В Театре Станиславского показали балет по сказке Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»


Опубликованно 25.04.2023 04:39

В Театре Станиславского показали балет по сказке Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»

Кoнстaнтин Сeмёнoв - пoбeдитeль кoнкурсa сoврeмeннoй xoрeoгрaфии «Context. Диaнa Вишнёвa» и Всeрoссийскoгo кoнкурсa aртистoв бaлeтa и xoрeoгрaфoв, учaстник прoeктoв Бoльшoгo тeaтрa «Лицa», «Dance-плaтфoрмы» eкaтeринбургскoгo тeaтрa «Урaл Oпeрa Бaлeт», пoстaнoвщик бaлeтoв в Рoссии и Япoнии. В рoднoм тeaтрe oн eщё в 2016 году ставил балет «Вариации и четверо» для экспериментальной мастерской современной хореографии «Апогей пересечения», а в прошлом году в (видах «Программы №1» перенес неординарный балет «Andantino. Дремота одной бабочки», ставший одним с самых удачных в этом вечере. Разве все предшествующие постановки в театре были у Константина «малометражками», ведь «Зазеркалье» - полновесный одноактный 70-минутный балет, в котором участвуют во вкусе солисты театра, так и кордебалет, - общей сложности 23 человека.

В качестве основания своего нового спектакля постановщик взял сказку английского математика и писателя Льюиса Кэрролла «Малышка в Зазеркалье» - устраив, предназначенное не только в целях детей, но во многом парадоксальное, насыщенное загадками, шарадами и перевертышами. По времени феноменального успеха «Алисы в Стране чудес» Кристофера Уилдона в английском Королевском балете 2011 году, послание к сказкам Кэрролла (в частности, к первой его сказке «Аля в Стране чудес») переставать распространено в балетном театре в последнее декада. Но для того с тем чтобы сделать это сложное вещь понятным и увлекательным для детской аудитории, постановщику нужно сделать балет красочным, словно с точки зрения декорационного оформления, просто так и в хореографическом отношении. Что дочиста не просто как ровно по экономическим (большие денежные расходы на постановку), так и в соответствии с художественным причинам.

Поскольку балет Константина Семёнова ставился интересах малой сцены, декорации Марии Трегубовой получились принужденно скромными, однако созданной художницей угоду кому) сцены сна Черного Короля Крюк, управляемый танцовщиками с помощью палок, получился фантастическим. Категория одетых в черное, почти неважный (=маловажный) видимая при соответствующем освещении, самоочевидно навеяна балетом Джона Ноймайера «Русалочка», перед шедшем в «Стасике». Вот то-то и оно там всемирно известный балетмейстер для создания фантастического решетка использовал элементы традиционного японского театра бунраку и кабуки.

Постоянный Семёнов и Мария Трегубова в (видах создания парадоксального мира Зазеркалья в общих чертах часто пользуется заимствованиями. В частности, изо балетов Иржи Килиана: фижмы на колесиках у Черной Королевы отсылает к его балету «Фунфырик смерть», до этих пор идущему в театре. А явление, где из прорезей ширмы так появляются, то исчезают кисти рук, коньки, головы, – из другого балета классика - «Сон бежит от глаз», когда-то шедшего в «Стасике».

Семёнов, сиречь и Килиан в своем балете, стремится перетащить зрителя на границу бессознательного. Как ни говори продолжение первой книги Кэрролла «Малышка в стране чудес» имеет в своей основе шахматную партию. Играя с детьми в шатранг, автор придумывал занятные истории в которых обыгрывались ходы различных фигур. Почему нужно обладать незаурядной эрудицией, пусть понять истинный смысл сего довольно сложного во всех отношениях произведения.

«Аля», написанная в 1865 году (вторая статья - в 1871-м), до сих пор сызнова не раскрыла всех своих тайн. Взгляд относительности Эйнштейна, парадоксы пространства и времени, квантовая мордоплясия тогда еще не были изобретены, так каким-то непостижимым образом отразились в этом произведении. И в сказке Кэрролла момент, например, не являются абсолютом, словно и у Эйнштейна оно может сдавливаться, расширяться: краткий миг вмещает в себя изнурительные час ожидания, которые внезапно могут «схлопнуться» в Вотан миг.

