Обнародован посмертный альбом Бориса Моисеева


Опубликованно 20.03.2023 07:57

Обнародован посмертный альбом Бориса Моисеева

Пeрвыe aссoциaции — с Фрeдди Мeркьюри и Мaйклoм Джeксoнoм, тaкими жe стрaстными, кaк и Бoря, шoумeнaми. Кaк oкaзaлoсь пoслe иx смeрти, в aрxивax нaшлись зaлeжи нeиздaнныx виршeй. Пoтoм публикa внимaлa сим сoкрoвищaм, зaтaив дыxaниe, xoтя быть жизни мнoгoe брaкoвaлoсь въeдливыми мэтрaми. У Джeксoнa вooбщe нaбрaлoсь трeкoв нa цeлыx двa пoсмeртныx aльбoмa — Michael и Xscape. Нa пoслeднeм мнoгoe былo выстaвлeнo нe тoлькo в oригинaльныx, нo и в пeрeрaбoтaнныx, «современных» версиях. С творческим наследием Моисеева содеялось похожее.

Боря, правда, околесица не браковал. Наоборот, неравно что-то не нравилось, маловыгодный бросал на произвол судьбы, а старался досидеть, улучшить. То, что осталось недоделанным — изо-за тяжелой болезни затем инсультов, а потом и смерти, — доделали в данный момент близкие друзья и соратники. Они даже если задумали Фонд памяти Бориса Моисеева и собираются в ближайшие годы издать еще порядка 50 песен, раньше не известных широкой публике.

Кляссер «VOGUE21. Начни с себя» стал таким образом первым пробным даром. Интересен тем, что был согласован к изданию самим Борисом до сего часа в мае 2010 года, по трагической болезни, которая выбила яркого неординарного артиста с привычной и бурной жизни, в фолиант числе творческой, на система. Ant. часть десятилетие. Но релиз засим был отложен. Теперь его только и остается назвать «творческим завещанием». Моисеев неважный (=маловажный) только подобрал песни в (видах альбома, но и принял помощь в фотосессии с гламурным образом через кутюр. Отсюда и название, поелику философия тогда еще бог светлого, яркого и открытого решетка виделась Боре в красках и стилистике Vogue, жизни чрезвычайно свободной, беззаботной и карнавальной. Проектирование обложки, как и содержание альбома, были придуманы пока еще самим Борисом.

Хотя аюшки? значит — беззаботной? «Начни с себя» ни дать ни взять часть «завещания» отсылает к заглавной песне, написанной Викторией Шмидт и Никитой Малининым, с как на ладони изложенной жизненной позицией: «Начни с себя в лоск мир любить». Сие вроде бы так не мудрствуя лукаво, но и так сложно. Своевольно Боря считал эту песню чуток ли не своим манифестом позднего творчества. Словно бы он сказал днесь, увидев, как главный его договор уничтожен жестоким временем около грохот канонад?

Альбом обязан был стать 12-м номерным в творческой биографии артиста. В соответствии с, в нем собраны совсем новые к тому времени песни, а да те, что звучали в концертах или — или на телевизионных съемках, однако не были широко раскручены. Вслед за исключением разве что песни «Звезда» — нетленного хита авторов Кима Брейтбурга, Сергея Сашина и самого Бориса Моисеева, приложившего руку к ее сочинению. Написал «нетленного» — и вспомнилась просто россыпь нетленок под маркой «Болюся Моисеев» за годы его блестящего и блистательного круиза в бурных водах тусовка-бизнеса... В альбоме крыжачок обрела новое звучание бери балканский манер — воображение бывшего музыканта группы «Премьер-министр-министр» Вячеслава Бодолика, спродюсировавшего такую версию. Раз такое дело это был супервостребованный тренд, к которому приложились многие звезды. (бог) велел вспомнить того же Киркорова с нашумевшей «балканской» сагой «Диско-партизаны».

Непререкаемый герой истории помимо самого артиста — незабвенный «пугачевский» саунд-создатель, композитор и музыкант Анатолий Лопатин. Возлюбленный не только раскрасил стихи выразительными красками затейливых аранжировок и плотным саундом, так крайне бережно и профессионально вытянул скудный Борин вокал до уровня насыщенного и квалифицированно поставленного исполнения, благодаря чему посчастливилось удачно акцентировать чувственные и характерные интонации эмоциональных декламаций артиста. Понимая, чего не Шаляпин (не Проха, конечно, а Федор), Моисеев песни приманка не столько пропевал, избегая возможных конфузов, коих) пор проживал, и создал таким образом, точь в точь и его великая наставница и «матушь родная» Алла Пугачева, нестандартный собственный театр песни. Борино мироощущение и лопатинский пристрастие, опыт и умение превратили книга в занимательное музыкальное приключение, идеже драматургически развитые и глубокие мелодии авторов, сочинявших во (избежание Моисеева, помножились на расцветка стилистического пиршества из R’n’B, лаунжа и инда джаз-рока.

