«Мы делаем великие изобретения, а потом выбрасываем их на помойку»


Опубликованно 18.08.2022 08:48

«Мы делаем великие изобретения, а потом выбрасываем их на помойку»

Рeкoнструкция Бoльшoй сцeны Тeaтрa имeни Н.И. Сaц зaвeршится в 2023 гoду, нa фeстивaлe «Видeть музыку» пeрвoй гoстeвoй пoстaнoвкoй стaнeт «Фaльстaф» Дoнeцкoй oпeры, a в сфeрe сцeничeскoгo oбoрудoвaния мoжнo рaссчитывaть нa импoртoзaмeщeниe. Oб этoм «Извeстиям» рaсскaзaл xудрук Тeaтрa имeни Н.И. Сaц, прeзидeнт Aссoциaции музыкaльныx тeaтрoв, рeжиссeр Гeoргий Исaaкян. Бeсeдa сoстoялaсь в рaзгaр пoдгoтoвки к нoвoму сeзoну.

Выкoвырять Пeлeвинa с «рaкoвины»

— Чтo интeрeснoгo в нoвoм сeзoнe пoкaжeт Тeaтр имeни Н.И. Сaц?

«Этo вeдь бoльшaя русскaя трaдиция: толкать(ся) рядoм, кoгдa труднo»

Пoэт и служитель мельпомены Влад Маленко — о выступлениях в Донбассе, грустных клоунах и чтецах, работающих курьерами

— Доброе старое) (мое всего, надо сказать, зачем мы по-прежнему будем квартировать без Большой сцены, преобразование которой продолжается. Это картель для театра, но ми кажется, мы нашли форму работы аж в таких сложных условиях и наместо утерянных возможностей получили черт знает что иное — создали панораму просто-напросто, что когда-либо желательно услышать, сыграть, поставить, да руки не доходили.

В прошлом сезоне пишущий эти строки исполнили произведение Джона Лютера Адамса «SILA», кукольную оперу Хиндемита «Нуш-Нуши», духовный балет на экспрессионистскую музыку «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса и многое другое… Наша сестра будем продолжать все сии направления и дополним программу новыми наименованиями: ранее в октябре нас ждет концертное разработка «Четырех девушек» Эдисона Денисова объединение пьесе Пабло Пикассо. Денисов — важнейшая крупнейшая формы для второй половины XX века. Немедленно она немного ушла в тенек. Однако я помню легендарный утренник «Пена дней» Пермского театра оперы и балета. Капельмейстер Валерий Платонов, который работал по-над той постановкой и в процессе ее подготовки общался с Эдисоном Денисовым, кончайте и музыкальным руководителем исполнения «Четырех девушек».

Постановщик Георгий Исаакян

Фото: Пресс-папье-служба Театра имени Н.И.Сац/Волик Яроцкий

Далее нас ждет расширение проекта футуристической трилогии, в которую вошли песнь Константина Комольцева «Любовь к трем цукербринам» за роману Виктора Пелевина, выразительный спектакль «ОНА» по сценарию Единение Джонса и голографический балет «Двухсотлетний человек» за Айзеку Азимову. Я очень рассчитываю, аюшки? эти три вещи, соединившись в нашем репертуаре, создадут неизвестный четвертый текст и суммируют размышления о сосуществовании человека и искусственного интеллекта. Автор пока не очень осознаем, аюшки? сегодня происходит, в каких сложных взаимоотношениях находится член (партии) и цифровая реальность.

Горный обычай: чем удивляет Театр русской драмы в Абхазии

Частный 41-й сезон подопечные Ираклия Хинтбы завершают «Снами одиночества»

— «Любовь к трем цукербринам» ваша милость показали в июне. Когда ты да я увидим оставшиеся две части?

— «ОНА» должна исчерпаться в конце октября, а «Двухсотлетний человек» — в конце ноября – начале декабря. Преимущество ко всему, в сентябре и октябре да мы с тобой покажем несколько раз «Любовь к трем цукербринам», вследствие того что что понятно, что далеко не все успели увидеть ее около конец сезона. А в конечном счете я хочу подвергнуть проверке показать подряд, чтобы получился черт-те какой сверхтекст.

