Грымов пригласил на роль Леонардо ведущего артиста театра Виктюка
Опубликованно 05.11.2022 10:06
Литeрaтурнaя oснoвa «Лeoнaрдo» тa жe, чтo и в пeрвoй чaсти триптиxa — «Пeтрe I», — трилoгия Дмитрия Мeрeжкoвскoгo «Xристoс и Aнтиxрист», кoтoрыx Грымов обдуманно поменял местами. Спектакль начинается с того, нежели обычно заканчивается — закрывающимся занавесом, некоторый дает понять публике: вампука окончен. Хотя все только лишь начинается, и причем довольно сурово: на сцене атмосфера торжествующей мрачности, шумливо разряженной и грубой, с гениями и уродами. Не блещет красотой горбун с искаженным лицом окажется, яко на минуточку, герцогом Милана Моро, основным заказчиком Леонардо, окрест которого, как в дурном сне, пляшут сиамские трой~, пышноволосые и пышногрудые дамы, стражники и Царь славы знает кто еще. Грымов, какой-либо уверяет, что последние годы занимается всего только театром, не избежит кадрированности мизансцен, крупных планов, которые обозначают участников событий, возводя их в символы — власть, добра, зла, колдовства, взлета и грехопадения.
Такого склада мизансценический набор весьма эффектен, а ежели к нему добавить произведения художников эпохи Возрождения, отчего материализуются на сцене и хотя (бы) над залом, музыкальный степень, который не столько поддерживает, а усугубляет чреда визуальный, то можно заметить, что Грымов ваяет свою театральную фреску. Фреску как собака приближенную к эпохе и по духу, и по мнению оформлению. И где историческая валидность соперничает с художественными обобщениями. И сие весьма интригует.
Безусловно, в таковой амбициозной постановке многое решает с главного героя. На круг обязанностей Леонардо приглашен ведущий фокусник театра Романа Виктюка Митя Бозин. Его явление само в соответствии с себе выглядит живописно: ласкает слух, идеально сложенный, как с атласа по анатомии, спирт выходит полуобнаженным из правой кулисы с видом божества — аристократический ученик Романа Виктюка. Своего Леонардо Бозин проведет помощью весь первый акт воистину как экзотического небожителя, вежливо снисходящего к близкому и дальнему кругу. И сильный контраст образа во втором акте — бог спустилось на землю, идеже грязь, боль, чувства неравные. Хоть святых выноси. Метабола в образе — результат перевоплощения, идеже внешняя пластичность Актера уступает территория внутренней.
Должно, таким и был Леонардо, портретов которого чуть ли не не сохранилось — один изображение, да и тот недостоверный. Получи и распишись фоне его божественного состояния, эгоистичного и отрешенного с всего земного («Если твоя милость летишь к звездам — не оборачивайся»), весь себе земным выглядит его изоляция — ученики Джованни и Чезаре в точном исполнении Богдана Щукина и Лександра Серикова. Надо сказать, что-что эти артисты раскрываются ото одной постановки к другой. В «Леонардо» в роли муж с женой герцога Моро дебютировала шестивершинник Театра на Юго-Западе Жануся Чирва, перешедшая в труппу «Модерна». А герцога божественно играет Юрий Анпилогов, в первой части триптиха спирт — царь Петр.
Глядя держи этот многослойный спектакль, идеже, как в вихре, сплетается красота и уродливое, итальянское и даже русское, неумолчно ловишь себя на мысли — ибо речь идет об исторических личностях, какова отношение достоверности и вымысла у Грымова, опирающегося получай Мережковского? Таков ли был Леонардо? Мере) в этой истории просматривается славянский след в виде явления иконописцев, прибывших в Италию и потрясенных видом Сикстинской капеллы? Об этом пишущий эти строки говорим с режиссером Юрием Грымовым после этого спектакля.
Категория: Новости