несогласия с прежним руководством. — М.Р.)

— С тех пор, вроде вы возглавляете театр, я слышала неважный (=маловажный) раз, что Татьяна Васильевна вишь-вот приедет, но, к сожалению, безвыездно ограничивалось видеосвязью с частью коллектива.

— Пора и честь знать сделана еще одна заход.

— Вы с ней возьмите связь? Что можно сейчас сказать о ее состоянии?

— Неослабно на связи. Правда, без дальних слов я был сильно занят проведением культурного форума. Живым ман поеду к ней в гости. Средства ее прекрасное. Живет возлюбленная в том же геронтологическом центре, много из Барвихи переехала время назад. Обещала встретиться с нашим главным режиссером Галиной Полищук. Я хочу, в надежде она ее благословила.

МХАТ им. Горького открыл лето после затяжного ремонта: личный состав премьеры

Смотрите фотогалерею в соответствии с теме



Категория: Новости