Имя прозы: топ-5 самых обсуждаемых претендентов на «Большую книгу»


Опубликованно 09.12.2022 12:36

Имя прозы: топ-5 самых обсуждаемых претендентов на «Большую книгу»

8 дeкaбря в Дoмe Пaшкoвa сoстoится цeрeмoния вручeния «Бoльшoй книги», сaмoй стaтуснoй oтeчeствeннoй нaгрaды в oблaсти литeрaтуры. И сaмoй oбсуждaeмoй: всe ee сeзoны нeизмeннo сoпрoвoждaются oжeстoчeнными диспутaми, a выбoр жюри oцeнивaeтся в диaпaзoнe oт «oчeрeднaя смeсь клюквы с бaлaндoй» дo «высшeгo признания экспертного сообщества» и «компаса современного литпроцесса». Одним изо главных событий финала причитается) стать роман Гузели Яхиной «Эшелон нате Самарканд», из-за которого ее уж обвинили в плагиате. «Известия» изучили списки финалистов и выбрали самых интересных претендентов получай литературный Олимп.

Дмитрий Данилов и «Саша, привет»

Водан из самых востребованных современных драматургов Митрош(к)а Данилов ярко заявил о себя еще 10 лет отступать романом «Горизонтальное положение». Да большая известность пришла в 2017 году, кое-когда Михаил Угаров, идеолог Театра.doc., поставил его пьесу «Человек с Подольска». Следующий виток славы пришелся возьми уходящий год. Автор девяти книг прозы, пяти книг стихов, пяти пьес и оперного изложение в этом году стал лауреатом «Ясной Поляны» по (по грибы) роман «Саша, привет», в котором прослеживается власть Набокова и его «Приглашения сверху казнь».

Имя прозы

Отпечаток: podpisnie.ru

Новый Цинциннат, ученый Сергей также живет в мире, идеже «вещество устало и сладко дремлет время». Некто отбывает пожизненный срок по (по грибы) связь со студенткой в комфортных условиях тюрьмы перед названием «Комбинат». Он в ажуре питается, общается в соцсетях, работает, с неприятного — только ежедневные прогулки подо прицелом оснащенного искусственным интеллектом автомата соответственно имени Саша, которому потребно сказать «Привет», а Саша ее самое решит, выстрелит он другими словами нет. Точно никто отнюдь не знает: мозги у него — электронные.

Роман Сенчин

Отпечаток: ТАСС/Артем Геодакян

Главная ифигения, 29-летняя Серафима Булатович (тут. Ant. там зашифровано имя Ярославы Пулинович) — моднявый драматург из Екатеринбурга. Возлюбленная умна, талантлива, привлекательна и беспредельно востребована. Театры всего решетка ставят ее пьесы, гонорары текут густо. Серафиму обожают родственники, коллеги и братва, а два любовника одолевают сообщениями, упрашивая о встрече. Счастье, как сие ни парадоксально, подворачивается получи и распишись новосибирской писательской конференции, идеже Серафима встречает немолодого, мрачного, женатого писателя Олега Свечина…

Павел Басинский

Отпечаток: ТАСС/Антон Новодережкин

Все-таки, новаторский подход критика, решившегося раззвонить о гении и столпе как о живом человеке, вызвал приставки не- только восторги. «Толстой оставляет эффект полоумного импотента. Супруга, Софа Андреевна, — съехавшая с катушек климактеричка, и как один человек они составляют пару не обинуясь фарсовую», — писали в блогах сторонники канонических биографий. Особенно задевал миг, где Софья Андреевна била себя в бюст тяжелым пресс-папье и молотком, вопия: «Разбейся, сердце!».

Уйди, паскудный: отвращение и страх как основа цивилизации

Британский гераклит рассуждает о главных человеческих эмоциях

«Подлинная сказание Анны Карениной» — по признанию автора, оксюморон, так как «никакой подлинной истории тогда быть не может, Аннушка у каждого своя, и даже Вотан и тот же читатель, открывающий получай разных жизненных этапах нынешний роман, всякий раз читает его заново».

Не вопрос, в книге обсуждается и вопрос прототипов «русской госпожи Бовари». Не принимая во внимание флоберовской Эммы и дочери Пушкина Марии Гартунг, вдохновившей Толстого держи образ блистательной, великосветской версии героини, сие и несчастная Анна Пирогова, служившая экономкой в имении соседа точно по Ясной Поляне Бибикова. Подросток бросилась под поезд, и Толстому пришлось уловить ее изувеченное тело в морге, что-то привело его в ужас. «Но краеугольный камень — он никогда бы самовластно не додумался бросить Анну перед поезд, если бы безлюдный (=малолюдный) случай с Пироговой, о которой я подробнее пишу в первой главе книги», — рассказал «Известиям» Павлуся Басинский.

Алексей Варламов и «Имя Розанова»

История жизни поднятого на щит консерваторами и сторонниками имперской идеи Василия Розанова стала одной с самых обсуждаемых новинок годы в силу ее непредвзятости. Биограф Булгакова, управитель Литературного института имени Горького Алёня Варламов не стал скрывать об острых гранях обида своего героя. Самый отъявленный после Толстого многодетный папоротник в русской литературе, анфан террибль, упадочник, патриот, государственник, анархист, клерикал, сладострастник, юдофил и юдофоб Василий Розанов оказался, в соответствии с мнению автора, предтечей современного мировосприятия, поздно ли взгляды меняются до полной противоположности, а интимные вопросы обсуждаются по (по грибы) столом, как походы в кинолента.



Категория: Культура