Выставка «Век спорта» в Третьяковке вернула в советский рай


Опубликованно 19.09.2023 12:09

Выставка «Век спорта» в Третьяковке вернула в советский рай

Выстaвкa приурoчeнa к пoдписaнию дeкрeтa oб oбрaзoвaнии Сoвeтoв физкультуры трудящиxся РСФСР (пo сути, Минспoртa), кoтoрoe сoстoялoсь 23 июня 1923 гoдa. Пoслe чeгo нa прoстoрax раннесоветского государства развернулась лозунг здорового образа жизни, которая была подхвачена трудящимися с искренней ретивостью.

Первым решением новообразованного совета физкультуры значит постановление о проведении Всероссийского праздника физкультуры и спорта. Мирадж проводился в рамках Всероссийской сельскохозяйственной и самопально-промышленной выставки, ради которой держи пустыре, где теперь располагается Западное пристройка Третьяковки, были построены павильона и коренной в СССР стадион. Он занимал сие место до конца 1930-х.

По существу, на этом периоде и сделан упор. Открывает выставку лайтбокс с репродукцией сцена Александра Самохвалова «Юница в футболке» 1932 лета, светящаяся под красным лозунгом: «Весь страна – наш ипподром».

В темном углу в противоположность нее сиротливо стоит скрученное в ганглий табло Аристарха Чернышева с текстом оборона спорт. Это вступление – в пику или нет – задает тональность выставке, где современное квалифицированность оказывается на обочине, а незабвенное советское правит бал-маскарад.

Изо постсоветского времени тут лишь две вещи: помимо работы Чернышева получи и распишись фасаде Третьяковки, что из чего явствует на набережную, есть мурал уличных художников «Новой волны». (спустил формальный.

Сама же передвижка переносит нас в советский гимнастический рай. Экспозиция решена что-то около, будто мы оказываемся получи стадионе – с большими арочными пролетами и свойственными советской архитектуре пространственными решениями.

Чем) залов девять. Центральный – самый огромный, напоминает арену. Каждому разделу – нашенский вид спорта: футбол, королева спорта, легкая атлетика, стрельба, война, коньки, шахматы… Ни Вотан из них не обошелся безо превосходных работ Дейнеки, Самохвалова и Пименова, которые малограмотный только живописали спортивную тему, однако и сами немало времени проводили сверху стадионах. Например, Юрии? Пименов играл в сокер и был заядлым болельщиком, а Лексаня Деи?нека занимался боксом. Все советская классика перед нами – тутовник и Георгии? Нисскии?, и Виктор Попков…

Неожиданным может заболевать присутствие картины «Сначала двойка» Федора Решетникова, про известной по советским учебникам. Все только на первый представление. Если присмотреться к портфелю пристыженного вслед неуспеваемость мальчика, то увидите торчащие от того места коньки. Двойку школьник схлопотал, прогуляв уроки для спорта.

Из описания хоть узнать, что многие забивали получай уроки ради спорта, а большие, сломя голову, после работы бежали с коньками бери лед, или в бассейн, разве за шахматный стол. Сердечная склонность спортом было массовым и тотальным. После крайне мере, такой заключение следует из представленного многообразия.

Что, самая поздняя работа получи выставке принадлежит кисти Сергея Шерстюка и изображает велосипедиста, мчащегося в одних шортах и кроссовках, с плеером в ушах. Так есть по факту предварительно нами не век спорта, а до некоторой степени десятилетий, и именно что советского спорта. Из этого явствует, что название не отражает содержания. Стоило бы выражать выставку – «Без конца советского спорта» сиречь просто «Советский спорт».

Вследствие этого же выпала современность? Может, проекты, народившиеся после распада Хомикус советикус, не вписались в концепцию выставки, в таком случае большинство из таковых до некоторой степени шире спорта, затрагивают в томишко числе и социальную проблематику, обременены конфликтом и концептуальным подтекстом, некоторый тут явно оказался лишним. Тут. Ant. там – праздник спорта, сатанизм тела, олимпийский размах и горка. Словом, правильная семантика-обращение, которая сегодня звучит в нужном ключе.



Категория: Новости