Франциско Инфанте-Арана показал, как сохранить вертикальное положение
Опубликованно 11.09.2023 17:21
«Интересах нaс искусствo былo спoсoбoм сoxрaнять вeртикaльнoe пoлoжeниe» — этими слoвaми, вылoжeнными с зeркaльнoй фoльги, нaчинaeтся выстaвкa Фрaнцискo Инфaнтe-Aрaнa и eгo муж с женой Нoнны Гoрюнoвoй в Пeтрoвeригскoм пeрeулкe. Знaя биoгрaфию художника, свободно понять, что это безграмотный просто метафора.
Франциско с юных парение видел мир по-своему и занимался тем, точно по душе, но сие видение не укладывалось в совдеповский официальный формат. Он, делать за скольких и многие нонконформисты, подрабатывал продолжительность от времени иллюстрацией, же чаще был в свободном плавании, вслед за что пару раз обвинялся в тунеядстве (а по (по грибы) это могли и посадить). Не без того сложно найти более увлеченного трудоголика в искусстве, нежели Инфанте-Арана. Франциско — героев контрастов, как и его творческий процесс; с одной стороны — странный интроверт, но с очень кипучим темпераментом.
Его установка хорошо иллюстрирует легендарный случай с проектом кинетического освещения, тот или иной художник разработал в 1968 году интересах мастерской главного архитектора Москвы того времени Михаила Посохина. В согласии идее Инфанте-Арана башни Кремля и пагода Василия Блаженного должны были подсвечиваться в ритме фуги Баха и дублироваться электронной музыкой. Революционный, важнейший в своем роде проект кинетической подсветки Франциско испортил самоуправно, когда увидел, что перед ним подписались еще с десяток людей (через главного архитектора до секретаря парторганизации), — симпатия запутал провода, и макет отнюдь не включился на просмотре.
К тому моменту у выпускника Строгановки был уж серьезный опыт в высокохудожественной кинетике. В 1962 году, всего на все(го) поступив в институт, он стал участником арт-группы «Перемещение», основанной Львом Нусбергом. С ее появления по существу говоря и начинается история кинетического искусства в Хомикус советикус. А в 1970-м уже сам организовал группу художников-инженеров «Сплав». Кстати, одна изо кинетических работ Инфанте-Арана засветилась в фильме «Центральный роман»: в квартире Юрия Самохвалова оный хвастается им перед начальницей — «мымрой». Сразу с кинетическими проектами Инфанте-Арана создавал пространственные инсталляции получи и распишись природе. Свои «вкрапления» в безыскусственный пейзаж он называет «артефактами». Вот-вот их он и показывает сверху выставке в РОСИЗО.
Перед нами надежда на море, горы неужели небо, куда встраивается неожиданная геометрия, превращая адекватный пейзаж в парадоксальный. Вот, хоть (бы), острая скала на фоне моря. А нате ней зеркальные волнистые контуры, устремленные от горизонта наизволок. Ant. вниз так, что кажется, яко море продолжается в твердом камне и спирт становится текучим, как сок. И это не фотомонтаж. Маринист сначала нарисовал подробнейший картина-раскадровку с комментариями. Потом вырезал изо фольги линии-волны. Позднее несколько часов кряду с с супругой приклеивал их получай скалу, чтобы сделать сотни кадров и сделать выбор из них лучший. Запевало зал представляет как в один из дней эскизы и документацию создания «артефактов» — рецепт работы художника. В следующих автор уже изучаем результаты — побольше ста работ, созданных ради полвека в разных уголках владенья.
Супрематические коллажи, выложенные для снегу. Разноцветные линии, стремящиеся к морю, как бы авангардный дождь. Зимние голые кусты, стволы которых обмотаны фольгой в такой мере, что превращаются в знаки: эклиптика, квадрат, треугольник. Одна с таких серий называется «Чрез время». Она была создана в 2002 году в итальянском регионе Лигурия. Пред нами камни или стены древних зданий, которые примерно бы пронзают линии — желтые, фиолетовые, красные. В природном иначе говоря историческом пространстве художник высвечивает неявные подписка. Этот цикл, который задолго) до этого не показывался, занял самый непомерный зал, став основным акцентом выставки.
В этом месте мы совершаем путешествие насквозь время, пространство и реальность, обнаруживая округ бесконечные структуры геометрических форм. Соединяя абстракцию и минимализм с реальным пейзажем, портретист открывает для себя и зрителя чудо бесконечности, которую можно раскрыть не только в далеком космосе, а и рядом с собой. Это впечатление бесконечности мира и желание без устали исследовать его «струны», препарировать с инженерной точностью, не хуже кого признается автор, помогало ему всю жизнь «копить вертикальное положение».
Категория: Новости