В Театре Наций поставили короткий спектакль о быстротечности жизни


Опубликованно 04.02.2023 19:42

В Театре Наций поставили короткий спектакль о быстротечности жизни

«Тeрминaл 3» — oднoaктнaя дрaмa изо циклa «Тeрминaл», в кoтoрый вxoдят oдиннaдцaть пьeс швeдскoгo дрaмaтургa, писaтeля и пoэтa Лaрсa Нурeнa,   прoдoлжaющeгo трaдиций Бeккeтa и Пинтера. Помещение действие меняется:   происходит так в аэропорту, то в зале ожидания больницы, вот именно где угодно... В некой транзитной зоне, которая (то) есть временная остановка для дальнейшего рывка в мир или бездну.  

Спектакль будь по-вашему всего час, и это уместный вариант для современной жизни, особенно в мегаполисе. Забежал в искусство театра ненадолго, получил эмоциональную и интеллектуальную подзарядку, помчался подалее. Трехчасовые спектакли зритель в массе своей переваривает нонче с трудом. Но и за миг, как выяснилось, можно многое произнести о самом главном.  

В сером безликом пространстве, напоминающем тем временем и больничный коридор (на стенах рентгеновские снимки), и гавань для поездов, и массу других универсальных помещений, которое придумала шаржист Нана Абдрашитова, все соответствует тому, о нежели написал Ларс Нурен. Сие зона между жизнью и смертью, распутье настоящего и будущего, где блуждают рождающиеся и умершие. Эпизод незримо разделена на двум зеркальные половины. Только отрезок времени показывают разное время. Снаряжение – совсем молодые герои – Дьявол и Она - в ожидании рождения ребенка.  

По левую руку пара   постарше - Мужчина и Особа, как их тут называют. Лица молодых им кажутся знакомыми, идеже-то они их прежде видели. Да и само сие помещение вызывает смутные память, как будто они сейчас были здесь.   

У тех и других возникает парестезия, что они зашли камо-то ни туда, ошиблись комнатой. Юной паре Пиджак и Женщина представляются пожилыми людьми, добро бы им около сорока. В экране возникает видеопроекция — крупным планом лица героев. Оный редкий случай, когда их пикантно рассматривать, поскольку это безвыгодный банальное фотоувеличение, а настоящее искусство кино с открытым проявлением эмоций.  

Происходившее на сцене напоминает «Сцены изо супружеской жизни» Ингмара Бергмана, идеже возникают эпизоды из двадцатилетней совместной жизни героев, которые в итоге приходят к разводу. И дьявол становится стимулом для вспышки противоположных чувств – сострадания и неожиданной душевной близости. Что-то около и здесь, спустя двадцать полет бывшие супруги испытывают в таком случае, что и предположить не могли в некоторых случаях-то. Нежеланный ребенок в 19 парение добровольно уходит из жизни, вроде бы по воле рока. Кончено изначально запрограммировано. Молоденькой героине приблизительно не хочется становится мамой. У нее остальные планы на жизнь. Однако дитя появится на земля. А годы спустя его кончина сблизит   давно расставшихся людей. Возлюбленная сделает то, что далеко не смогло дать рождение ребенка, отдалившее любящих супругов.  

Спервоначалу соотношения действующих лиц точь в точь шахматная партия. Кто кушать кто? Каким будет ближайший ход? Можно предполагать что же угодно. То ли сие одни и   те же сыны Земли на   разных этапах жизни, так ли у них раздвоение обида, а может быть, они находят свое отбивание в   жизни других. Обыденность превращается в неизвестно что инфернальное. Разговор переходит в другую пошлость - от будничности в открытый космическое пространство.    

Пару постарше - Женщину и Мужчину - сыграли инженю из Петербурга Ольга Белинская, приглашенная с Александринки, и Кирилл Гребенщиков, костоломящий на разных театральных территориях. Молодых сыграли лицеистка Миндаугаса Карбаускиса Ася Фоменко изо Театра Маяковского и Алексей Славкин с «Школы драматического искусства», снимавшийся изумительный всех фильмах Андрея Эшпая последних парение от «Многоточия» и   «Куприна» впредь до «Взрослых дочерей».  

Есть вторично Охранник — Дмитрий Журавлев – своего рода доставляющий, единственный человек со стороны. У актеров непростая дилемма. Они рядом, на опасной близости, если зритель чувствует каждое их мах, взгляд, и нужно не обманывать, иначе спектаклю смерть. Очень может быть, что актерам дается целое непросто. После спектакля у них опустошенные лица, по с они сами пережили натянутые отношения и любовь своих героем, потерю и фатальное афакия радости.  



Категория: Новости