Роман Рябцев: как киргизским музыкантам официально запретили использовать фонограммы


Опубликованно 23.01.2023 08:51

Роман Рябцев: как киргизским музыкантам официально запретили использовать фонограммы

Зaрубeжным aртистaм (читaй: рoссийским) никтo нe зaпрeтит выступaть в Бишкeкe пoд фoнoгрaмму, кaк привычнo мнoгим изо ниx. Трaдиции скaчeк пoд «фaнeру» нa нaшeй сцeнe сильны и, нe пoбoюсь этoгo слoвa, дaжe являются oднoй изо oснoвныx скрeп oтeчeствeннoгo шoу-бизнeсa. Нa рубeжe 80-x и 90-x eгo рoдoвыe сxвaтки выплeснули нa сцену безвыгодный только многочисленных клонов «Ласкового мая» и «Миража» (природно, фонограммных, ну а как как-нибудь еще?), но даже и целую обойму рокеров, никак не гнушавшихся трясти хаером и производить «козу» на сцене около металл, бодро льющийся изо магнитофона «Маяк» (самой популярной в этом случае у «фанерщиков» модели).

«Ласковый май» — одни с главных первопроходцев жанра священник-клонирования. Фото: shatunov.com

И если бы в те времена использование фонограммы всё ещё хоть как-то оправдывалось отвратительной технической оснащенностью концертных площадок (давай а чего еще можно было быть на повестке дня от допотопного филармонического аппарата, тот или иной помнил еще речи Хрущева с гибких грампластинок?), так «фанера» сейчас, в двадцать первом веке, даже если в караоке средней руки вдоль качеству звука на разряд лучше, чем в БКЗ «Октябрьский» в Ленинграде образца 1991 возраст.

Лично я считаю концерты подина фонограмму самым настоящим мошенничеством. На дурика зрителя. И искренне хотел бы, для того чтоб Госдума и у нас приняла адат, подобный киргизскому (пока канон только регулирует, но маловыгодный запрещает использование фонограммы). О, не хуже кого бы очистилась природа! Сколечко молодых артистов не могут проничь на сцену, оккупированную безголосыми фонограммщиками с многомиллионными бюджетами, вложенными в раскрутку их покровителями…

* * *

Казалось бы, какой бы то ни был нормальный меломан был бы исключительно за подобный закон. Кому нравится, часом за твои же родня деньги, потраченные на банкнота, тебя жестоко обманывают, подсовывая где бы честного живого исполнения партитура, которую ты бы был способным спокойно послушать и дома? Хотя, к моему огромному удивлению, оказалось, кое-что есть довольно-таки внушительная декель зрителей… которым абсолютно Весь век РАВНО!

Когда я запостил эту весть про киргизский закон в своем телеграм-канале, в таком случае в комментариях внезапно для меня развернулась бурная диспут. Некоторые аргументы просто сразили меня сразу, например: «А я была бы Ада, если бы артисту было разрешено и безвыгодный считалось чем-то неприличным распевать под свою фонограмму. Смотри есть артист, хороший, же у него в силу возраста еще не получается так но петь, как в молодости. А театрал, противный, приходя на вечер, ожидает услышать такое но исполнение, как он привык ушки на в записи… То есть важнецки если живьем, но если нет уже не выходит заживо хорошо, то можно и почти свою фонограмму». Или кроме: «Если шоу качественное, так пусть и «фанера», иногда беспокойный голос далеко не то ли дело. Ну, у вас взгляд профессионала, а я ни дать ни взять потребитель не искушен». «Кому сие певец вдруг должен стал? Я прихожу оглядеться и послушать любое исполнение. Alias не прихожу» — и так дальше…

То есть оказалось, отчего многие совершенно добровольно готовы к тому, точно их нагло обманывают возьми концертах! И обманываться рады: готовы быть настороже фонограмму ради красочного теле-ток-шоу (в цирк, что ли, отпустило бы сходили: там автомотошоу по-любому разнообразнее, нежели у любой безголосой певички. Слоны паки же…).

* * *  

Конечно, выступления почти фонограмму — не наше посконное сочинение. Кроме телешоу (где обитаемый звук крайне сложно основать) всю прелесть выступлений почти магнитофон артисты оценили вновь в эпоху диско: почти аюшки? обязательный для этого стиля банда с собой на гастроли приставки не- потаскаешь, а вот пленку с записью — не сомневайся! Кроме концертов обман публики змеей просочился и в студии. Фрэнк Фариан, кинопродюсор знаменитых Boney M., ввел в строение группы абсолютно не умеющего фальшивить танцора Бобби Фаррелла, который-нибудь усердно раскрывал рот перед фонограмму, записанную самим Фрэнком. Затея, как говорится, прокатила, и Фариан допилил фанерное поэзия до абсолюта. Один с его следующих проектов, дуэт Milli Vanilli, состоял изо двух стриптизеров, за которых в студии пели приставки не- столь молодые, красивые и радикально не умеющие призывно поворачивать тазом джазовые певцы. Как-нибуд обман вскрылся, продюсера при помощи суд обязали вернуть копейка за проданные альбомы на брата желающему покупателю. Фрэнку Фариану пришлось отплатить аж 3,4 миллиона долларов!

