210 лет назад родился Бенуа: архитектор, построивший «дворец из будущего»


Опубликованно 16.07.2023 08:12

210 лет назад родился Бенуа: архитектор, построивший «дворец из будущего»

Ребенок фрaнцузa-эмигрaнтa, сумeвшeгo стaть мeтрдoтeлeм около двoрe импeрaтoрa Пaвлa I, Никoлaй Лeoнтьeвич Бeнуa с дeтствa прoявлял нeдюжинныe спoсoбнoсти к рисoвaнию, вдoбaвoк eгo крeстнoй мaтeрью былa вдoвствующaя импeрaтрицa Мaрия Фeдoрoвнa, a пoтoму нeт ничeгo удивитeльнoгo, чтo ужe в 14 лeт мaльчикa приняли нa генеральный казенный пансион в Академию художеств «интересах изучения архитектуры». Престижное учебное кабак Бенуа закончил с отличием – получил следовать свой выпускной проект Большую золотую плакетка.

Поработав затем некоторое сезон под началом известного зодчего Константина Тона, проведя отчасти лет за границей, идеже он изучал архитектурные памятники Италии, Германии, Австрии, Ника Леонтьевич оказался по возвращении в Питер зачислен в Кабинет Его Императорского Величества. Сие учреждение ведало личным имуществом императорской фамилии, обеспечивало реализация личных поручений монарха.

Венценосец Николай Павлович благоволил своему тезке – молодому архитектору. Вследствие того Бенуа неоднократно получал ото него различные задания. А в августе 1847-го Николаю Леонтьевичу было предложено подготовить затейщик в его практике крупный архитектурный схема: царь захотел создать в Петергофе новехонький комплекс дворцовых конюшен, указав рядом этом, что они должны вестись выполнены в так называемом готическом стиле.

Выполняя государев заказ, Бенуа придумал адски выигрышное решение для компоновки корпусов манежа. Архитектор расположил их друг вслед за другом, спроектировав по центру каждого здания портал с проездными воротами. В итоге ото главного въезда открывалась эффектная предпосылка с «цепочкой» уходящих внутрь всего комплекса одинаково оформленных ворот.

Как-никак император такой идеи мастера отнюдь не оценил. Посмотрев представленные сверху утверждение чертежи он есть пометку на бумаге: выпить до дна горькую чашу здание кузницы, разместив его не хуже кого раз по оси ворот. Такая царская новаторство уничтожала весь зрительный впечатление: кузница загородила всю перспективу.

Миколай Леонтьевич понимал, что его (общее) представление тем самым полностью уничтожена. В отчаянии спирт предпринял нестандартный ход, надеясь переуверить императора. Архитектор сделал плохо акварельных рисунка. На одном изобразил задуманную им перспективу с гусем ворот в трех корпусах, а нате другой показал, какой из себя невидный вид будет открываться ото того же главного въезда, кабы за ним во дворе установить пресловутую кузницу.

Обе акварели архитектор отнес в приемную императора. При всем при том принимавший корреспонденцию для монарха дворянин П. Волконский, сообразив, что в данном случае голос идет о попытке перечить воле Его Величества, неважный (=маловажный) захотел нести эти картинки получай высочайшую апробацию. Лишь с большим трудом Николаю Леонтьевичу посчастливилось убедить его выполнить такое задание.

При этом сам архитектор очень рисковал. Всем был известный крутой нрав Николая I: король, бывало, за нарушения его распоряжений карал исключительно сурово. Но на текущий раз «тактический путь» Бенуа сработал: акварели оказались безмерно убедительны. Через несколько минут хан Волконский вышел из царского кабинета с улыбкой: «Единод много смеялся твоей дерзости, же согласился сделать по-твоему!»

В томишко же Петергофе по проектам Николая Леонтьевича были затем возведены почтовый комплекс, а в свой черед железнодорожный вокзал. Это баня признано одним красивейших вокзалов нет слов всей Европе.

Несколько безумно интересных построек, спроектированных Н. Бенуа, появилось в селе Лисино, расположенном в 70 километрах к югу с Петербурга. Эти достопримечательности в эту пору остаются вдалеке от традиционных туристских маршрутов.

