В театре им. Гоголя поставили «Сон в летнюю ночь»
Опубликованно 24.02.2023 10:45
«Сoн в лeтнюю нoчь» игрaют нa Мaлoй сцeнe, нa скрoмнoм прoстрaнствe, нo с бoльшим рaзмaxoм. Вo всякoм случae, пoстaнoвщик Aнтoн Якoвлeв придaл шeкспирoвскoй кoмeдии фoрму шoу, воспользовавшись прагматично беспроигрышным приемом «спектакль в спектакле».
Спервоначала за кадром звучит крик режиссера, отдающий команду звуковикам, световикам и актерам, а по прошествии времени во всей красе развернутся закулисные страшный. Тезей, герцог Афинский (Толя Просалов), и царица амазонок Ипполита (Манятка Свирид) готовятся к свадебному торжеству, украшением которого необходимо стать волшебное представление в их достоинство. К тому же все надлежит свершиться в ночь полнолуния, которая безвыгодный обойдется без волшебства, магии и сюрпризов.
Тут а начинается история двух хмарь влюбленных, в которых согласия наяву нет: Деметрий (Сергей Савичев) и Лизандр (Женюша Пуцыло) влюблены в Гермию (Алеся Алисиевич), которая любит последнего, из-за что отцом будет поставлена до выбором: «Или умереть после нарушение отцовской власти, разве обвенчаться с тем, кого дьявол выбрал,/Иль дать навек у алтаря Дианы/Клятва безбрачья и суровой жизни». Другая — Олёна (Виктория Кизко) — безответно сходит с ума согласно Деметрию, пребывающему в любовном мороке ото Гермии. В ход событий разухабисто вмешиваются лесные силы в лице царя фей и эльфов Оберона (Мака Бурлай) и его главного эльфа Пэка (Гоша Попов).
Непременный доля комедии — путаница — не заставит себя продерж(ив)ать: главный эльф не тому зальет в бельма любовный сок, чем наделает более чем достаточно бед. Лизандр, только что-то державший в объятиях Гермию, отвернется через бедняжки, внезапно возлюбив Елену, через которой теперь сходит с ума и Деметрий, по дурманных капель отвергавший ее, в самом деле прокаженную. Но самая критичная промашка вышла с величественной Титанией (Ирена Выборнова): ее избранником стал кулан, в которого перевоплотился ремесленник Основа. То верно, до такой метаморфозы Основа в компании себя подобных простолюдинов репетировал утренник.
Антон Яковлев, до этих пор не числящийся средь специалистов комедийного жанра, в своем «Сне» во вкусе-то легко и обаятельно свел в одно целое божественное и земное, волшебное и комичное, вдобавок комедию доведет до искрящегося фарса. В бесцеремонном обращении с Шекспиром маловыгодный замечен, но и не расшаркивается преддверие ним. Титанию сделал капризной примадонной, конфликтующей с Обероном с-за роли Джульетты, которую ни вслед за что не хочет платить юной актрисе. Ввел неожиданного персонажа — гримершу/костюмершу в соответствии с имени Люся (Людмила Гаврилова), почто ворчливо таскается за примадонной хвостом.
Репетиции ремесленников с Пигвой (Антося Лызо) — тот еще зрелище, где солирует Основа (Кира Ковбас), яркий, нахальный, почти которого построены Робин Замухрышка (Павел Комаров), Рыло (Андрюша Ребенков), Миляга (Андрей Злобин), Свистелка (Денис Лукин). Ремесленники импровизируют, задирают публику, играют держи музыкальных инструментах. Шекспир — ото рок-музыки до оперной классики, скорый звук в сочетании с фонограммой. После музыку в спектакле отвечает Андрейка Злобин, смешно сыгравший мастерового Милягу. Готовое предъявление же сыграют на самурайский манер — с абракадаброй под самурайский и харакири. А финал эффектно пройдет почти исполняемую Пигвой «Nessun dorma» с оперы Пуччини «Турандот».
Надо уронить, что не только публика, но и актеры, набранные в начале сезона Яковлевым, и актеры старшего поколения, работавшие в театре Гоголя вновь задолго до прихода тама Кирилла Серебренникова, — видно, аюшки? получают колоссальное удовольствие ото игры в игру, и персонаж каждого не грех рассмотреть, особенно в статичных сценах. Все же, их не так бог не обидел: действие, насыщенное событиями, имеет безжалостный ритм, развивается стремительно.
Клеймящий по тому, как развиваются перипетии, можно сказать, что варьете Гоголя набирает обороты. Неуд заметных спектакля на Малой сцене (поперед «Сна в летнюю ночь» тогда показали эстетский «Портрет Дориана Грея» режиссера Константина Мишина) дают авансы в успешную работу и на Существенный. В конце апреля здесь обещают показать постановку большой формы — «Грозу» в постановке сызнова же Антона Яковлева. Погода в начале мая? Силы природы в субсидия.
Категория: Новости