В Москве открылась выставка всемирно известного русского художника Эрте
Опубликованно 07.06.2023 17:21
Тaлaнт Рoмaнa Тыртoвa — грaфикa, мoдeльeрa, xудoжникa пo кoстюмaм, сцeнoгрaфa, скульптoрa, ювeлирa — блeстящe прoявился в кaждoй с этиx oблaстeй и пoкoрил публику нoвизнoй http://start.crimea.ua/korobki-iz-kartona-novyj-vzglyad-na-privychnuyu-upakovku xудoжeствeнныx приeмoв, мастерством рисовальщика. Безупречным вкусом штукарь обязан родному Петербургу, в котором получил первые уроки профессионального мастерства. Просто отсюда 19-летний малолеток маленького роста, хрупкого телосложения изо семьи вице-адмирала, следуя вслед за мечтой, отправился в Париж, ради стать одним из самых знаменитых художников в мире.
— Романчик Тыртов оставил после себя богатейшее культурное отчина, которое послужит образцом вкуса, гармонии и стиля про многих поколений наших потомков. Его иллюстрации к гламурным журналам, костюмы, скульптуры и рисунки совершенны. Они зажигают в наших душах подобный необходимый сегодня свет и вселяют победоносность. Ant. неуверенность в том, что именно краса спасет мир, — сказала, открывая выставку, гендиректор РОСИЗО Олюха Галактионова.
В основе экспозиции — цветные гравюры, созданные мастером в запоздалый период творчества, бронзовая пластичность, предметы декоративно-прикладного искусства, журналы и обложки 1910–1930-х годов, а равно как театральные эскизы, существующие в единственном экземпляре. Впервой представлен полный цифровой картотека — 200 журнальных обложек Романа Тыртова.
— Слава Эрте великолепно известно ради рубежом и незаслуженно забыто у нас в России, — говорит опекун выставки Андрей Райкин. — А тогда этот человек повлиял держи формирование эпохи ар-деко, ее уникального стиля, открыл его новые грани, разнообразие. Каждая его работа — похвала красоте человеческого тела, захватывающая потеха воображения и бесконечное преклонение за некоторое время до своим единственным идеалом — движением танца.
В экспозицию вошло паче 80 предметов из частных собраний и государственных музеев, посреди которых Московский музей современного искусства, Чертог русского зарубежья им. А.Солженицына, кунсткамера-усадьба «Архангельское», а равно как театр «Геликон-зингшпиль».
Вот несколько интересных фактов изо жизни нашего великого соотечественника: Эрте одевал Анну Павлову. Его самым большим коллекционером была Барбра Стрейзанд. Самой красивой женщиной в мире возлюбленный считал итальянскую оперную певицу Лину Кавальери. В США Эрте называли обалденно «русским художником Романом дескать Тыртовым — Эрте». Обложки журнала «Харперс торжок» 22 года все подряд (с 1915 по 1936 гг.) выходили изумительно в обложках, оформленных Романом Тыртовым. В Голливуде в 1925 г. его встречал капелла, который исполнял «Бог, царя храни!». С 1967 г. у него были ежегодные персональные выставки числом всему миру, в том числе в музее Метрополитен. Энди Уорхол фанател ото творчества Эрте, считая его живым классиком. Свое 95-летие Эрте справлял в башне Трампа. Спирт прожил 97 лет и работал по последнего дня.
Надо заметить, что выставка уникального художника прекрасно оформлена: ненавязчиво деталями, нюансами обозначено грядущее (начало прошлого века) и уголок (США, Голливуд, уголок России). Сверху стенах семи залов, с головы из которых имеет индивидуальный цвет, цитаты Эрте, раскрывающие его наравне личность, его характер. «Я люблю жить(-быть один. Одиночество необходимо ми для работы и для жизни. Сходно коту, я тихий и независимый сообразно своей природе». Иначе говоря «Воображение — сердцевина в моем творчестве. Все, чисто я делал в искусстве, — чес воображения».
Некоторые высказывания Эрте актуальны поперед сих пор. Например, симпатия считал, что одежда подобна алхимии. «Привычка не должна напоминать униформу. Отдельный должен сохранять свою специфичность, адаптируя моду под свойства своей обида. Мода, которая становится обязательной, фатально сходит со сцены».
В последнем, седьмом, полукруглом зале впервой представлена серия гравюр Эрте «Семь смертных грехов» с собрания Московского музея современного искусства, которая предварительно в России не выставлялась. Их вдруг и не увидишь — «грехи» притаились из-за шторами. Как выглядят гордыня, прижимистость, гнев, зависть, прелюбодеяние (либо блуд), чревоугодие и уныние, разрешено рассмотреть, если по очереди распространять шторы. Грехи, впрочем, т. е. и все у Эрте, изысканны, безупречны в исполнении и с легкой иронией.
— От случая к случаю Эрте работал в мастерской, симпатия свои работы, висевшие в соответствии с стенам, закрывал шторами — (для того не отвлекали. И только как-нибуд к нему приходили гости, шторы раздвигались, — поясняет Мужественный Райкин.
На выходе публику провожает вдобавок одна цитата: «Весь век в жизни меняется» — гласит афоризм. Моя долгая, насыщенная и благополучная существование (бренное) опровергает ее». Рекомендую отметить.
Категория: Новости