А в наших реалиях, увы, не возбраняется сколь угодно и совершенно беззапретно раскрывать рот под заграничный голос. И ничего за сие не будет! Взять оный же «Мираж»: под фонограмму, записанную Маргаритой Суханкиной и Натальей Гулькиной, сообразно стране ездили столько составов… подобно как даже я, неоднократно пересекавшийся с «Миражами» возьми гастролях, всех этих прекрасных дам и приставки не- вспомню! Здесь, конечно, сыграла свою положение полная неинформированность публики о настоящих участниках записей, зачем, собственно, и было спланировано авторами проекта. Изредка никто певиц в лицо никак не знает, значит, можно скатывать по стране несколько составов и двигаться деньги в многократном размере.

До этого времени один из десятков подобных примеров: сделано вроде вся страна знала, по какой причине суперхит «Ночное рандеву» бери самом деле спел Вадимыч Усланов, а Крис Кельми точию мужественно играл бровями и остальным в фас в клипе… но это синь порох не изменило! Никто приставки не- подверг Кельми общественному порицанию, мало-: неграмотный отменил концерты, съемки и таково далее. Людям оказалось… полно равно! При этом в случае если бы они пришли в кухмистерская, и им вместо еды предложили бы налюбоваться на ее фотографии, а следом затребовали счет, как ради настоящий ужин, — вот здесь бы любой возмутился и устроил бесчинство! Но когда ровно ведь же самое происходит получи концертах…

Вообще, надо бы железно обязать писать на афишах: «Концерт проходит подо полную фонограмму». Пишут но на пачках сигарет всякие страшилки, а на хрена здесь не предупреждают? На гумне — ни снопа, формально такие требования что-то даже есть, я как-ведь на паре афиш видел надписи: «Концерт проходит подо частичную фонограмму», но их не велика птица особо не соблюдает (особенно в гастролях в глубинке). А вот на случай если бы (по аналогии с пачками) предупреждающая резолюция занимала половину афиши… ведь многие наверняка еще бы десятеро раз подумали: готовы ли они передать свои настоящие деньги ради ненастоящее пение.

* * *  

Другой расстояние: в связи с развитием музыки, сочиненной, сыгранной и инда спетой искусственным интеллектом (о нежели я писал в своей предыдущей статье), возникает трендец больше вопросов в отношении пирушка же фонограммы во времена концертов. Представьте себе пение… компьютерной программы. Так загнуть словцо, ИИ-Live. Будет ли сие ЖИВОЕ исполнение (то снедать — в реальном времени, компьютерной программой) брать в рассуждение «фанерным концертом»? Раз ужак слушатели по всему миру энергически слушают и покупают музыку в исполнении ИИ, ведь почему бы не строить и подобные шоу? Как подобает: с голограммами «исполнителей» на сцене (сие уже сейчас почти как будто обыденная реальность, к слову). Который тогда будет с индустрией развлечений?

Ми вот кажется, что течение подобных «искусственных артистов» беспредельно быстро поставит крест бери карьерах многочисленных «поющих трусов». Нейросеть поет несравнимо качественнее, аж душевнее. Я много компьютерных исполнений отслушал и могу с уверенностью говорить, что 90 процентов российских певиц могут отважно переквалифицироваться в консьержки. Ну, или — или в тарологи и мастериц по ноготочкам. С ИИ им поуже сейчас тягаться нереально. А стрела-змея в части шоу… сами понимаете: компьютерная письмо развивается со страшной скоростью, и еще скоро люди, которые не долго думая готовы «слушать магнитофон» в концертах, с радостью будут ковылять на феерические 3D-шоу искусственных артистов.

Опять-таки, есть уже концерты получай стыке живого и искусственного. Никак не столь давно воссоединившиеся ABBA провели одну каплю месяцев в студиях, записывая домашние вокальные партии и оцифровывая приманка сценические движения для собственных голографических аватаров (ой ли?, трудно старичкам на сцене поуже!). И теперь это представление идет с огромным успехом: музыканты сессионной группы подыгрывают в живую, а «поет и танцует» фонограмма с проекциями имеет первостепенное значение омоложенных участников легендарного ансамбля. В России что-нибудь подобное тоже сделали музыканты группы «Кино», живым игравшие концерты под зафиксированный голос Виктора Цоя…

И в недалеком будущем тетя из музыкантов, которые В САМОМ ДЕЛЕ могут представлять и петь, и делают это безлюдный (=малолюдный) просто хорошо, а на высшем уровне, со своей неповторимой изюминкой (неподвластной компьютерной имитации), станут настоящей артистической элитой. Помните, словно в «Пятом элементе» публика из-за бешеные деньги летела нате Луну, чтобы посетить сольник уникальной певицы Плавалагуны? Даю голову на отрез, что (пусть и не для Луне) в ближайшем будущем сформируется этакая сословие суперисполнителей, а музыкальный масс-маркет короче в основном заполнен красочной 3D-жвачкой в исполнении развивающихся с подлинно пугающей скоростью компьютерных «артистов».

Ну-кася а пока этот дивный другой мир еще окончательно мало-: неграмотный наступил… проявите капельку уважения к тем, кто такой по-настоящему и искренне отдает себя зрителям возьми сцене. Не ходите получай шоу «фанерщиков», их (бог) велел и дома в записи посмотреть. Ходите бери концерты живых (во всех смыслах) музыкантов. И, т. е. говорил робот Вертер, закругляйся что на свалке предаться воспоминаниям…



Категория: Новости