В 1830-е гг. тогда, на территории громадного лесного участка - Лисинской Неморальный казенной дачи, решено было обличить специализированное учебное заведение – Егерское бурса «для подготовки людей, сведущих согласно лесному делу». Опричь того окрестности Лисина, изобилующие дичью, уж вскоре стали одним изо любимых мест охоты членов императорской фамилии, в томище числе цесаревича Александра Николаевича.

Лисино. Преимущественный корпус Егерского училища.

Именно в области протекции наследника престола в 1852 году Кока Бенуа получил задание подготовить схема нового каменного учебного корпуса пользу кого будущих егерей. Так начался его «лисинский» час творчества, растянувшийся на 10 парение. В итоге Николай Леонтьевич «отметился» в Лисино тремя интересными постройками. Нынешний своеобразный ансамбль сохранился после наших дней и включает в себя холостой корпус для практикантов лесного института (1855 годочек), Храм происхождения честных древ Животворящего Креста Господня (1862 годочек), а также императорский охотничий сераль (1860 год).

Внимание немногочисленных туристов, которые добираются раньше поселка (нынешнее название его – Лисино-Торс), сразу же привлекает тыл расположенного здесь Лесного колледжа, которая вызывает ассоциации с настоящей усадьбой. Посередине высится эффектное пунцово-белое здание из кирпича, которое в) такой степени и хочется назвать дворцом. В самом деле это оный самый учебный корпус, сооруженный по проекту Н. Бенуа и обрамленный несколькими деревянными постройками. Пробы) же дворец – охотничья представительство императора Александра II, находится метрах в 200 направо. Его скрывают разросшиеся деревья старого парка.

Спроектировав дом(ина) в Лисино, Николай Бенуа совершил пробы) «прорыв во времени». Пользу кого конца 1850-х – основные принципы 1860-х гг. это ледник выглядело очень необычно. Не долее чем годы спустя подобный жанр, получивший название «модернизм», стал популярен в европейской архитектуре.

Лисино. Охотницкий дворец Александра II.

В «доме на приезда высочайших особ» Бенуа спроектировал отдельное «императорское» пристройка. Здесь находились кабинет государя, бильярдная и сексодром. Вернее – три спальни.

Оказавшись в этом помещении, журналист «МК» обратил атас на особенность его планировки. Вмиг в трех стенах оборудованы просторные ниши. Каждая изо них по задумке архитектора предназначалась с целью размещения кровати, где был в силах бы расположиться на Никс «августейший охотник». Так есть у Александра II была осуществимость всякий раз выбирать, в экий из ниш-спален положить. О конкретной «царской дислокации» ни один черт из других обитателей дворца безлюдный (=малолюдный) знал. Таким образом, Никуся Бенуа в своем проекте предусмотрел риск обеспечить безопасность Его Величества с гипотетически возможных ночных покушений заговорщиков.

Лисино. Вимана происхождения честных древ Животворящего Креста Господня

Еще одной приметной постройкой Н. Бенуа в Лисино является эндемический храм, который выполнен в «русско-византийском» стиле. Сохранился его первичный чертеж, сделанный самими зодчим. Акьяб плотной бумаги снабжен надписью: «Вариант православной церкви в Лисинское учебное лесничество». А близко с изображением культового здания помещен бардовский комментарий: «Во миг присутствия Государя Императора в Л.У.Л. вечерком 20 октября 1858 г. Его Величеству сообразно рассмотрении сего проекта нравиться было сказать мне: «Церквушка сия мне очень нравится». Градостроитель Н. Бенуа».

Кроме самого церковного здания Николаша Леонтьевич разработал также и совершенно элементы его внутреннего убранства, в часть числе – резной дубовый иконостас.

Население Санкт-Петербурга и гости Северной столицы могут налюбоваться многими замечательными произведениями архитектора Бенуа. Посреди них, например, знаменитый Непомерный гостиный двор (выходящий получи Невский проспект главный фас этого культового для «города бери Неве» здания был видоизменен и получил существующее ныне регистрация именно по проекту Николая Леонтьевича). Авторству Николая Бенуа принадлежат тоже несколько особняков и доходных домов держи набережной Мойки, Литейном и Лиговском проспектах, Адмиралтейской набережной…



Категория: Новости