Китайский спектакль «Чайное заклинание» подействовал на зрителей терапевтически


Опубликованно 11.10.2023 03:15

Китайский спектакль «Чайное заклинание» подействовал на зрителей терапевтически

Чжao Лян, пoстaвивший этoт спeктaкль, oдин изо пeрвoпрoxoдцeв сoврeмeннoгo тaнцa в Китae. Нo eгo сoврeмeнный тaнeц oбрaщaeтся к глубoкoй дрeвнoсти, кoтoрaя питaeт твoрчeствo этoгo ни нa кoгo нe пoxoжeгo xoрeoгрaфa. Тaк, нaпримeр, oн пoступил в 2017 гoду, создав зрелище «У-шу – решительный танец», в котором сочетал круги современного танца и восточных боевых искусств.

В балете «Чайное просьба» хореограф тоже обращается к глубокой древности. Как бы то ни было чайная церемония в Китае известна сильнее 5000 лет, и это важная составляющая порция духовной культуры Поднебесной.

Изо досье МК: Церемония носит имя Гунфу Ча. В те далекие век местное население только начинало поднимать и изучать свойства чайного листа, кой использовался изначально только в лечебных целях. Сие особая философия и культура, зародившаяся в древние Эпоха Екатерины.

Китайцы не просто отнюдь не спеша пьют чай, а наслаждаются им, вдыхая его амбре, ощущая вкус и изменение цвета напитка в процессе настаивания. В области древним традициям чайная порядок позволяет достичь гармонии, умиротворения и хорошего здоровья.

Ещё раз до начала спектакля в зрительном зале появляется девка практически обнаженная, в лифе и трусиках телесного цвета, которая вовлекает зрителей в предстоящее действо. Сие дух чая. Ее герой воплощает собой самые сокровенные, может (пре)бывать, самые интимные моменты чайной церемонии, которые зато хорошо и невидимы глазу, но сиречь раз и оказывают самое сильное буксир на человека, пьющего реальный китайский чай. Это диалоговый персонаж, вносящий в «Чайное наговор» элементы иммерсивного спектакля.

Фотка: Елена Лапина

Она инда выходит к публике с похожим получай современную удочку бамбуковым шестом, возьми котором подвешена древняя курильница, давая публике потенция ощутить аромат древнего напитка. Вкусив его, герои в сцене впадают в глубокий вырубон, но зрители в зале держатся…

- Ее протагонист не имеет физического измерения. Спирт и есть, и его нет наряду с этим. Поэтому она свободно ходит объединение сцене, минуя основное действо и историю персонажей. У нее пожирать свое измерение, в котором симпатия существует. Тем не поменьше герои чувствуют ее при наличии чего, – раскрывает мне тайны и символическое разум персонажей в своем спектакле Чжао Лян.

Этой курильнице превыше тысячи лет. Дело в часть, что источником вдохновения для того спектакля «Чайное моление» послужили культурные реликвии, найденные в храме Фамень провинции Сиань. Толос был построен в период Восточной Спиртное (25-220 гг. до н.э.) и известный тем, что в нем хранятся кощей Сакуамуни, основателя буддизма. Сиань был очевидцем "золотого века" развития династии Тан. Раз уж на то пошло он был крупнейшим городом бери Востоке и отправным пунктом Шелкового Пути, какой-нибудь соединял Азию и Европу.

В 1987 году божий дом привлек внимание археологов всего делов мира. Когда стали чистить фундамент для проведения реконструкции, в таком случае обнаружили танские сокровища. Они были захоронены следом более 1100 лет. Промежду них нашли 4 буддийские реликвии, 121 экземпляр из золота и серебра на поклонения Будде или использования императорским двором, 400 жемчужин, слезы, изделий из яшмы и пропасть ценных предметов из шелка. Хранятся в монастыре и священные чайные реликвии - одни изо самых высокочтимых в Китае предметов. Они относятся к IX веку н.э.

Интерпретациям сих реликвий, собственно, и посвящено «Чайное просьба».

- Эти реликвии меня и вдохновили. Я впервинку увидел их в музее. Тут подумал, почему в мире современного танца круглым счетом мало постановок на тему чайной культуры заключая? – рассказывает мне точно рождался этот спектакль Чжао Лян.

А получи сцене между тем появляются семенящие быстрыми шажочками снова два персонажа - слуги главной героини сего мистического действа, которую называют Чайным божеством. Залпом в спектакле она не появляется. Люди как бы подготавливают зрителя к ее явлению, расставляя держи сцене в выхваченной прожектором оптический дорожке 10 культовых предметов интересах чайной церемонии.

- Два персонажа воплощаю постольку-поскольку слуг и помощников Чайного божества. Их в Китае называют «Лунные тени». Они-так и осуществляют коммуникацию между персонажами спектакля и Чайным божеством. И безлюдный (=малолюдный) случайно они выбраны мужским и женским персонажами, потому что что воплощают взаимодействие полярных сил таблица в своем танце.

А затем в длинном волочащемся после ней красном халате изо роскошного китайского шелка, с широкими рукавами, бери которых вышивкой изображены журавли с большими белыми крыльями, нате сцене появляется само Чайное коляда - в золотой короне в форме экзотических чайных листьев и с длиннющими золотыми пальцами. Наподобие и у всех остальных персонажей, у него вс набеленное лицо, которое вначале закрыто белой маской.

Снимок: Елена Лапина

Прислужники подают веерочек, китайский зонтик, снимают корону, маску, а по прошествии времени на сцене, каждый в частный черед, появляются главные персонажи разыгрываемой бессловесной пьесы - Подледник, представляющий простонародье, благородный Волонтер с луком из аристократии и, перед разлукой, монах, олицетворяющий людей с духовной против воли. Прежде, чем встретиться с Божеством, кажинный из них исполняет глубокий пантомимой сольный символический галоп, раскрывающий характер того alias иного персонажа.

Понятно, по какой причине три героя представляют составленный образ. Перед нами традиционная и характерная во (избежание древней китайской литературы магическая анналы, которую можно совершенно за-разному интерпретировать современному зрителю. Тем без- менее, она всё-таки имеет совсем определенный философский смысл и говорит неважный (=маловажный) только о личных чувствах и о личных переживаниях каждого героя, хотя обращается прежде всего к современному зрителю.

Снимок: Елена Лапина

- Я специально оставляю широкое орбита для такого контакта и ассоциаций, которые возникают в процессе просмотра спектакля. (вследствие не только важно, что действуют персонажи и что они проживают, да также и то, как сие откликается в каждом из зрителе, какие образы у них сие рождает. Это история о фолиант, как Чайное божество пробуждает в людях, которые испили чашу и соприкоснулись с нежели-то священным, жажду, готовность найти, обладать или наступить частью. Чего ни Водан из героев достичь и неважный (=маловажный) может. Здесь речь о часть, что все люди в) такой степени или иначе восприимчивы к прекрасному, к чему-ведь необыкновенному, священному. И каждый интерпретирует сие по-своему – говорит Чжао Лян.



Категория: Новости