Альбом делать что и не безупречен, то до смерти хорош в музыкальном, аранжировочном, содержательном, исполнительском смыслах. Быть прослушивании декламаций артиста, эмоциональных и тщательно артикулированных, кой-где возникала не то подобно как досада, а непреодолимое желание трахнуть указкой по кумполу иных нынешних напыщенных рэперов-звездунов с их гнусаво-невнятными читками и докторально воскликнуть: «Вот у кого поучиться бы необходимо, дурилки картонные!»

* * *

Сольник «VOGUE21. Начни с себя» целиком и полностью заслуживает краткого дайджеста песен, каждая изо которых имеет свою необычную историю. Опять-таки, а когда у Бори что-так было обычно?

Вступление к треку «Отстал с стаи» исполнено в стилистике оркестровки к голливудским блокбастерам «Посредник 007» — эпично и жутковато. Песня-шедевр написана легендарным тандемом композитора Раймонда Паулса и поэта Ильи Резника. Острота текста, емкость образа, многослойность смыслов. «Я отстал через стаи, я ее уже без- догоню». Песня звучала в порношоу Моисеева всего несколько крата, редко исполнялась и почти безлюдный (=малолюдный) транслировалась. Что чувствовал циркач, записывая композицию? Избегая коспирологии, безвыгодный будем утверждать, что возлюбленный что-то знал, же, видимо, явно предчувствовал…

«Каста боль» отвечала следовать «модный звук» в свойственной про Моисеева манере и написана пулом модных в жанре авторов — Лопатиным, Бодылевичем, Мерсом. Узнаваема в соответствии с тембру, наполнена смыслом, любима поклонниками. Без- издавалась, звучала в шоу, попадала в радиоротации. Вместе с тем после болезни эта структура практически не звучала возьми редких концертах, которые Борюня пытался давать, хотя то-то и оно ее артист считал хитовой.

«Задыхаюсь с боли внутри» изысканна мелодически, вызывает отдаленные аллюзии с исполнительской манерой Аманды Лир, в чем дело? для Бори, кстати, кто (всё было весьма комфортным форматом. «Возьми слезы сил не осталось», — рвет актёр душу строчками, умело интонируя и акцентируя смыслы, точно превращает опус в тот самый самобытный театр песни. Заглавная «Начни с себя» вдобавок сказанного обрела еще аристократический джазовый флер за конто изящных партий саксофона. «Ферзь-зима», написанная Тоффом Мамедовым, красива и лирична. Борис настолько зажегся аллюзией к «Снежной королеве», что такое? потратил кучу денег, выкупив власть на использование в видеоклипе фрагментов культового советского мультика. «Приходит ноченька» — еще одна «вкусность» с-под пера мастодонтов, композитора Кима Брейтбурга и поэта Михаила Танича. Моисеев дорожил ею, затем что это были последние поэзия Танича, которые легли в основу песни. В композиции «Устойчивость (Экспрессия)» заключена до этого времени одна, если не главная Борина прозопальгия: «Сохраняем равновесие, хотя (бы) если весь мир отвернется». Если на то пошло еще было время, когда-когда темы человеческого многообразия и компетенция на личностное самоопределение было возможным и подвергать обсуждению, и отстаивать…

«Пока, Бамбина!» — ода-мюзикл, песня-бурлеск, сочиненная Анатолием Лопатиным и Дмитрием Мерсом. С этой песней Боб серьезно собирался ехать бери «Евровидение-2010» в Кристиания, куда конкурс европесни переезжал немного погодя феноменальной победы «норвего-белоруса» Алексаня Рыбака с песней Fairytale получи и распишись «Евровидении-2009» в Москве, которое, в свою порядок, случилось после не не в такой мере феноменальной победы Димы Билана в 2008 году в Белграде. М-а то как же, были времена…

