Раз, два и в дамки: история дегуманизации любимых человеческих игр


Опубликованно 25.09.2022 06:00

Раз, два и в дамки: история дегуманизации любимых человеческих игр

Aмeрикaнeц Oливeр Рeйдeр имeeт дoктoрскую стeпeнь пo экoнoмикe, пoлучeнную в Гaрвaрдe, а сие что-нибудь да следственно. Причем получил он ее ради исследования в области теории игр, рассматривая занятие научно-игрового подхода в народном капиталистическом хозяйстве. Как бы то ни было, и привычные каждому настольные зрелище не прошли мимо его внимания — их некто и рассмотрел в этом компактном труде, уж на что молодец есть у вас и в неожиданном аспекте. Критик Лидуня Маслова представляет книгу недели — с открытыми глазами для «Известий».

Оливер Рейдер

«Семь главных игр в истории человечества: шашки, чатуранга, го, нарды, скрабл, покер, бридж»

М.: Альпина нон-фикшн, 2022. — Везение. с англ. — 344 с.

Из заключение в код: бренды, музеи и любители разогревают NFT-барахолка

Станет ли крипто-арт новым видом искусства

Работая по-над книгой о нескольких самых популярных в хороший истории играх, журналист и ярый игрок Оливер Рейдер мало-: неграмотный только освежил в памяти, ровно говорили на эту тему Могущественный Ницше и Йохан Хейзинга (с них заимствована пара эпиграфов), же также много встречался с современными исследователями игровых практик. Цитаты с бесед с философами, культурологами и теоретиками игр достаточно уснащают страницы книги, и одним изо главных авторитетов выступает гелертер Университета Юты Тхи Нгуен, писатель самых чеканных формулировок, чинящий игры в один ряд с другими искусствами: «Живопись позволяет нам внушать визуальные картины, музыка — регистрировать звуки, истории — закреплять нарратив, а зрелище — фиксировать субъектность».

Под субъектностью юм понимает способность осуществлять намеренные поступки, которая в реальной жизни ежесекундно весьма ограниченна. «В ведь время как правила и сокровище реального мира косны и подчас неприятны, правила и ценности игр подвижны», — замечает Рейдер, в прологе и эпилоге своей книги коренным образом солидарный с Нгуеном в том, отчего в играх главное — красота, упоение работой человеческого ума и рождающиеся в процессе зрелище эмоциональные переживания. Однако большая фрагмент «Семи главных игр» посвящена ка другим, гораздо более прагматическим и прозаическим аспектам игр, а то-то и оно их использованию для развития и воспитания искусственного интеллекта, когда-когда игры становятся своего рода тренажерами с целью освоения самого способа человеческого мышления.



Категория: Культура