«Марию Стюарт» в МТЮЗе подкрепили солеными помидорами


Опубликованно 13.04.2023 15:09

«Марию Стюарт» в МТЮЗе подкрепили солеными помидорами

Тaк чтo Пeтр Шeрeшeвский, ужe шeсть рaз выдвигaвшийся нa «Зoлoтую мaску», oтстaвлeн в силу слoжившиxся oбстoятeльств. Aктeрaм бoльшe пoвeзлo. Срeди нoминaнтoв — учeницa Aнaтoлия Эфрoсa Витяня Верберг, играющая королеву английскую Елизавету, и Катюха Сливина в роли изгнанницы Марии Стюарт. В ролях второго плана выдвинуты Высокочтимый Погосян — Барон Берли и Ильюша Шляга — Мортимер.

В подзаголовке действо определяется (как) будто «История одного убийства», а постановщик использует приемы онлайн-театра. Перепалка двух сильных женщин, двух королев и характер тирании исследуются при помощи современных художественных средств. Непочатый угол что изменилось в нашем мире, разве спустя два столетия со времен ухода Шиллера в долина) (земная иной мы находим параллели. Публики все так же беззащитен ранее лицом власти. Даже неравно сам является ее олицетворением, подвержен самоуничтожению. Забавно, что Шиллер и его интимная житьё, любовь к двум сестрам разобраны раньше деталей в фильме «Возлюбленные сестры» Доминика Линия. Так что никто приставки не- застрахован от назойливого внимания.

Петяй Шершевский, предваряя спектакль, говорил, ровно убийц волнует одно: не хуже кого убить и сохранить репутацию, свалить свою вину на других. Несчастье у Шиллера торжествует прикидывается милосердием. «Ты да я разглядываем наше сегодня вследствие эту страшную картину решетка. И надеемся, что когда-нибудь сие покажется нам небывальщиной. Будто когда-то мир на серьезе обратится к идеалам гуманизма, коими являются решпект к свободе и непреложная ценность каждой человеческой жизни», - говорит постановщик. Герои носят современные костюмы.

Экраны сопровождают подвиг. Фото Елена Лапина

Примитивный текст Шиллера обогащен современной лексикой. Молодежь актеры точнее схватывают острожный жаргон и колорит, создавая осязание, что мир - одна большая лепрозорий. У старшего поколения другая цивилизованность воспитания. Никаких исторических декораций и костюмов, соответствующих эпохе, ни слуху. На авансцене выставлены их реплики, плоские фигуры интересах фотосъемки, в которые можно вклеить свое лицо. Герои носят современные костюмы. Случай заставлена мебелью, словно пишущий эти строки в специализированном магазине, разделена сверху условные секции. Сценограф Надя Лопардина выстроила спальню королевы делать за скольких гостиничный номер с современными светильниками и двуспальной кроватью. Возле туалетная комната с хорошей сантехникой, идеже владычица со своим любовником чистит хлебогрызка, и зритель наблюдает за процессом, обильно установлен большой экран, бесперебойно транслирующий происходившее. В центре сцены вытянутый столик для совещаний. На заднем плане в правом углу одиночная дымник, в которую заключена девушка современного вида в спортивном костюме за имени Мария Стюарт.

Целое под контролем. За каждым следят. Камеры проникают во все концы, создавая иллюзию реалити-автомотошоу. Мы смотрим на кинематография, а не на живых актеров. Да кино - другая стихия, и я признать себя виновным не могу у режиссера имеется небольшой практика работы в нем (снял полнометражный агитфильм «Прянички»), сие не панацея. Работают точь в точь могут. Два актера фиксируют возьми камеру происходящее. Прием безвыгодный нов, от него накопилась умот, как и от микрофонов, усиливающих голоса актеров. Их лица, снабженные проводами, способными ухудшить любое «кино»... В последнее исполнившееся и на «Золотой маске» целое чаще вспоминаются великие актеры прошлого, Аля Борисов, игравший Павла I в огромном пространстве Театра Армии, бравший зальце так естественно, без крика. Современные артисты морщатся, подчас приходится работать без микрофона. В таком случае, что вне камеры, незримо. Напоказ выставлена разве что-что жизнь Елизаветы.

Мортимер — Крепость Господня Шляга. Фото Елена Лапина

Великолепная Вира Верберг играет безраздельную владычицу, безо стеснения творящую то, словно хочет. Елизавета похотлива, жестока, без- знает, что такое сердоболие, любительница устраивать театр делать за скольких обман. Она затягивает в ловушка молодого Мортимера, закусывая сладостную синонимичность солеными помидорами из банки. Ее ненадеванный фаворит того гляди потеснит проверенного любовника пулька Лестера, потрепанного в интригах бойца в исполнении Игоря Балалаева. Доколе еще он приближен к монаршему телу, чистит с Елизаветой болезнь, дурачится в ее постели. Возлюбленный и экс-возлюбленный Марии, к нему возлюбленная напрасно апеллирует. Граф Лестер подчас подходит к синтезатору, иногда в банном халате, играет и поет. Ему аккомпанирует возьми ударных Мортимер в ярком женском туника. Музыка гремит, звучат песни изо репертуара Led Zeppelin, Modern Talking, Стаса Намина. В финале герои исполнят серпастый хит «Мы желаем счастья вас» на фоне занавеса с золотого дождя. И это переживем, и к этому приспособимся. Опилки зрителей в шоке, уходят в антракте. Они неважный (=маловажный) могут принять столь вольную адаптацию классической пьесы, называют увиденное апофеозом разврата. Оставшиеся с восторгом считывают параллели с современностью.



Категория: Новости