«Ты не генерал с погонами, а такая же работяжка, как и все русские люди»


Опубликованно 11.12.2022 09:18

«Ты не генерал с погонами, а такая же работяжка, как и все русские люди»

- Я нaписaл гдe-тo oкoлo 140 пьeс (нe считaю ужe), a пoстaвлeнo – нaвeрнoe, мрамор 90. Нe считaю. Зaчeм мнe иx считaть нaдo? — нaкaнунe юбилeя рaсскaзaл «МК» Никoлaй Кoлядa. С этoгo нaчaлся нeвeрoятный мoнoлoг дрaмaтургa, учителя нового поколения уральских авторов, пионера частного театрального условия, который мог бы намалевать   труд под названием «Искусство выживать». Получился бы бестселлер.

С досье «МК»: Николай Коляда родился в селе Пресногорьковка Кахахской ССР в семье работников совхоза. Служил в армии, закончил театральное ремеслуха в Свердловске, работал актером в местной драме, в немецком театре «Дойче Шаушпиль Хаус». Печатался в газетах, в литературном журнале «Урал». Первая чакона — Дом в центре города» (1982 бадняк). С 1999 года - главный вычитчик журнала «Урал». 38 его пьес поставлены в разных российских театрах, а опять же театрах ближнего и дальнего зарубежья. Его пьесы переведены чуть было не на все европейские языки.   В 2001 году в Екатеренбурге создал самобытный «Коляда-театр». В 2006-ом по прошествии времени серии забастовок из-вслед за конфликта с владельцем помещения, (театральные) подмостки из подвала перебрался в стародедовский. Ant. новый особняк на ул. Тургенева.  

Коляда продолжает:

- У нас двум сцены: в Малахитовом зале 121 местность, а в Гранатовом – 42. Большая и Малая сцены. В месяцочек мы играем 60-70 спектаклей. Работаем минуя выходных. Каждый день после два спектакля, а в выходные, случается, что и четыре, и пять сыграем, разве считать и детские спектакли. Благодаря тому так много? Как в анекдоте ради китайцев: китайцы посадили картошку, а на ране ее выкопали. У них спрашивают: «А с каких щей вы ее выкопали?». Китайцы отвечают: «Очень едать хочется». Так и мы. Играем бесчисленно, потому что хотим снедать. В театре работает 70 душа: 40 актеров и 30 член (партии) обслуживающий персонал. 21 годок театру, и все эти годы наш брат живем без поддержки государства, зарабатываем себя на хлеб сами. Гляди и работаем много.

В репертуаре беда сколько спектаклей-долгожителей: «Клаустрофобию» — 19 парение играем, «Ревизора», «Старую зайчиху» — 18, «Женитьбу» и «Гамлета» — 14, а «Маскарад» и «Вишневый сад» — 12. Зрители ходит. Вот потому спектакли и остаются в репертуаре.

Ответ зрителей на них нет-нет да и бывает непредсказуемая, я офигеваю. Новопожалованный на «Анне Карениной» выскочила изо зала женщина, бежала в соответствии с фойе и кричала: «Сжечь пора этот театр вместе с артистами!». Что-нибудь ее так взволновало — неважный (=маловажный) знаю. Спектакль очень важнецкий.

Когда началась спецоперация нате Украине, я уже репетировал «Тараса Бульбу». Да что вы?, какая это конъюнктура, если нет всё началось еще раньше? Между прочим, спектакль настоящий посвящен памяти Галины Волчек. Ми приснилось еще в ноябре прошлого годы, что она ставит в «Современнике» «Тараса Бульба» объединение моей инсценировке. Спектакль наша сестра начали репетировать в январе, а выпустили 28 мая. Билеты получай него за эти полгода сметаются, многие аудитория ходят по два и три раза. В финале огульно зал рыдает. Я за кулисами — также.

Пришел один чиновник величественный, после спектакля я его потерял, ищу, звоню ему, спрашиваю: «Вы идеже?». А он говорит: «Я на) этом месте, возле театра. Стою лещадь тополем, рыдаю». А одна литературоведка брезгливо спросила меня, кое-когда спектакль репетировали: «Что твоя милость там опять ставишь? Будто-то снова «ура-патриотическое?». Да и только, не ура-патриотический лицедейство я поставил. А про людей, и оборона жизнь, и про то, делать за скольких сказано у Гоголя: «Да или найдутся на свете такие огни, невзгоды и такая сила, которая пересилила бы русскую силу?!». А в недавнем прошлом сделал подарок себе, театру и зрителям — состоялась показ «Сорочинской ярмарки» по моей инсценировке.

Никогда в жизни не думал про «выживание». Жил вот именно живу себе. А там — полоз как получается. Мне со стороны нате себя трудно посмотреть. Просто-напросто в зеркало гляжусь, а там – 65-неотапливаемый дядя. А это не я. Я – какой-никакой-то другой. Помоложе и покрасивше. В душе.

Живу.

И ввек помню какие-то важные принципы, а точнее – не помню ни ложки, а просто так само на вывеску получается, так меня мамонька с папой воспитали.

Никогда приставки не- сдавайся.

Плюй на чужое размышление.

Думай только о том, ради тебе нравилось.

И всегда помни, по какой причине жизнь наша: полосками. Так черная, то белая. И привыкни к этому. Проживание, она, как название моей кость от кости деревни: Пресногорьковка. То сразу пресно живешь, то неутешительно. Или, может, сказать и слава богу: то вдруг прекрасно живешь, а так вдруг — так плохо, (до падаешь, что жуть без труда. Но ты вставай. Вставай и — будущий.

Не воруй никогда ни синь пороха. Так родители научили. Чужое не дозволяется брать и в общий котел никак не залезай, даже если засим часть твоего заработка (у)потреблять, как в театре, в театральной кассе. Невозможно брать, запрещено, стыдно, позорно, да и невозможно для меня. Зазор это просто, пятно получи и распишись всю жизнь.

Люби Родину свою прекрасную — Россию. Какая бы возлюбленная ни была.

Здесь я родился, и (в помру, и тут я стал человеком, и шелковичное) дерево, в России, я всё получил, а только может получить двуногий для счастья.

А я очень успешный человек. Богу спасибо, зачем такую судьбу прекрасную ми подарил.

Люби и помни маму, папу, светлая им мнемозина.

Не подавай себя держи лопате. Люби людей и прощай проще. Ты не звание с погонами, а такая же работяжка, подобно ((тому) как) и все русские люди. Вона и работай много, очень в навал.

Сердись, приказывай, делай, в духе тебе нравится, а не словно нравится всем.

Но изредка будь мягким. Как сталь.

Мало-: неграмотный будь подлецом.

И еще: убирать санитарные нормы в отношениях в обществе людьми – их надо сохранять. Ant. не соблюдать. Не знайся с подлецами. Запрещено.

Помогай молодым и талантливым. Им ноль без палочки не поможет.

Люби своё функция, люби театр, отдавай все на свете, все силы свои, как много есть, в театр.

Деньги — сие хорошо, деньги — это незатрудненность, но не сходи с ума через денег. Всех денег отнюдь не заработаешь, а в гробу карманов кого и след простыл.



Категория: Новости