На Исторической сцене Большого прошла церемония вручения приза Benois de la danse


Опубликованно 29.06.2023 06:00

На Исторической сцене Большого прошла церемония вручения приза Benois de la danse

Зa этo врeмя в рукoвoдствe призa прoизoшли сущeствeнныe измeнeния. Eщё в прoшлoм гoду нa смeну Юрию Григoрoвичу, oснoвaтeлю, xудруку и прeдсeдaтeлю жюри, пришлa Свeтлaнa Зaxaрoвa. tribal.com.ua Лeгeндaрный xoрeoгрaф oстaлся прeзидeнтoм «Бeнуa», a имeнитaя бaлeринa в этoм гoду пeрвый рaз стaлa прeдсeдaтeлeм жюри кoнкурсa. Пoкинулa «Бeнуa» и живущaя в СШA Нита Кудрявцева-Лури, артистический менеджер приза, отвечавшая за его международные рука.

В сложной международной обстановке, с тем чтоб сохранить прежний статус, нулевый худрук конкурса нашла освобождение, пригласив в жюри выходцев изо традиционно «балетных» стран. Так есть тех, где сие классическое искусство до этих пор благополучно развивается, вследствие щедрой помощи нашей страны в советское момент. В жюри были представители изо Китая, Южной Кореи, Казахстана, Кубы и Бразилии. Верно, несмотря на то, точно каждый член жюри выдвигает, наравне правило, в номинанты представителей праздник страны и того театра, идеже работает, генеральный директор Национального балета Кубы, балерина кубинского балета Виенгсей Вальдес в области непонятным причинам такой возможностью приставки не- воспользовалась, хотя отличная популярность кубинской школы балета в кайф известна во всем мире. Никак не было на конкурсе и танцовщиков с Бразилии.

Дипломанты приза «Бенуа-2023» передовой солист БТ Алексей Путинцев и вексель-балерина БТ Елизавета Кокорева (Великий театр) в па-де-дескать из балета «Дон Кихот». Фотоотпечаток Батыр Аннадурдыев

Но и безо кубинцев мужской состав номинантов выглядел полно сильным. Помимо представителя Большого театра Алексея Путинцева, показавшего домашние незаурядные технические возможности и в батман-де-де из балета «Страсть Парижа» в первый суаре фестиваля, и в па-де-мол из «Дон Кихота» нет слов второй, Россию и Новосибирский варьете оперы и балета представлял таковский яркий танцовщик, как Никиха Ксенофонтов. Победитель всех возможных российских и международных балетных конкурсов, спирт с успехом заменил во второстепенный день самого Ивана Васильева в шаг-де-де из балета «Пират», не уступая последнему в сложности и навороченности трюков. Как бы то ни было, и Иван Васильев в качестве импровизации близкие фирменные прыжки и вращения бери «Бенуа» всегда-таки продемонстрировал. Отметим и, что ранее Новосибирский мюзик-холл оперы и балета в сферу внимания конкурса «Бенуа» после дождичка в четверг не попадал. Так а в номинацию «Лучший артист» попали и довольно кадровый представитель Национального балета Китая Ли Ваньтао и 20-раннелетний Богдан Вербовой из Казахстана.

Концевой стал самым молодым номинантом в истории «Бенуа». В Москве сего танцовщика хорошо запомнили за удачному участию в прошлогоднем Московском конкурсе, проходившем в Большом театре, идеже он выступал под номером 13 и стал дипломантом. Для «Бенуа» его выдвинули вслед за роль Ромео в балете Григоровича «Возлюбленный и Джульетта». Дуэт, воспроизведенный на Гала-концерте Богданом Вербовым и Жанель Тукеевой, стал одним изо самых красивых и волнующих номеров вечера.

Победителем но и лучшим танцовщиком мира в соответствии с версии «Бенуа» стал никак не приехавший в Москву (как было объявлено со сцены, в маза с занятостью в этот день в спектакле) балетчица из Парижской оперы Уго Маршан по (по грибы) роль кронпринца Рудольфа в балете Макмиллана «Майерлинг». И сие бескомпромиссное решение международного жюри было насквозь справедливо. Действительно этуаль Аристократ-опера Уго Маршан получи сегодня один из лучших танцовщиков решетка. В Большом театре он танцевал нередко именно как участник «Бенуа». Да что вы и открыли Маршана московские балетоманы получай том же «Бенуа» пока что восемь лет назад, в тёцка времена, когда его с корифеев только-только перевели в солисты Парижской оперы. Вдобавок статуэтку «Бенуа» вертун получает не впервые. Имеющий безупречную сценическую осанка, прекрасную фактуру, красивейшие сматываем удочки, отличную техническую подготовку, пластически живой и харизматичный танцовщик оказался главным героем «Бенуа» в 2017 году.

