Лев Додин в Москву не приехал: «Чайку» сыграли без него
Опубликованно 09.02.2023 13:54
Нa спeктaкль пришли Кaмa Гинкaс, Сeргeй Жeнoвaч, Пoлинa Кутeпoвa, Eвгeний Кaмeнькoвич, Виктoр Рыжaкoв, Aлeксaндр Гeльмaн, Пушистая Высoцкaя, Aндрeй Кузичeв, кинoрeжиссeр Aндрeй examen.od.ua Смирнoв. Дoдин — oдин изо нeмнoгиx рeжиссeрoв, нa кoгo ходят коллеги. Его «Крачка» свежа, неординарна. Такое осязание, что поставил ее безусый человек, а не убеленный сединами мастер.
Пьеса подверглась решительной коррекции, ампутации части персонажей, заявлена точь в точь сочинение для сцены Льва Додина по мнению мотивам пьесы Чехова «Моевка». На сцене токмо семь действующих лиц на смену тринадцати в оригинале. Некоторые реплики отсутствующих героев отданы тем, который уцелел.
Прежнюю «Чайку», поставленную Додиным в 2021 году, впервой представили во время Всемирной театральной олимпиады в Москве. Герои Чехова крутили педали велосипедов, сидели получай траве. Аркадину играла жинка режиссера Татьяна Шестакова. «Чайку» возьми колесах сменила «Водорез» в лодках. И что увлекательно, и тогда, и теперь говорили и будто, что такого Додина автор еще не видели. Коли в его первой постановке герои были зрелые и хоть пожилые, вплоть до Треплева, какой-либо на сына Аркадиной неважный (=маловажный) тянул, то теперь весь молодые. Они сидят в лодках, напоминающих пришвартованные получай ночь гондолы, покачиваются в них. Всё этот удивительный мир создал ваятель Александр Боровский.
Плещутся волны. Возникает обман чувств, что люк сцены наполнен водою, ведь Додин любит определять на водах. Мы помним его бассейны в чеховской «Пьесе сверх названия» и «Чевенгур» после Платонову, ради которого в московских Сокольниках нарочно выстроили павильон, который снабжали водным путем. Актеры плавали, и это производило сильное впечатленьице. В «Молли Суини» акт происходило на дне высохшего бассейна.
И вишь опять вода. В лодках сидят по сию пору восемь персонажей, смотрят утренник по пьесе Кости Треплева получи колдовском озере, где красивая и уверенная в себя Нина Заречная (прекрасная Нюня Завтур, в первой «Чайке» играла Ксенья Раппопорт) произносит монолог «Людишки, львы, орлы и куропатки...». Закачаешься втором действии, когда наступят холода, женский пол наденут зимние пальто, укутаются в мягкое золото. Лодки перевернут, и можно кончай прыгать с одной на другую, что по валунам.
Пары на этом месте не парные, а встречи — сплошные малограмотный встречи. Каждый любит того, который не отвечает ему взаимностью. Вечно есть третий, нарушающий возможное ему посчастливилось. Маша влюблена в Треплева, а возлюбленный в Нину. Нина охотится ради Тригориным, а его пытается приставки не- потерять Аркадина. Маша (ее играет Маринка Гончарова) в конце концов добьется своего, чтоб не возвышенной любви, так плотской. Аркадина удержит Тригорина. А кто такой-то все потеряет.
Аркадина напоследях-то молода и прекрасна. Ее играет Елизаветка Боярская. Как быстро летит п(р)ошедшее. Вчера еще молодая киноартистка, теперь уже стала Аркадиной. Боярская произносит речуга Маши из «Трех сестер» о Вершинине, и симпатия окажется уместен в «Чайке». В нем усиживать все, что характеризует взаимоотношения Аркадиной с Тригориным. Любопытно, словно играющий его Игорь Черневич, в «Трех сестрах» маловыгодный здесь, а в другом спектакле Додина, играет Вершинина. Заречная закачаешься втором действии выглядит что ровесница Аркадиной, чем-так похожа на нее и позволяет себя называть ее Ирой. Герои кричат, на правах чайки, и так это на ять, необычно и пугающе. Аркадина великолепна. Возлюбленная умно и тонко сыграна Боярской, которая токмо однажды собьется и слишком слишком сыграет сцену присвоения Тригорина, тривиально нахваливая его.
А что спирт? Тригорин, каким его играет Черневич, — мертвый человек. Ничего привлекательного и радостного в нем не хуже кого будто бы нет, а именно его выбирают прекрасные бабье сословие. Чем-то он напоминает Чехова. К тому а произносит не только неповторимый родной текст, но и черпанный из записных книжек Антона Павловича. Спирт все время записывает в записную книжку жизненные наблюдения, реплики людей, находящихся плечо к плечу, а потом им же их цитирует. Инда о смерти сына Аркадиной симпатия сначала что-то набросает и исключительно потом сообщит ей о трагедии. Д на наших глазах изо его блокнота рождается прелюдия «Чайка».
Нинуся окажется предательницей. Тут а сдаст Треплева, подсмеиваясь надо его литературными опытами, нужно только появиться Тригорину. Треплев «стреляется» сколько раз, но убивает не себя. Попервоначалу он приносит окровавленную чайку. Изо несчастной птички изготовят страшней атомной войны, которое Медведенко преподнесет Тригорину. Возлюбленный же заказывал, только маловыгодный помнит.
Сорин и Дорн точно сошлись в одном персонаже Сергея Курышева. Понарошку он — Сорин, черноризец Аркадиной, единственный тут, кто именно понимает и поддерживает Треплева. Подле этом он произносит реплики Дорна. Курышев плавал в прежних спектаклях Додина, в «Чайке» 2001-го играл Тригорина, а в данное время он как свидетельство кромешного одиночества. Кеня Каратаев в роли Треплева куда хорош и современен. Его кирка талантлив, не бездарь. Нинаня читает написанный им речуга, отражающий происходящее: «… повально жизни, свершив печальный группа, угасли», «баден-вюртемберг не носит на себя ни одного живого существа», «дубарь, холодно, холодно. Пусто, голяк, пусто. Страшно, страшно, зверски». Учитель Медведенко (отличная дело Сергея Рязанцева) так рассказывает о нищенской жизни бери 23 рубля, так убедителен, почто эти цифры врезаются в парамнезия. Когда еще мы (до реагировали на это мизерное награда…
Лев Додин туда-сюда не делает для того, затем чтоб удивить. Зачем это ему? Спирт все и всем уже доказал. А ноне очищает Чехова от напластований интерпретаторов, возвращает его слову первозданный ум. Слушать текст — счастье. Аркадина станцует с сыном вальсок, и Треплеву будет уже малограмотный так страшно, что в духе мать она любить чуть было не не способна. Но трагического финала без- избежать.
Категория: Новости