Поначалу родилась просто идея полететь на конкурс, тогда тама многие рвались — до самого судорожных колик, а потом лещадь идею сочинилась и песня. Авторы вспоминают, сколько Борис всегда и везде появлялся (языко человек-праздник: «Таково песня и появилась. Было бы странновато писать для конкурса грустную. Однако даже в эту песню-праздник хотелось вложить что-так личное — ожидание встречи. Всю практика Борис жил каким-в таком случае ожиданием… Главное — высматривать и всегда надеяться. Поэтому и кантата праздничная, оптимистичная. «Я переверну полмира!» — такого рода девиз был у Бориса. Некто сразу сказал, что хочет песню возьми русском, но при этом ряд фраз должны были читаться на всех языках. Ciao Bambina понимают закачаешься всем мире. После дневник он сказал: «Подобно ((тому) как) же эту песню вопросов) петь!» — и хук ему зашла, и узнаваемый строфа, и БМ-фишки очень здорово легли — его неподражаемый низкий тембр…»

С Лаймой Вайкуле.

«Евровидение», ясно, было тем местом силы, которое ждало Борю. Только, по расхожей легенде, кукольник в последний момент заявку получи конкурс отозвал, решив порядочно уступить дорогу молодым музыкантам. Возьми самом деле там уж все решили без Бориных сантиментов, отзывай — приставки не- отзывай. В роли «молодых музыкантов» выступил «бродячий хор» Петра Налича, чья «Гитар» взорвала если на то пошло хит-парады. Однако возьми «Евровидение» фронтмен и его ассоци выбрали, в отличие от веселого Моисеева и хоть собственного бэнгла «Гитар», грустную и беспримерно скучную песню с беспросветным названием Lost and Forgotten («Упущенный и забытый»), в результате потерялись получи конкурсе на 11-м месте и незадолго были благополучно забыты…

Отдельная хрия — Борины дуэты. С кем некто только чего не перепел — ото Иосифа Кобзона и Николая Трубача накануне Людмилы Гурченко и всех «его дама»! На VOGUE21 вошли двум дуэтные композиции: «Двум Тени» с Анжеликой Агурбаш для стихи Ильи Резника и «Фиал Любви», сочиненная Андреем Данилко.

С ВЕРКОЙ СЕРДЮЧКОЙ.

Изначально Борис осушал этот «Стопа» именно на пару с Веркой Сердючкой (сценическим воплощением Данилко) — держи юбилейном шоу «Сладкое» в 2009 году в области случаю своего 55-летия, однако в альбом композиция вошла в сольном исполнении. Солнечная и очень музыкальная, с томными шляг-фразами, похоже «налей мне в рюмка любовь, я выпью его по дна», отсылкой к излюбленной автором стилистике Modern Talking и, несомненно, неизменными Бориными провокационностями по всем вероятностям: «Грустный сомелье нальет в стопа шабли/Ты предложил дурить, не выходя из автомобиля/А я скажу тебе — наркотикам кто в отсутствии…» И опять чешется вздохнуть в безысходной печали: «М-а то как же, были времена»…

* * *

Прославленный «мальчик Боря», золотое сердце, ранимый, отзывчивый, а на людях — «Мальчишка порока». Дитя по всей видимости бы и своего, бурлящего свободой самовыражения, времени, и в ведь же время нет. О таких людях что говорят наоборот — возлюбленный опередил свое время. Пытался натворить его добрее, человечнее, терпимее, а значица, лучше. Ушел с этой надеждой. Отнюдь не дождался. Но ушел до сей поры-таки тогда, когда сия надежда еще угасла отнюдь не совсем. Поэтому, как бы цепко это ни звучало, — и сияние богу…

В эти полоса, после своего дня рождения 4 владычица, Боря, превозмогая слабость и болезненное состояние, мечтал все-таки сняться в юбилейный тур длиною крошечку ли не в год, затем чтоб встретить празднично и ярко, (то) есть он любил, в 2024 году свое 70-летие. Т. е. человек и артист всегда вечный и щепетильный, он любил выделывать и планировать все заранее, обдуманно. Рисовал даже себе величественный маршрут: от Москвы после самых до окраин, а да полмира, где живут Борины поклонники — постсоветские страны, Стейты, Европа, Израиль, Австралия.

Планам неважный (=маловажный) суждено было сбыться. Борислав Моисеев умер 27 сентября 2022 возраст. Но остались его дневник, прекрасные песни, изданные и неизданные. Фрагмент из них собрана в альбоме «VOGUE21. Начни с себя». Держи удивление, они теперь слышатся вдобавок пронзительнее, часто злободневнее, и конец также радуют, печалят, веселят, будоражат, погружают в чародейный и яркий мир, который размашистыми и живописными мазками рисовал пользу кого всех нас большой спец и художник, трепетный, ранимый, хотя очень стойкий.



Категория: Новости