Сева Гаккель рассказал новые детали приезда Пола Маккартни в Россию
Опубликованно 06.06.2023 12:15
Рoк-пoэтeссa Мaргaритa Пушкинa, к примeру, дo сиx пoр сoкрушaeтся, чтo сoзнaтeльнo прoпустилa истoричeский ивeнт, xoтя и oблaдaлa зaвeтным приглoсoм. «Eсли бы я тудa пoшлa, тo тaм бы нaвeчнo и oстaлaсь», — нa пoлнoм сeрьeзe гoвoрит тeпeрь Мaргo. Мoл, испустилa бы дуx oт нaxлынувшиx чувств и эмoций, нaйдя свoe пoслeднee пристaнищe гдe-тo мeжду Мaккaртни, Лeниным и Стaлиным. Xoрoшo, чтo нe пoшлa, a тo скoлькиx рoк-шeдeврoв лишились бы нaши музxрoники…
Нeскoлькo часов, по какой причине длилось тогда магическое действо в самом мотор Москвы, потрясли не один страну, но и мир — словно бы мистико-ироническим эпилогом к ридовским «Десяти дням, которые потрясли общество» о Ленине и его госперевороте, названном впечатлительным американским романтиком «революцией»…
Особа Ленина всплывала (фигурально, естественное, а не физически) 24 мая 2003 лета неоднократно — особенно в репортажах западных СМИ, усиленно развлекавшихся именно этой спайкой «Маккартни—Ильич». Напротив сцены наравне раз и возвышалась гранитная гроб вождя мирового пролетариата с размашистой надписью. Аллюзии и аналогии сыпались равно как из рога изобилия.
Изумительный-первых, Ильич, конечно, был способным бы вертеться юлой, поелику в задумках его «прекрасной России будущего» никаких The Beatles, другими словами хотя бы одного Пола Маккартни, да н еще на Красной площади, все конечно, не подразумевалось. И песенка Back in the USSR, в итоге прозвучавшая в живом исполнении надо прахом вождя в центре Москвы с уст ее создателя, писалась в как не ином контексте, рефлексией получи странные новости, дошедшие паки (и паки) в 60-е годы прошлого века накануне битлов об их феноменальной популярности в Подмосковия — «мистической стране, полной мрачных интриг», что сформулировал тогда эти впечатления Иван Леннон. И, конечно, во-вторых, согласование Маккартни—Ленин неотступно перекликалось с практически рок-библейской подписью Маккартни—Леннон, которой сопровождалась каждая «пока одна песня» с-под их пера изумительный времена «Битлз».
Организаторша того концерта Надежда Соловьева вспоминала неделю отступать в «ЗД» нюансы и атмосферу легендарного действие. Судьбоносная печать ее длани, знамо, навечно останется в летописях, так в продолжение темы важно вызвать в памяти один существенный нюанс, в кои веки выпадающий из поля зрения, — ноженьки Маккартни впервые ступила бери Землю Русскую не в Москве и мало-: неграмотный благодаря мадам Надежде, а несколькими невдолге ранее в Санкт-Петербурге вследствие Всеволоду Гаккелю, тоже легендарному предопределение-музыканту, наиболее известному в соответствии с игре на виолончели в группе «Сосуд», а также — Антее Ино, жене Брайана Ино, пока что одного легендарного, но уж британского, рок-музыканта, композитора-электронщика, основателя жанра эмбиент.
Далеко не факт, что одно лишенный чего другого не состоялось бы, сэр Паркет по-любому мечтал о концерте получай Красной площади в рамках своего ладья по знаковым местам Поместья, но так как возникли до этого часа и дела в Питере, где с помпой и пафосом праздновалось 300-летие петровского «окна в Европу», если так еще не заколоченного, ведь все объединилось в один присест. Сие, конечно, сильно спутало игра в карты московским организаторам, сбило планку предполагавшегося эпичного явления божий)-Христа народу именно в аэропорту «Шереметьево», и они по части этому поводу выразили хоть свое раздраженное «фэ» Гаккелю и Ко.
Ни дать ни взять бы там ни было, так первым гражданином РФ, собственными глазами узревшим сэра Пола получи и распишись здешней территории, был не больше и не меньше Сева Гаккель.
«Автор этих строк к этому готовились несколько месяцев, — вспоминает симпатия для «ЗД». — Ми выпала карта встречать его в аэропорту «Пулково», в президентской зоне. Я был свидетелем того, в качестве кого небожитель ступил на русскую землю, единственным, в довершение всего наземных служб аэропорта и снайперов, которые сидели идеже-то там вокруг. Снайперов — вследствие этого что на 300-летие Петербурга слетались первые лица всех дружественных в тот момент государств... Ми нужно было подняться соответственно трапу на борт самолета, сие был чартерный рейс швейцарской авиакомпании, хапануть 25 паспортов всей группы, представить их на паспортный инспекция, проштамповать. Я держал в руках вид на жительство сэра Пола!»
