В Москве презентовали книгу обозревателя «МК» Марины Райкиной
Опубликованно 23.12.2022 07:51
20 дeкaбря в стoлицe прeзeнтoвaли книгу рeдaктoрa oтдeлa литeрaтуры и искусствa «МК» Мaрины Рaйкинoй, пoсвящeнную мeсту смexa, шутки и кoмичнoй импрoвизaции в истoрии Тeaтрa им. https://vdombai.ru/otdyh-v-gorah-dombaya/ Вахтангова. Краснобайство, которую мы видим получай обложке — «Кончайте ваш вахтанговский юмор» — известная зачин легендарного Рубена Николаевича Симонова, главного режиссера театра с 1939-го сообразно 1968-й.
«Он обычно начинал репетиции с сих слов. Но интонационно сие звучало совсем иначе: продолжайте, продолжайте принадлежащий вахтанговский юмор», — рассказала наша товарищ, открывая встречу с читателями.
— Комизм Вахтанговского театра среди других безгранично выделяется. С моей точки зрения, сие коллективно сформулированная очень испокон (веков система координат, по которой искусство театра живет сегодня, держался гурьбой в течение 17 лет, рано ли остался без художественного руководителя и выживал в некоторый невыносимые времена.
Вторая рацион названия книги как в один из дней артикулирует эту систему: «Чтобы гаганить. Чтобы не плакать» (манером) называлась ранее кабаретная пакет Вахтангова), подпитываясь радостью помимо зависимости от обстоятельств.
«Я рассматриваю насмешка вахтанговцев через историю в часть числе самого Евгения Вахтангова, что был как огонь, упавший с неба, (страсть быстро угасший, но передавший свою горячность первым ученикам в 1914 году. Актрису Юлию Борисову учителя учили яко: Вахтанговский театр — это артистизм, изощренность, изящество, благородство и свет. Исполнившееся эти принципы корректировало, так всегда оставались праздник, восторг, и юмор, находящийся в двух шагах через горя и от смерти», — говорит я.
Основой для издания, подготовленного Мариной Райкиной, стали беседы со многими участниками труппы.
«Из 113 индивидуальность мне отказал один», — шутит журналистка, кропотливо записавшая спасительные смешные истории изо уст нынешнего поколения вахтанговцев и отыскавшая крупицы комичного в архивах и мемуарах тех, кого называют королями и королевами вахтанговского юмора. Эпиграммы, шаржи, гримы с конца позапрошлого века впредь до сегодняшнего дня — вот по какой причине попало в поле зрения историка театра.
Равно как Райкина впервые собрала и изучила три версии постановки «Принцессы Турандот» — 1922, 1963 и 1991 годов.
Да книга в XXI веке — это безвыгодный просто футляр с запечатанными в нем смыслами; вследствие системе QR-кодов издание преодолевает материальные габариты, в виртуальном приложении Райкина и ее помощники дают уникальные видео- и фотоматериалы, редкие календарь репетиций и капустников.
Заметим, что-то поддержать Райкину пришли замечательные актеры Лена Сотникова (читавшая свои слова), Владимир Симонов, Михаил Васьков, замдиректора Вахтанговского театра, изломанный педагог Анна Бруссер, исполнительница Нина Шацкая (которая живописно выступила, несмотря на впавшие в оцепенение микрофоны и звуковое оборудование). А Машара Аронова и Нонна Гришаева обратились к собравшимся с экрана и исполнили в таком случае же, что в эти минуты пели получай сцене в спектакле «Мадемуазель Нитуш».
Одну с историй, рассказанную на сцене Михаилом Васьковым, в добивание приведем полностью:
— 1981 годик знаменателен был тем, какими судьбами Театру Вахтангова исполнилось 60 парение. А еще за день поперед юбилея подорожал бензин (С 20 давно 40 копеек за литр. — И.В.). В театре были организованы старшие торжества. 13 ноября собрались тутти желающие поздравить — Дмитрий Журавлев, Возрастающая слава Плятт, дуэт Никитиных, Мартуся Прудкин и другие. Выходит Земледелец Никулин и начинает по бумажке разбирать, и все время звучит «Сорок — сие огромный срок», «Сорок — сие большая ответственность». Среди артистов чтоб я тебя больше не видел шумок. Первой Нина Нехлопоченко в (высшей степени громко сказала: «С ума сошел». Никулин продолжает. Пушистая Константиновна Борисова шепотом: «Юра, театру шестьдесят». Никулин безлюдный (=малолюдный) слышит. Лановой с Яковлевым разом шепчут «Шестьдесят!». Ульянов малограмотный стесняется: «Юрка! Шестьдесят нам». Никулин останавливается, краснеет и говорит: «Фу твоя милость! Это ж я с бензином попутал!»
Категория: Новости