В Театре Луны поставили «Месяц в деревне» о жизни без воздуха
Опубликованно 25.01.2023 09:12
Липы, жужжaниe пчeл нaд гoлoвoй... Кaкoй, в сущнoсти, прeкрaснoй мoглa бы водиться жизнь. «Дaвнo ли, кaжeтся, всe былo тaк тиxo, тaк пoкoйнo в этoм дoмe… и сразу… oткудa чтo взялoсь! Прaвo, наш брат всe с умa сoшли», - скaжeт Нaтaлья Петровна. И в нежной юности учитель ее сына Беляев говорит: «Мне спертый воздух здесь, мне хочется получи воздух». Мужчины уезжают в безызвестность, оставляя любимых и нелюбимых женщин, о, навсегда. «И надолго ваша сестра уезжаете? - Не знаю... Может фигурировать, надолго», «Вы уезжаете? И вас уезжаете?»...
Павел Сафонов нашел спектакль, напоминающий акварель. Весь век светло, грустно и легко, хоть когда сгущаются тучи и общежитие становится тюрьмой, когда, по образу он говорит, хочется убежать тама, где нет стен и правил, а усиживать лето с густыми сумерками, мошкарой, комарами и пчелами, идеже рыбы в пруду. Павел Сафонов попытался написанную бесчисленно лет назад пьесу свершить такой же горячей и чистой, точно в момент ее создания, в надежде отношения, энергия и конфликты были сегодняшними, нет-нет да и все слишком много знают, так мало чувствуют и редко любят точно по-настоящему. Сложное лето Тургенева, ставшее роковым с целью его персонажей, наполнилось современными предчувствиями и драматизмом.
Получи сцене ничего лишнего. Промежуток серо-голубое и ощущение безвременья. Я немного в прошлом, но сильнее в настоящем. Нет помещичьего на родине, усадьба как мираж.
Нате сцене пара колонн, плетеные кресла, потиш с высушенными травами. Где-ведь высоко парят красиво обработанные доски. Всё-таки из натуральных материалов, популярно, актуально, немного гламурно. Вслед сценографию отвечал сам постановщик в тандеме с многолетним главным художником Театра Луны Константином Розановым.
Портретист по костюмам Татьяна Эшба, создавшая прекрасную и в корне самостоятельную коллекцию, как на подиума, известна своими работами в МХТ им. Чехова, «Мастерской Петра Фоменко», в области «Преступлению и наказанию» в постановке Кончаловского в Театре мюзикла, фильмам «Дама Пик» Лунгина и «Отцы и дети» Авдотьи Смирновой. Костюмы с натуральных тканей в светлой невыразительно-бежевой гамме акварельно приглушены и прекрасны. Даже если нелепая Лизавета Богдановна случайно появляется с восточным веером и в японского образца жакете.
Наталья Петровна носит струящиеся платья и одежда современного кроя. Ее стальной кардиган словно из бутика. В воздушном капроне головного убора симпатия напоминает «рабу любви» Елену Варакушка. Красный бархатный жакет в финале становится кровавой отметиной. Сие красиво и уместно.
Многое в возрасте персонажей перепуталось. Оный, кто у Тургенева зрелых и аж преклонных лет, оказывается держи сцене молодым. Главные действующие лица чуток старше персонажей, хотя ведь, что человек переживает в тридцатник, не всегда совпадает с чувствами сорокалетних.
Великая Ломоносова — единственная актриса, у кого как не бывало замены. В расчете на нее, живо всего, и выбиралась пьеса ее мужем Павлом Сафоновым. И сие первая для нее продукт в Театре Луны.
Наталья Петровна Ислаева хороша из себя, чувственна и безотчетно коварна. Возлюбленная не в силах справиться с нахлынувшими чувствами, томится по поры до времени, а после того погубит ревностью себя и неопытную воспитанницу. В одном ряду с ней муж Аркадий Ислаев (Михай Бабичев) - любящий, многое понимающий, склонный простить и понять. Таких в соответствии с нормой не любят.
В доме живет единаче один все понимающий побратим семьи Ракитин, испытывающий к Наталье Петровне ту самую любовью, в экий трудно сознаться мужу и другу, хотя от которой ему ни холодненько, ни жарко. Он строен, красив, спокоен, порядочен, скрупулезно устроен, но для страшный совсем непригоден и, как говорит Наталья Петровна, ни в жизнь не заставит ее рыдать (в три ручья). А ей хочется перемен, освежающей грозы. Ракитина в свою очередь сыграл приглашенный артист Алёка Кондрахов, играющий в Театре Луны всё ещё несколько спектаклей.
Из болтовня Натальи Петровны, сказанной Ракитину, о часть, что мы тут разговариваем, будто кружево плетем, возникают многие образы и ассоциации. «А ваш брат видали, как кружево плетут? В душных комнатах, неважный (=маловажный) двигаясь с места… Кружево — прекрасная фигня, но глоток свежей воды в живой день гораздо лучше», - произносит возлюбленная монолог, а зрители считывают его.
21-неотапливаемый учитель Беляев (его играет Димыч Воронин) невольно становится пирушка силой, которая взорвет размеренную сказка (жизненная). Можно только гадать, как в нем увидели прекрасные бабье сословие — Наталья Петровна и ее 17-летняя институтка Вера, которую сыграла Истинное Лысакова, проживающая за времена спектакля словно две жизни. Беляев производит возьми Наталью Петровну сильное чувство, и объяснение этому стоит выслеживать не в нем, а только в ней. В Беляеве в отлучке ничего, что могло бы поселить этот огонь. Пока дьявол носился с бумажным змеем, в нем была взять хоть какая-то юношеская биоэнергия, а потом она иссякла.
Ни дать ни взять это у Чехова? «Жизнь наша снова не кончена. Будем не! Музыка играет так ликующе, так радостно, и, кажется, до сих пор немного, и мы узнаем, черта) мы живем, зачем страдаем… Даже если бы знать, если бы объемлить!»
В «Месяце в деревне» она престижно слишком громко, врывается в делание, но не привносит ни грусти, ни боли. Зато однако это есть в сцене огненного железный конь, которое вспыхивает, начинает бывать, и ты ощущаешь то хрупкое изостазия, которое в любой момент может находиться (в присуствии) нарушено.
Во втором акте герои сидят в полутьме, доброжелатель за другом, образуя живую ленту, что отправились с багажом в неизвестность, все равно куда-то бегут. Аркадий Ислаев произносит фразу: «Все улепетывают, который куда, как куропатки, а совершенно потому, что честные гоминиды… И все это разом, в Водан и тот же день…» Думается, что эти слова написаны безвыгодный Тургеневым, просто добавлены кем-в таком случае. И кто-то из зрителей будь по-твоему проверить их подлинность сообразно оригиналу.
Категория: Новости