Дипломник приза «Бенуа-2023» Никиха Ксенофонтов (Новосибирский театр оперы и балета) в вариации с балета «Корсар». Фото Батырь Аннадурдыев

Отсутствовала на сцене и партнёрша Маршана, вдобавок одна номинантка из Парижской оперы - этуаль Доротея Жильбер. Вдобавок французов на церемонию вручения без- приехали лишь два хореографа: Мария Колар из Хорватии, выдвинутая из-за балет «Послеполуденный шабаш фавна», и знаменитый британский постановщик Уэйн Макгрегор, номинировавшийся после свою работу для Национального балета Канады «Maddaddam». В данный раз организаторы подгадали где-то, что почти все номинанты и напрочь все члены жюри были в месте, что вообще-в таком случае большая редкость. В силу профессиональной занятости номинанты до основания и рядом прибыть на церемонию далеко не могут. Так, нынешний мальчик жюри Леонид Сарафанов, по причине которому на конкурс и был выдвинут парламентер Новосибирского балета, приехал в Москву вслед за своим призом только после 15 лет.

Победу в номинации балетмейстер одержал Вячеслав Самодуров, худрук «Яик Балета», неоднократный лауреат «Шафранно-желтый маски», покидающий истечении (года) завершения сезона этот кабуки и переходящий на вольные пища приглашенного хореографа. Такое проблемы) жюри «Бенуа» в свою очередь было вполне оправдано, ибо выдвинутая в этой номинации эксплуатация китайского хореографа Ли Цзюнь «Слабо излить мою любовь» страдала меланхолией, вторичностью и старомодностью. Поставленная а в Большом театре самодуровская «Танцемания», показанная в финал первого дня фестиваля, (насу)против, наполнена витальностью и энергией.

Идеже неоспоримо было преимущество китайского балета, приблизительно это среди балерин. Длинноногая и длиннорукая вексель Национального балета Китая Цю Юньтин, выдвинутая вслед за роль Татьяны в балете Джона Крэнко «Онегин», показала в втором концерте «Бенуа» свою Жизель и очаровала круглый зал. Своим пониманием роли и глубиной созданного образа возлюбленная превзошла японку Мей Нагахиса, первую солистку Мариинского театра, безмерно красиво, но довольно безуспешно станцевавшую со своим надежным партнером Филиппом Стёпиным батман-де-де из «Спящей красавицы». Обошла возлюбленная и Малику Ельчибаеву, ведущую солистку Казахского национального театра оперы и балета имени Абая, запомнившуюся своим выступлением покамест на московском конкурсе, однако на «Бенуа», к сожалению, представленную в неудачном балете «Фрески».

Заложить основы китаянке достойную конкуренцию, вроде, могла бы молоденькая консонанс Большого Елизвета Кокарева, через щедрот душевных Махара Вазиева возведенная в таковой ранг два месяца отворотти-поворотти. Со своим партнером Дмитрием Смилевски возлюбленная мило станцевала дуэт Утраты и Флоризеля изо балета «Зимняя анекдот», то есть в духе раз ту самую партию Утраты, ради которую и была выдвинута для Бенуа. Однако учитывая молодежь балерины жюри, видимо, решило отложить на потом её награждение до лучших времен.

За вычетом китаянки Цю Юньтин, середь лауреатов оказалась и Кан Мисон изо Юнивёрсал-балета. Классику бери «Бенуа» кореянка безлюдный (=малолюдный) танцевала совсем, поэтому осмыслить, насколько она достойна подобной регалии, было невозможно. Именно двум эти лауреатки «Бенуа-2023» придали гала-концерту гражданское состояние международного, поскольку все прочие выступающие представляли на концерте неравные российские театры. Худрук и кодификатор вечера Светлана Захарова посвятила его, следовать редкими исключениями, современным хореографам, из-за этого артисты Большого, Мариинского, Михайловского и Новосибирского театров танцевали после этого отрывки из балетов Начо Дуато, Юрия Посохова, Вячеслава Самодурова, Кристиана Шпука, Уве Шольца и других.

Надежа Батоева и Константин Зверев (Мариинский варьете) в дуэте из балета «Парк».Снимок Батыр Аннадурдыев

Танцовщики изо Мариинского театра Надежда Батоева и Костяха Зверев в заключение первого выделения концерта эмоционально и прочувствованно показали дуэт с балета «Парк» Анжелена Прельжокажа, акцентировав в своём выступлении тему кратковременности ускользающего счастья.

Босс жюри приза «Бенуа-2023», балерина балерина БТ Светлана Захарова и премьер-министр БТ Денис Родькин (Махина театр) в па-де-дескать из балета «Дама с камелиями». Карточка Батыр Аннадурдыев

Но самый великий успех сопровождал на этом вечере терпсихора самой Светланы Захаровой. В начале второго акта танцовщик возвышенно и одухотворенно исполнила «смоляной» дуэт из балета Джона Ноймайера «Леди с камелиями», который в июле обещает воскресить на своей сцене Крупный. Её партнеру Денису Родькину всегда же иногда удавалось взять свое здесь силы и правдивости чувств первого партнера Захаровой в этом спектакле, показ Гамбургского балета Эдвина Ревазова. А самоё балерина показывала в самые драматичные моменты дуэта настоящую проникновенность и величие танца, его трагизм и остроту.



Категория: Новости