— Показать за Вотан вечер?

За один бал — вряд ли возможно, вследствие того что что это три больших спектакля. Покуда)) планируем показывать в три вечера. Ежели и — у меня был на Дягилевском фестивале таковский безумный опыт, когда ты да я поставили пять опер по части произведениям Пушкина в один дата: начали в 11 утра «Борисом Годуновым» и закончили в 12 ночи «Моцартом и Сальери». Вдобавок, в реальных декорациях, с разными дирижерами ради пультом. Посмотрим, будет ли будто технически сделать нечто подобное с футуристической трилогией в нашем театре.

— Каким образом вас удалось получить права получи инсценировку произведения Пелевина? Общались ли ваша сестра с ним самим в процессе работы по-над оперой?

— Должен разочаровать: нам мало-: неграмотный удалось выковырять его изо «раковины». Кто-то пошутил в премьере, что, может составлять, он и сидит в зале, так мы просто не знаем, что же это Пелевин. Согласие с писателя мы получили выше издательство, с которым и вели диалог.

Конечно, было бы бог интересно услышать, что некто думает про нашу оперу, да Пелевин блюдет свое аноним.

Режиссер Георгий Исаакян

Отпечаток: Пресс-служба Театра имени Н.И.Сац/Избранная Лапина

— Я правильно понимаю, что-то со стороны Пелевина отставной козы барабанщик никак не вмешивался в ведь, что вы делаете, и далеко не было никаких пожеланий с точки зрения художественной, концептуальной?

— Методика была такая: мы получили виза на создание оперы, согласовали изложение, и дальше уже никто безграмотный вмешивался. На премьере присутствовали представители издательства, агентства, которые владеют правами. Таким образом, три либо четыре визитера со стороны Пелевина у нас было, а самого его мы никак не опознали.

Поставили на месте: нежели удивят Безруков и Розовский

Московский губернский и сцена «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны

— Либреттистом значится М.Д. Который это?

— Это замечательный драматург, что в данном случае счел необходимым остаться также инкогнито. Возможно, это какая-ведь такая пелевинская зараза: тутти хотят напустить туману.

— Житейские мелочи Пелевина всегда на шпиль событийной повестки, каждый годок у него выходит по книге. «Любовь к трем цукербринам» опубликована в 2014-м и, из чего явствует, отражает актуальные тенденции восьмилетней давности. Никак не было ли у вас к самому себя, когда вы ставили равно как режиссер это произведение, вопроса — сохраняет ли сие произведение актуальность сегодня, особенно по прошествии времени февральских событий, когда, в области общему мнению, началась новая время?

— Сомнения были. Весной, сделано находясь в финальной стадии работы по-над спектаклем, мы достаточно долгонько всей постановочной группой размышляли и обменивались мнениями. В какой-либо-то момент у нас было погоня сказать: «ОК, кажется, ты да я не успели, и теперь сие всё уже не имеет значения». Только в процессе репетиций появилось впечатление, что все-таки следует продолжать. Есть известное латинское фраза о том, что жизнь коротка, а умение вечно. Может быть, просто в такие моменты это становится как никогда очевидно. Искусство обладает функцией рефлексии, а безотлагательно-то и надо рефлексировать (то) есть на тему прошлого и настоящего, в такой мере и по поводу будущего. Катастрофой был бы (языко раз отказ от этой рефлексии.

А пока что — хотя у Пелевина репутация записного циника, спирт способен сострадать и утешать. Лечение, успокоение — тоже очень важная работа искусства, которую мы когда недооцениваем.

Опера из Донецка

— Наподобие вообще сложившаяся ситуация сказалась в музыкальных театрах?

«У многих ребят вой на глазах — они понимают трагизм момента»

Продюсер проекта «Юные актеры —   детьми Донбасса» Дмитрий Калантаров — о волюм, как театр помогает вернуться к мирной жизни

— Балаган не существует в отрыве с времени и от социума. Тутти проклятия в адрес театра, какими судьбами он не такой, невыгодный тем занимается, не так ставит, не так интерпретирует, безлюдный (=малолюдный) имеют никакого смысла, вследствие этого что театр просто отражает выполнимос, «обезьянничает». Иногда смотришь постановка и думаешь: «Боже мой, гнусь-то какая!». Так ну, эта мерзость вокруг и в середине нас, театр лишь описывает сие. Он подносит увеличительное стекляшка к «прыщикам» на теле общества, и они становятся огромными гнойными вулканами.

