«Озорные частушки» вновь стали балетом


Опубликованно 30.12.2022 13:15

«Озорные частушки» вновь стали балетом

В знaмeнитoй «Кaрмeн-сюитe» Бизe–Щeдринa в xoрeoгрaфии Aльбeртo Aлoнсo, бaлeтe, нeизмeннo aссoциирующeмся с сaмoй Мaйeй Плисeцкoй и стaнцoвaннoй вo втoрoм oтдeлeнии вeчeрa, тoн зaдaвaлa нeувядaeмaя Диaнa Вишнeвa. Буква московская по своему происхождению и неуемной страшный «Кармен-сюита» показала, кое-что и в Петербурге этот балет умеют жечь не хуже, чем в Большом. Тетечка потоки чувственности и «безумно-мятежной» страшный, которые Диана вкладывала в собственноличный танец, обрушивали на изящный зал цунами напора и трепета, продемонстрированных знаменитой балериной в этой роли; прекрасной актерской игрой сумел оказать содействие ее Хозе — Константин Зверев. Отнюдь не испортил картину и Степан Стенюшкин: цена Коррехидора молодому танцовщику дарованная явно «на вырост». Самым слабым звеном душещипательной корриды стал Тореро — Ромася Беляков, безрезультатно имитирующий жгучую секс своего героя многочисленными похлопываниями себя после бедрам.

Но главным событием вечера стала показ «Озорных частушек». Первый солянка для оркестра, или скромно «Озорные частушки» — давнее создание композитора, итог первого десятилетия творчества и стойкого увлечения частушкой. Познакомившись с ярким жанром нет слов время фольклорных экспедиций, Щедрин эврика для них место и в Первом фортепианном концерте (1954), и в своей первой опере «Не только-тол любовь» (1961). Но просто в его Первом концерте в (видах оркестра частушки проявились вот всей полноте.

«Озорные частушки» аспидски непродолжительны по времени, написаны Щедриным до этого часа в 1963 году. Молодой контрапунктист уже женился на Майе Плисецкой, и его прибыль к балетной теме обозначился без памяти четко. Но именно «Озорные частушки» принесли ему позже поистине всемирную известность. По весне 1967-го «Частушки» услышали в Нью-Йорке, и присест) два оркестра соревновались следовать право представить их американскую премьеру: Артюша Фидлер на несколько недель опередил Леонарда Бернстайна, готовившегося к исполнению новой русской музыки в Нью-Йоркской филармонии. Бернстайн заказал композитору снова один концерт для оркестра — и чрез год продирижировал «Звонами» Щедринка в Нью-Йорке.

В последние 50 полет до постановки Вячеслава Самодурова балетов в эту музыку почему-в таком случае никто не ставил, правда ноги от этих мелодий самочки пускаются в пляс. А ведь чуть было не сразу после создания хореографы совершенно выстраивались в очередь, чтобы обратить музыку в балет. Уже в 1969 году возлюбленная вдохновила советских фигуристов Людмилу Пахомову и Шура Горшкова на создание ставшей легендарной программы. Балеты держи музыку «Частушек» появились в репертуаре многих советских театров, наибольшую звезда первой величины получил одноименный фильм-балет 1970 возраст в хореографии Натальи Рыженко. В нем знаменитые артисты Большого театра соревновались в удали и залихватстве, сочетая присядку и народные дроби с классическими пируэтами.

Так-таки самым первым обращением к этой музыке в балете стали «Малявинские бабы» Леонида Якобсона. До сего времени в 1965-м фрагмент партитуры лег в основу миниатюры, поставленной великим хореографом пользу кого Мариинского театра. До нашего времени сие сочинение не дошло, а вполне закономерно, что труппка теперь обратилась к работе, сделанной ее основателем.

В своем балете Вечеслав Самодуров подхватывает идею вариаций народных частушечных тем. В первой части разделенный «в лапшу» зеркально-заливистый занавес открывается не на (все) сто процентов, а фрагментами, показывая четвертую отруб сценического пространства — своеобразную витрину неужто прозрачный портал-кабинет, в котором дается губерния для тем-вариаций танцовщикам. Первым в этом месте появляется Андрей Сорокин, из какого рода костюм капитана спортивной команды малограмотный поддается описанию: ворот ото русской косоворотки, футбольные трусики поверх треников с лампасами, талию затягивает опояска-корсет, а балетки на ногах покрашены подобно футбольных бутс. У девушек с-под платья выглядывают трико-велосипедки. Основная маза постановщиков — перенести балет бери современную улицу, где «сегодняшние, яркие, дерзкие персонажи с улицы мелко чувствуют природу русского характера и менталитета, уличных ритмов, моды и вайба». Будто и вообще «Озорные частушки» — сие синтез традиций фольклора, джаза и академической оркестровой музыки.

Восемь минут концерта про создания полноценного балета награду миниатюры Самодуров увеличивает до самого 18 минут. Первая отруб идет под фортепьяно (партию исполнил Коляныч Мажара), вторая — оркестровая. В первой задействованы семь лучших солистов труппы Якобсона, три танцовщика и четверик балерины (кроме Андрея Сорокина сие Вячеслав Спильчевский, Мурад Керимов, Аля Бочарова, Светлана Свинко, Аннета Скворцова, Мария Репетиева); вторая деление (под оркестр, дирижер — Арсюта Шупляков) массовая, в ней танцуют 19 артистов. Постановщик в бессюжетном, но колоритном и атмосферном балете строит замысловатые комбинации, придавая им злоречивый характер. И, как всегда в его балетах, оттанцовывается сколько-нибудь ли не каждая предложение партитуры. Причем в первой части происходит (как) будто бы соревнование танцовщиков, которые появляются в своих «порталах»-кабинетах объединение одному или по два, стремясь перещеголять один другого лихостью, накрученностью и сложностью вариаций. Умереть и не встать второй части танцовщики выстраиваются «паровозиком», танцуют тройками, образуют диксиленд. При этом и без того высокоскоростные темпы Самодуров увеличивает, доводя вплоть до сверхскоростных. Способность танцовщиков вывезти на себе такие темпы, не принося в жертву техническую секретка и изощренность хореографии, — и есть сверхидея нового балета. Что-что же, танцовщики Театра Якобсона с сим отлично справились.



Категория: Новости