А началась все эпопея за полгода после этого, когда Антея Ино предложила Гаккелю сотворить Меншиковский благотворительный фонд, задачей которого была безвыгодный только поддержка и обучение одаренных детей, однако и создание на базе воссоздаваемого коли на то пошл Манежа Кадетского корпуса высококлассных студий, куда ни на есть бы Антея навезла всех своих друзей и приятелей — с Дэвида Боуи и Питера Гэбриэла перед Брайана Ферри и Pet Shop Boys — чтобы записей, что поддерживало бы репутацию самого фонда и помогло коллекционировать с богатеев и прочих спонсоров денюжки получай благо деток. Покровителем фонда предлагался практически сэр Пол Маккартни. Присест) стоит заметить, что ресурс не выжил, в Манеже взамен студий открыли мультифункциональный (средняя и дорогущий ресторан… Однако начиналось все очень тонко…
Легендарный битл, как и вдохновившись благой идеей, согласился получи предложение, а затейники Антея и Всеволодушка задумали приурочить приезд и презентацию фонда к 300-летию Санкт-Петербурга. Пошлепали по инстанциям. На них сперва смотрели, конечно, в лучшем случае как бы на блаженных, в худшем — якобы на аферюг.
«Да мы с тобой с Антеей ходили на непохожие ковры, предлагали опции, — вспоминает Всевластный. — Предлагали Сергею Ролдугину, спирт был тогда ректором Санкт-Петербургской консерватории: «Далеко не хотите ли, мы привезем вас Пола Маккартни в консерваторию?» «Я вы не верю, — говорил возлюбленный, — если бы сие было реально, то я есть бы это сам». Вслед неделю до приезда Маккартни прибыли его директора и правитель(ство) охраны, мы прошлись числом всем точкам, по которым предполагалось ездить, начиная консерваторию. Тогда Ролдугин и убедился, словно мы — не детвора лейтенанта Шмидта...»
В «Пулково» получи и распишись Гаккеля от волнений и переживаний нахлынули эмоции: «Помните сии кадры, когда «Битлз» прилетели в воздушный причал Кеннеди в 1964 г.? Спускаются вдоль трапу, у них развеваются я у мамы дурачок на ветру, и они ручками делают какие-ведь знаки встречающей толпе. Смотри так и сэр Пол, спускаясь объединение трапу, сделал такой но знак приветствия, адресованный ми! Помимо группы с ним прилетела сопруга Хизер. Мы загрузились в сарай, который доставляет пассажиров к выходу. Получи парковке ждали десять автомобилей представительского класса с милицейским эскортом. Я сел в машину сопровождения, мини-бус, что зафрахтовали для багажа…»
С микроавтобусом Гаккелю помог его смотреть) дружок Владимир Козлов, гитарист группы «Отряд Любителей Музыки Рок» а ещё со времен Ленинградского рок-музыка. Ant. фортуна-клуба. Настоящее рок-н-ролльное общество! В отеле «Европа» были забронированы малую толику номеров, и сэр Пол в качестве своего взноса в эту благотворительную акцию ее самое оплатил прилет и номера в отеле. Получи обеденном столе своего постоялый двор Маккартни обнаружил комплимент через отеля – роскошную фарфоровую икорницу, с размахом наполненную до краев русской икрой. От мгновение икорница с нетронутым содержимым была возмущенно выставлена в проход…
— В этот но день после небольшого отдыха ты да я поехали в консерваторию, — вспоминает Сева. — На первых порах разговор шел о том, подобно как у нас будет закрытая презентация, а они предполагали доверить сэру Полу еще и дипломная работа почетного профессора Петербургской консерватории, подбросить его к ликам великих: Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова и прочих. Как-нибуд мы приехали, там оказалась люд человек в 200 у входа. Автор этих строк с трудом просочились внутрь, а в зале было до сего часа человек 500, хотя изначально беседа шел о том, что затем будет человек 15 профессоров (консерватории). Сверху сцену вышла Валентина Матвиенко… Ролдугин, своим порядком, позвонил ей, она в в таком случае время была губернатором Петербурга. Возлюбленная вышла и сказала: «Господа, я вы приготовила лучший подарок к 300-летию Петербурга, я вы привезла живого битла…» В общем, включились сильные решетка сего… Суета, толкотня. Наш брат с сэром Полом и Хизер прошли в кабинетик ректора консерватории — с Ролдугиным и Матвиенко. На каждом шагу по коридорам охрана — и «с города», и личный воин Маккартни, и девушка, которая охраняла Хизер. В кабинете — шипучее, конфеты. Вдруг открывается янус и входит главный «франт» — Михаил Боярский, — непринужденно, в шляпе. Я выхожу из кабинета, идеже стоят эти охранники, комитетчики, спрашиваю: «Каким образом данный человек прошел сюда?» — «Давай как же! — отвечают ми. — Это же д'Артаньян». В общем, ведь ли пьеса абсурда, так ли комедия положений…»
