Открыли закрытое: на «Фабрике» показали запрещенную выставку


Опубликованно 03.11.2023 21:22

Открыли закрытое: на «Фабрике» показали запрещенную выставку

«Oщущeниe, кoгдa тeбя пeрeбили прямo нa сeрeдинe фрaзы, и твоя милость xoчeшь ee зaкoнчить или пoвтoрить снaчaлa, чтoбы зaвeршить дума и быть увeрeнным, чтo oнa пoнятнa сoбeсeднику», — круглым счетом описывают свою мотивацию новобрачные художники, которые представили побольше 30 работ на выставке «Открыть, задернуть, повторить» под кураторством Эльдара Ганеева. Облучение не стала повторением закрытой в МОММА выставки — сие скорее напоминание о несостоявшемся проекте (отселе и название, напоминающее руководство к действию). Сверху «Фабрике» нет ни одной точь-в-точь такой же работы, же есть реплики.

Так, «Запоздалые цветы» Марины Горячевой — монохроматический гербарий в автомобильной покрышке — изо белых превратились в черные. Нате закрытой выставке, по словам автора, инсталляция символизировала мягко и любовь, теперь же дружба увяла. Рядом с черными цветами сидит вязаный герой Полины Савиной — это еще новая работа, но равным образом печальная. Фигура, одетая в розовато-голубой свитер и балаклаву с плетеными розами, невесело смотрит на «Запоздалые цветы» и говорит (текстом описания): «Ты думаешь, шабаш зря? У меня ничего безлюдный (=малолюдный) получится? У нас есть прием…»

Кошки-мышки

Минорной действительно и инсталляция Олега Жарова, представляющая на вывеску выключенный открытый холодильник, какой заполнен полупустыми банками, пластиковыми бутылками и контейнерами с надписями «объект». У каждого изо них — свой четырехзначный пагинация. Инcталляция «Кошки-мышки» (за исключением. Ant. с авторства) — тоже игровая и как и минорная. Зрителю предлагается залететь в темную комнату, и в первые секунды думается, что внутри ничего перевелся. Но потом глаза привыкают к тьме и начинают отличать черные предметы: стол и стулья, вешалку с одеждой, кашеварный гарнитур, диван, холодильник. Наказание пустота оказывается наполненной обычной бытовой жизнью.

Колесико памяти

Игровой арт-предмет Марины Гусевой — тоже тяжелый. Перед нами «колесо фортуны» навыворот. Рулетка, которую надо вращать, показывает семейную память до годам: 1918 — страх, 1921 — обретение, 1992 — талант, 1964 — непосредственность; рядом со словом «любовь» — клеймо бесконечности. Около каждого годы мелким почерком описываются книга из семейной истории художницы.

Arkadi-Arkadi

Самый невольный экспонат выставки — фигура мужской пол, стоящего на голове согласно стойке «смирно». В первую минуту кажется, что он энергичный — настолько натурально сделан. Прежде нами клон художника, выступающего около именем Arkadi-Arkadi. Вообще с его копией на выставке «Открыть, затянуть, повторить» в другом цеху «Фабрики» есть найти его отдельный чтение — банановую галерею, сделанную изо картонных коробок из-по-под тропических фруктов. В «бумажном пространстве» показываются работы других художников: яркое разноцветное мороженное, связанное с ниток, узорчатые надписи «love», майка с пальмами, вязаные купальники, зрелище мужчин с голыми торсами бананового цвета... В центре «пляжной» галереи — круглая било с нарисованным на нем выпученным глазом, около которого плавают рыбы-бананы.

Банановая пинакотека

Хоть брось крамолы в ремейки закрытой выставки неважный (=маловажный) обнаружено. Работы — разные после уровню, без общей логики и с контрастным настроением. Молодое племя художники рассказывают о своем ощущении решетка — каждый своими средствами. В них читаются возбуждение, опустошение и надежда. Вопреки обстоятельствам они продолжают гореть искусством и недоумевать, почему их выхлопной проект пошел под складень. Возможно, это случайное собрание обстоятельств, вылившееся в конфуз с закрытием с-за излишней осторожности руководства Музея современного искусства. А может, было что-то-то еще. Так может ли быть иначе, немного осталось площадок, идеже молодые художники могут вольно выставляться. «Фабрика» сегодня — редкое привилегия из правил.



Категория: Новости