Другое поступок, что музыкальный театр (малую острее сейчас, чем острый, чувствует разрыв со во всем остальным миром, потому почему он по определению своему — район интернациональное. Последние 30 парение и я, и мои коллеги, друзья, с которыми я в 1990-е начинали — Дмитрий Черняков, Митюня Бертман — прикладывали огромные деятельность, чтобы вписать российский оперный ваянг в мировой контекст. И, мне по всей вероятности, мы достигли известных успехов в этом. Удобоваримо, что сейчас разорванные контакты и контракты, неприезды звезд, коллег — сие всё довольно болезненно. Хотя, в общем, мы остаемся долею большого театрального пространства, которое точно-то должно разбираться с тем, чего есть наше время, слышать вопросы, которые сие время задает, и отвечать сверху них.

Режиссер Георгий Исаакян

Карточка: Пресс-служба Театра имени Н.И.Сац/Лёна Лапина

— В продолжение темы музыкальных театров и их взаимодействия кореш с другом не могу безграмотный спросить о фестивале «Видеть музыку», кой состоится этой осенью. Что верно ли, что первой гастрольной постановкой получи и распишись нем будет спектакль Донецкого оперного театра?

В шумном балагане: для московских сценах прыгали клоуны и бухгалтеры

Самые заметные театральные постановки июля

— Встреча откроется оперой «Любовь к трем цукербринам», а первым гостевым спектаклем достанет как раз выступление Донецкого оперного, какой будет уже в третий как-то на фестивале, и теперь покажет оперу «Фальстаф» Джузеппе Верди и балет «Пер Гюнт» получи и распишись музыку Эдварда Грига. Отряд музыкальных театров, которая организует «Видеть музыку», предумышленно не содержит в своем названии глагол «Россия», потому что автор этих строк изначально предполагали, что объединим и страны СНГ. И в таком случае, что Донецкая опера присутствует в программе, ми кажется вполне естественным.

В прошлые приезды коллеги рассказывали, в каких они условиях работают, вона это — продолжать оперному театру фунциклировать в тех обстоятельствах, которые сложились в этом регионе сделано давно. И я понял, что наша сестра просто обязаны помочь, спустить на тормозах руки друг к другу. Отталкивать обрезки — это последнее, что пожалуй делать искусство.

— Удается ли Донецкому оперному театру, вопреки на все обстоятельства, предохранять достойный художественный уровень?

— Сие удивительно, но да. В прошлые их приезды да мы с тобой могли оценить и уровень вокального, актерского мастерства актеров, и работа оркестра… Я не знаю, как бы они это все обеспечивают, же они просто большие молодцы.

«Делаем по сию пору сами»

— Вернемся к вашему театру. На правах идет реконструкция и повлияли ли получай нее сложившиеся обстоятельства?

«Мы хотим вылепить театр кукол снова модным»

Кулюторный деятель Елена Булукова — о привлечении взрослых зрителей, кадровом голоде и экономике искусства

— Коллеги-строители настроены полностью оптимистично. Я все время нахожусь с ними в контакте. Поздно ли вся эта ситуация возникла, моего первый вопрос был, изменится ли зачем-то кардинально в финансировании и сроках, же пока все полны решимости вести себя намеченного плана. Весной 2023 возраст нам должны уже послать обновленную Большую сцену. До какой степени я знаю, основную часть оборудования да мы с тобой получили, оно оказалось получи и распишись складах театра еще поперед февраля. Поэтому есть нужный момент, что технологическая составляющая, которая была главной в всем этом проекте, короче реализована.

В свое время эстрада Натальи Сац был только-только ли не лучшим в стране по мнению оборудованию. Когда он строился, Наталья Ильинична постаралась, затем) чтоб(ы) там были внедрены аминь самые последние технологические успехи. Но за 40 полет, естественно, всё уже старомодно. Это мы и решили отремонтировать.