Корочки почетного профессора, кстати, Маккартни где-то и не вручили. «(языко выяснилось, это было вроде бы декларацией о намерениях, — объясняет Гаккель. — Необходима была отдельная сеанс с собранием всей профессуры консерватории, малость ли не в мантиях... Они хотели отгрохать это все позже. Времени подготовить церемонию в тот момент не было, вследствие чего решили просто объявить о намерении. Спустя некоторое время вся эта затея что-то сошла на в закромах… Когда закончилась формальная черепок и мы отъезжали от консерватории, так случился реальный hard day’s night. Простонародье взрослых, пожилых, седовласых, лысых битломанов кидалась лично под колеса. Охранники, индивидуальность 30, бежали метров 100 плечо к плечу с автомобилем Маккартни, ограждая его через толпы, пока мы никак не оторвались. Приехали к Эрмитажу. Вышел Пиотровский (президент Эрмитажа. — «ЗД»), который-нибудь провел для сэра Пола индивидуальную полуторачасовую экскурсию по прошествии закрытия музея. Именно коли уж на то пошло, стоя у окна с видом для Дворцовую площадь, Пол восхитился видом и сказал Пиотровскому: «Было бы на должном уровне на этой площади разбить концерт». На нижеприведённый год этот концерт состоялся… А моя обязанности на этот день была закончена. Я, естественно, рассчитывал, что меня пригласят держи обед в ресторан «Дворянское угол» на улице Декабристов, кой мы тоже выбрали, иным часом директора приезжали подготовить посещение Маккартни. Не пригласили. Да раздосадован я был другим. Получай следующее утро, как я узнал, они покатались получай велосипедах. А я же старый шоссейник! И вот тут я был, вестимо, несколько раздосадован тем, ась? меня не позвали покататься возьми велике. Как так?!»
Возьми следующий день состоялась та самая благотворительная выступление в Манеже Кадетского корпуса, вследствие которой Пол Маккартни и прилетел в СПб. «Гигантский зал, который к этому времени всего лишь закончили отстраивать, еще стоял несгибаемый запах известки, цемента, — рассказывает Гаккель. — В акцию мы пригласили 400 детей. Желательно, чтобы в основном это были сироты и детям из малообеспеченных семей, однако таких оказалось немного. Собрали детей с музыкальных школ. Одна девоха сыграла фортепианную пьесу Leaf. Квадрига из музыкальной школы около консерватории сыграл еще двум пьесы Маккартни. Хор 38-го интерната исполнил хоровое витраж Celebration из его «Ливерпульской оратории», а позже на втором этаже был возможный фуршет, чай-кофе, пирожки-бутерброды — вегетарианские, нескованно. Там впоследствии открыли кафешантан «Беллини», самый, видать, дорогой ресторан в Европе, — с балконом, отонудуже открывается прямой вид для Исаакиевский собор.
На прием собралась вся общественность, жребий-н-ролльная элита… Приехали Шемякин, Гергиев. Состоялась именно презентация, где мы представили табличку Меншиковского благотворительного фонда, которая должна была -побывать) водружена на стене сего Манежа Кадетского корпуса. Кое-когда гости разошлись, сэр Павел вышел на балкон, и Дэвид Фрост (видный британский тележурналист. — «ЗД») взял у него позднее получасовое интервью. Внизу стояла (товарищей) битломанов, которые пытались а-то петь. После почему все сели по машинам и поехали в аэроузел. Пол Маккартни улетел в Москву».
— Благодаря чего не срослось с благотворительным фондом? — переспрашивает Сева. — В итоге Арена Кадетского корпуса, выступавший соучредителем, заявил, что такое? им выгоднее вместо студий произвести мультифункциональный комплекс. Какое-в таком случае время я еще тянул объём, который Антея поддерживала один или два лет, но потом равным образом все разлетелось, схожего помещения автор этих строк не нашли, а продолжать гореть просто благотворительностью было тутти сложнее, поскольку, когда наша сестра пытались привлекать какие-так деньги, нам неизменно отвечали: «У вы же в покровителях Пол Маккартни, вишь и обратитесь к нему»…
* * *
Тем временем исполнение Маккартни на Красной площади мало-: неграмотный просто остался в памяти восторженной и благодарной публики. В энциклопедическом и обеспеченно иллюстрированном 300-страничном фолианте «Gigs that changed the world», изданном нате Западе, он символически замыкает таблица 100 «концертов, которые изменили общество», и единственный за 30 парение из всей насыщенной концертной жизни Москвы, которая к тому же недавно была обязательной точкой гастрольных маршрутов интересах многих мировых звезд. В текущий сборник не попала аж Мадонна, которая вприпрыжку вслед за Маккартни тоже рвалась нате Красную площадь, но допущена была не более чем на Дворцовую в том самом Петербурге в 2009-м…
Такие были эпоха…
Категория: Новости