Игорь Сандлер рассказал о скандале, с которого началась дружба с Александром Барыкиным
Опубликованно 28.04.2023 06:57
Eсть пoпулярнaя фрaзa, чтo чeлoвeк умирaeт двaжды: oдин рaз физичeски, втoрoй — кoгдa o нeм зaбывaют. Сaмa идeя этиx вeчeрoв пришлa мнe в гoлoву, кoгдa неважный (=маловажный) стало examen.od.ua моего хорошего друга Саши Монина, легендарного вокалиста группы «Круиз», а незадолго и Александра Барыкина, с которым пишущий эти строки близко дружили более 30 планирование. Я стал делать все с меня зависящее, чтобы в памяти друзей, коллег и следующих поколений мои братва продолжали жить.
История нашей дружбы с Барыкиным началась в 1977 году, давно до группы «Карнавал», которая впоследствии стала не только главным делом в судьбе Санюра, а своего рода эталоном отечественного музыка и рок-стандарта. А тогда Александра в составе ВИА «Веселые ребята» приехал в Саратов, а я был студентом консерватории. Да, захотел попасть на вечер этого ансамбля, подошел к филармонии, вижу: стоят какие-в таком случае ребята у служебного входа, разговаривают. Решил войти в суть вопроса, скромненько подошел. Один с них спрашивает: «О, твоя милость кто такой?» Я сказал, что-нибудь студент консерватории, спросил в свою участок, кто они такие. Некто ответил, что они изо группы, вечером — концерт. Сие и был Саша Барыкин.
Разговорились о музыке — я сказал, фигли у меня дома большая сбруя иностранных виниловых пластинок, как будто по тем временам было, понятно, неслыханным сокровищем и большой редкостью. Спирт загорелся, говорит: «Давай я тебя проведу получи концерт, а ты меня пригласишь к себя, послушать пластинки». В общем, автор с Барыкиным зависли у меня бери сутки, и он только к вечеру вспомнил, фигли у «Веселых ребят» должна находиться репетиция и вечером — концерт. В филармонию неслись во весь дух, успели, но Саша заработал омерзительный разговор с руководителем — Павлом Слободкиным. С тех пор ты да я стали друзьями и оставались ими после самого его последнего дня. В трудное угоду кому) него время я пригласил его в Земля обетованная, провез по святым местам, чему симпатия был очень рад, два) — и обчелся ожил, пришел в себя, стал опять-таки писать музыку…
Прощание и с Барыкиным, и с Мониным было во (избежание меня большой личной утратой и потрясением. К сожалению, в свет иной стали уходить и оставшиеся мои друзья, и легенды всемирный рок-культуры. Эти чувствование и стали для меня побудительным мотивом осуществлять большие вечера-концерты, когда-нибудь современные музыканты отдают подать памяти тем, кто есть музыкальный мир таким, каким ты да я его знаем сегодня.
Я что говорю, что человек — сие не только и даже мало-: неграмотный столько физическая оболочка, сколечко его духовное определение. Смертный — это то, что ты да я помним. А помним мы сызмала, родных, учебу и, конечно, друзей. Я безмерно не хочу, чтобы забыли моих друзей и моих кумиров, тех, который ушел. К моему великому сожалению, с каждым годом их конец больше. В прошлый раз вспоминали и отдавали кинсон памяти Александру Градскому, Петру Мамонову, Вячеславу Горскому, Чарли Уотсу…
В этом году да мы с тобой посвятили Вечер памяти легендарному композитору Эдуарду Артемьеву, а равно как музыкантам, ушедшим в 2022–2023 годах: Джеффу Бекку, Джерри Ли Льюису, Дэну Маккаферти, Дэвиду Кросби, Энди Флетчеру.
С Джеффом Бэком у меня связана удивительная и веселая про о том, как я «нелегально» взял у него собеседование во время его визита в Россию. Без году неделю я уже рассказывал здесь об этом основательно. Сейчас пришло странное проникновение: я много раз вспоминал эту историю близ жизни Джеффа, и она всю жизнь казалась всем очень да и только. И вот, стоя на сцене, получай Вечере памяти, я рассказал об этом беседа еще раз и внезапно понял: пассаж больше не смешная, побыстрей — щемящая. Раньше это было невзыскательно жизненной байкой о начале нашей дружбы с прекрасным музыкантом, превосходный легендой, обладателем семи статуэток Grammy, а пока что стало историей памяти — с грустью, ностальгией и сожалением об утрате. Бесцельно же, как и с Дэном Маккаферти, культовым вокалистом группы Nazareth, кой так долго и искренне смеялся, рано ли я его «учил» петь… Многократно смотрю на эту фотографию…
Сходные эмоции, в которых смешаны нахес от долгой дружбы и горечь с утраты, возникли и когда изумительный время вечера на экранах включили стенограмма одного из последних собеседование Эдуарда Артемьева. Он записывал его в моей студии, говорил в фолиант числе и много теплых слов об мне. Всегда был моим другом и наставником, чудо) как много помогал в наших проектах, подарил в выше- музей рок-истории собственный легендарный синтезатор Hartman, который-нибудь сделали ему по спецзаказу и бери котором он писал саундтреки к фильмам Тарковского, Михалкова, Кончаловского и многим другим. Ныне из той же студии бери экране шли кадры его последнего беседа…
Таких историй очень (нет, и, к сожалению, друзья и великие музыканты по сию пору чаще уходят из жизни. В такие моменты особенно пряно понимаешь, насколько все недолговечно, наше физическое воплощение малосущественно, а память, которую мы надеемся поддержать, велика.
Категория: Новости