Не захотел упрощать сие произведение и Константин Семёнов. Согласно словам хореографа, «формулировка книги Кэрролла, являясь самостоятельно по себе главным действующим внешне... определил направление поиска и поставил задачи». Постановщику желательно «избежать иллюстративности», и дай вам передать сложность произведения, спирт решил подать его точь в точь «интеллектуальную головоломку», «разработать для героини и зрителя нива напряженного непонимания, внутри которого пересекаются времена, пространство, знаковые персонажи, вымысел и её отражение в нашем собственном зеркале».

Такая желание привела к излишнему усложнению детского спектакля, и круглым счетом, согласно сказке Кэрролла, напоминающего «интеллектуальную головоломку». Отчего, когда во время самого первого показа премьеры балерина-балерина Ксения Рыжкова получила травму и безграмотный смогла выйти в финальной сцене, Алису-девочку заменила Валюся Муханова, исполнявшая в этом а спектакле партию взрослой Алисы, а режиссерская желание претерпела не предусмотренные хореографом спонтанные изменения и внесла невнятицу в завершение.

Тем не менее многие герои сказки, такие якобы Черный Король и Черная Царица, Белая Королева, братья-(двой~ Труляля и Траляля (в балете они различаются цветом пиджаков), танцующие в балете стада Единорогов целиком и полностью узнаваемы. Однако не кончено. Если догадаться, что в поединке с теми а Единорогами танцуют львы, в таком случае понять, что Алиса встречается с Ланью, есть, только зная содержание сказки возможно ли заглянув в программку со сценарным планом.

Многие сцены придуманы попросту блестяще. Например, сцена, рано ли Алиса, согласно содержанию сказки, проезжает для поезде в третью шахматную клетку. Особенно эффектна одна изо первых сцен спектакля - педжент попадания Алисы в Зазеркалье. Ради этого хореограф предусмотрел в один присест двух Алис, которых исполняют двум балерины: взрослая Алиса появляется получи сцене в голубом платье, красных туфлях возьми каблуках, с красной сумочкой, в маленькой красной шляпке; и Ала-девочка, одетая очень слыхать, но с другой прической (ребячий хвостик), без сумочки и шляпки, а вот и все в детской обуви без каблуков. Постоянно те же переодетые в черное танцовщики везут сверху встречу друг другу двум треугольные платформы. На них - можно сказ ничем не отличающиеся Алисы в похожих красных креслах. Сбоку стоят одинаковые лампы с зеленым абажуром. Платформы соединяются в четырехугольную конструкцию, которую танцовщики в черном крутят, бегая после кругу.

Для новой работы искусство театра специально заказал музыку композитору Василию Пешкову. Возлюбленная тоже способствовала погружению в таинственную атмосферу другой породы зазеркальной реальности и помогала артистам, занятым в постановке, основывать фантастические и многомерные персонажи кэрролловской сказки. Сие Евгений Жуков (в первом составе), а тоже Герман Борсай (во втором), танцующие в спектакле не хуже кого самого Кэрролла, так и его персонажей – Черную Королеву и Черного короля, сном которого в действительности всё происходящее в сказке и балете. Сие и взрослая Алиса в исполнении Валерии Мухановой (Пануля Заярная во втором составе) и Алиска-девочка Ксении Рыжковой (изумительный втором составе Анастасия Лименько). В роли Белой Королевы, а и волшебной белой Лани в спектакле в двух разных составах выходила одна и та а артистка – Елена Соломянко - в такой степени хороша она оказалась в сих партиях. Нельзя не запомнить Юрия Выборнова и Иннокентия Юлдашева, создавших запоминающиеся образы братьев-близнецов Труляля и Траляля, а Невинный Юлдашев - еще и образ Шалтая-Болтая (нет слов втором составе эту партию изумительно исполнил Евгений Дубровский).

Случай с Шалтаем-Болтаем также оказалась одной с самых удачных в балете. Шалтай-Болтай в шапочке в форме яйца (у Кэрролла таковой герой и напоминает большое человекоподобное яичко с галстуком) эффектно появляется над головой со своим знаменитым монологом, кой раздается за сценой: «Шалтай-Болтай сидел возьми стене. / Шалтай-Болтай свалился нет слов сне. / Вся королевская конница, весь королевская рать / Не может Шалтая / Отнюдь не может Болтая собрать». И происходит его яблочко-встреча с Алисой, а потом танцует «весь королевская рать». Заканчивается вампука парадоксальным пиром за пустым накрытым чуть белой скатертью столом и коронацией Алисы. Ступив получи и распишись восьмую клетку, она, подобно ((тому) как) и в сказке, оказывается королевой, а её зазеркальное путь – сном.



Категория: Новости