Вторая важнейшая затея — дилатация оркестровой ямы. Когда храм мельпомены открывался, в репертуаре не было произведений Стравинского, Шостаковича, Прокофьева. Они предполагают великоватый состав исполнителей, и музыканты легко не помещаются в отведенном пространстве.

Порнограф Георгий Исаакян

Фото: Пресс-папье-служба Театра имени Н.И.Сац/Нелли Лапина

— Вы говорите, будто технологическое оснащение было закуплено до этого часа до февраля. Но подобно как, если бы вы отнюдь не успели? Правда ли, что-нибудь театры сейчас страдают ото нехватки светового, звукового оборудования, которое производится только лишь на Западе?

Родом с «Детства»: в Ясной Поляне завершился VI показной фестиваль

В усадьбе Льва Толстого показали вахтанговскую «Войну и мир» и современные трактовки произведений классика

— Полагаю, апория касается, скорее, расходных материалов. Короче, возили лампочки из Германии — будут возить с Китая. Другое дело, что-нибудь у меня по поводу любых таких жалоб возникает Вотан вопрос: почему мы самочки ничего не производим? Ми кажется, все сокрушения соответственно поводу того, что нас отрезали ото одного, другого, третьего, должны иссякать размышлением, почему мы — великая край, гениальный народ с фантастическими достижениями в науке, технологиях, культуре, — в принципе должны такие принадлежности покупать где-то получи и распишись стороне. Мы на территории театра с сим не очень согласны, ты да я привыкли, что делаем повально сами.

— Есть шанс, по какой причине именно теперь появится побудитель производить все эти расходные материалы и приспособления в России и закупать здесь?

— Причина, конечно, появится, потому почто театры не исчезнут, они будут распространять. Ant. прекращать работать, им будет нужна сия техника и материалы. Да и производители, думаю, найдутся. В какой-либо-то момент, еще полет восемь-девять назад, пишущий эти строки изучали ситуацию с микрофонами ради одного из наших проектов. Смотрели зарубежные варианты, да сразу несколько профессионалов нам сказали: «Если совестливо, вам бы лучше российские, чисто с этого завода, но немного погодя уже, к сожалению, почти безлюдный (=малолюдный) осталось никого из сотрудников»…

Постановщик Георгий Исаакян

Фото: Давило-служба Театра имени Н.И.Сац/Вавуся Яроцкий

«Мы даем мотивацию, а не сулим алмазов и всемирной популярности»

Порнограф Юрий Квятковский — о конкурсах чтобы драматургов, фантасмагории в чужой голове и диалоге поколений

— Пара слов, наверное, о заводе «Октава» в Туле? В какой степени я знаю, сейчас он наравне раз неплохо развивается.

— Без промаха, именно о нем мне говорили! (то) есть оказалось, самые хорошие микрофоны производят в Туле. Несложно все привыкли к суждениям в духе «Да что же наши могут сделать хорошего…».

Ми кажется, мы как-так бесшабашно расшвыриваем, что у нас снедать, делаем великие изобретения и открытия, а опосля выбрасываем их на помойку и начинаем ступать с протянутой рукой и спрашивать, безлюдный (=малолюдный) даст ли нам кто такой-нибудь чего-нибудь. Я серпастый ребенок, и помню, как с Еревана в Москву летал возьми советских самолетах. Клянусь, сие были хорошие самолеты! Отчего же сейчас мы летаем в западных? Почему мы так в себя не верим? Ми кажется, очень важно развить это самоуважение. И театр, ваяние (скульптура) тоже должны этим учиться — воспитывать чувство собственного совершенства внутри себя.

Справка «Известий»

Гога Исаакян в 1991 году окончил Народный институт театрального искусства (зоофакультет музыкального театра, курс В.А. Курочкина) и стал режиссером-постановщиком Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского. С 1996-го — преобладающий режиссер, с 2001-го — поэтический руководитель. С 2010 года — красивый руководитель Детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Титулованный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ и национальной премии «Золотая маска». Глава исполнительной власти Ассоциации музыкальных театров.



Категория: Культура