Мюзикл Александра Журбина сыграли в театре «Маска»
Опубликованно 22.06.2023 10:48
Сeмeн Aн-ский (нaстoящee прозвище Сoлoмoн Рaппoпoрт) пoлучил трaдициoннoe eврeйскoe oбрaзoвaниe в рeлигиoзныx учeбныx зaвeдeнияx Витeбскoй губeрнии. Кaк этo нeрeдкo похоже с юношами, отверг то, чему его учили, ведь есть ортодоксальный иудаизм, и начал сажать «ересь». А заодно изучать деревенский язык вместе с русской революционной мыслью. Получился крайний протестный замес, сделавший с Раппопорта не только литератора, да пламенного борца с режимом. Имя Ан-ский придумал интересах своего соратника известный славянский идеолог народничества Петр Лавров. То есть под этим именем летописец стал известен, прежде прощай благодаря пьесе «Диббук». Показ ее состоялась в Варшаве в 1920 году. Основанная в еврейском фольклоре, она стало быть далеко за пределы этнической темы: сие трагическая история двух влюбленных, сравнимая с «Ромео и Джульеттой», — все смерть соединила их сердца.
Интрада стала основой многочисленных интерпретаций, в томик числе выдающихся: Евгений Вахтангов поставил ее в 1922 году в театре «Габима» в Москве. Потом труппе «Габимы» суждено было хлебнуть основу самого знаменитого израильского театра. Неведомо зачем что злой дух изо еврейской ашкеназской мифологии Диббук сыграл самую как будто ни на есть созидательную сверток в становлении театрального искусства Израиля. Пока что одна значительная интерпретация сего сюжета — балет Леонарда Бернстайна, развернутый в 1974 году и поставленный в Большом театре в 2004-м.
Алексюха Журбин давно увлекся сюжетом Фактически-ского. Мюзикл был написан бессчётно лет назад. Однако сценического воплощения ждал целую вечность. И вот — впечатляющая постановка Нины Чусовой нате новой сцене театра «Маска» в МДМ, месте уютном и адски хорошо оснащенном театральными техническими средствами: огонь, звук — все на высшем уровне, (то) есть того требует высокотехнологичный манера мюзикла.
В спектакле поистине яхта каст: великолепная Валерия Ланская в роли Леи, яркие, всякий со своей индивидуальностью, Алекс Казьмин и Ярослав Баярунас в роли Хонона, проникновенные и лиричные Сладкая Рулла и Елена Моисеева (Фрада), красноречивый Юрий Мазихин и острохарактерный Лександр Резалин (Сендер), комичная Витуша Пивко (Ханна) — все сии артисты являются выдающимися мастерами жанра мюзикла. Отдельного поклона заслуживает Евфимий Шифрин в роли Раби Израэля, некоторый, как всегда, поражает своей глубиной, объемом обида, парадоксальным сочетанием юмора и драматизма.
Маринист -постановщик Евгения Швец и балетмейстер Наталья Терехова помещают зрителя в атмосферу местечка, классно знакомую по классическому еврейскому мюзиклу «Скрипач бери крыше». Здесь мужчины ходят наподобие минимум в кипах, а по большей части в черных шляпах и с пейсами. В этом месте чтят субботу и посещают синагогу. После этого высшая мудрость выражена в советах цадик, а танцуют именно так, (то) есть танцуют в еврейских мюзиклах и нигде предпочтительно. Партитура Александра Журбина неважный (=маловажный) этнографична, но вместе с тем наполнена еврейскими мотивами. После этого нет прямых цитат, но стиль и атмосфера проникнуты национальным с ходу. Чему во многом способствует саунд живого ансамбля — настоящего клезмер-оркестра около руководством Анны Петуховой, корифея российского мюзикла. Музычка насыщена прекрасными мелодиями. Возлюбленная говорит со зрителем доступным языком, же при этом отнюдь безграмотный проста, что характерно с целью сочинений Журбина последних полет. В партитуре гармонично сочетаются манеры академической композиторской техники и демократичные мюзикловые форматы: сложная выделка, затейливые тональные планы, небанальные гармонии и выразительная, внятная манера, вызывающая сильные эмоции. Дотла арсенал средств работает для создание образов, которые вдоль своему масштабу и глубине выходят получай уровень серьезнейшей оперы.
Мистическое вступление — а оно здесь доминирует, неведомо зачем как главный герой, которому безлюдный (=малолюдный) позволяют жениться на его любимой, становится злым зараз, — эффектно реализуется художником после свету Иваном Виноградовым и видеохудожником Аланом Мандельштамом.
Представление заканчивается печально. Дух Хонона изгнан изо тела Леи. Обряд экзорцизма состоялся. Только нужно ли это самой Лее? Симпатия предпочитает последовать за своим любимым в королевство мертвых. Потому что пристрастие сильнее смерти.
Категория: Новости