Карен Шахназаров: «Я вошел в финальную часть своего личного фильма»
Опубликованно 09.07.2022 12:45
— С кaким нaстрoeниeм приближaeтeсь к юбилeю?
— Нaстрoeниe нoрмaльнoe, нo фoн нe oчeнь блaгoприятный. В тo врeмя, кoгдa в мирe прoисxoдят тaкиe сoбытия, чтo-тo прaзднoвaть нe пoлучaeтся. Никaкиx тoржeствeнныx мeрoприятий нe плaнирую.
— Прoшлo высшая оценка лeт с тex пoр, кaк ваша милость снимaли «Aнну Кaрeнину». Сeйчaс ваша сестра приступaeтe к нoвoй кaртинe. Нe слишкoм ли зaтянулaсь пaузa?
— Я зa этo врeмя сдeлaл двa фильмa кaк прoдюсeр — «Рeшeниe o ликвидaции» Aлeксaндрa Aрaвинa и «Влaдивoстoк» Aнтoнa Бoрмaтoвa. Крoмe тoгo, зaнимaлся стрoитeльствoм нa «Мoсфильмe», рaбoтoй нaд сцeнaриeм «Xитрoвкa», кoтoрый скoрo нaчну снимaть. Угоду кому) мeня врeмя былo плoтнo зaпoлнeнo.
— В кaкoй стaдии вaшa рaбoтa нaд «Хитровкой»? Идеже будете снимать?
— Наша сестра находимся в подготовительной стадии. А в середине июля должны уж снимать на «Мосфильме», а следом в Питере.
— Сюжет имеет расположение к писателю Владимиру Гиляровскому?
— А то как же, он основан на его очерках «Сердце родины и москвичи», которые я и двум молодые сценаристки соединили с детективной историей Артура Конана Дойла. Часа) фильм называется «Хитровка», а, может быть, мы изменим его обозначение.
— В Москве еще уцелели уголки, описанные Гиляровским. Отчасти лет назад я бродила с экскурсией точно по этим местам.
— Блистает своим отсутствием, ничего не осталось с описанного Гиляровским в том виде, для того чтоб можно было снимать. Автор практически все декорации строим. У нас двум главных героя — Гиляровский и Станиславский, глотать эпизоды с Чеховым и Немировичем-Данченко. Совершенно актеры утверждены, но в эту пору не буду их прозывать. История, я бы сказал, комическая и незамысловатая, комический детектив.
— Вы искали актеров, имеющих портретное соотношение с известными персонажами? Или а это мистификация, как стократно у вас бывает, и совпадения без- так важны?
— Наш брат не очень стремимся к портретной узнаваемости, поелику делаем фантазийную историю, а безлюдный (=малолюдный) историческое кино, не биографии Станиславского, Гиляровского неужели Чехова. Но какие-так узнаваемые детали сохраним.
— Благодаря тому вдруг возникла именно буква история?
— Даже неважный (=маловажный) знаю. Сложилась, и все. У меня всю жизнь так. Я никогда ничего с открытыми глазами не придумываю. Меня исстари интересовал Гиляровский, но я до сих пор никак не мог отыскать сюжет. И вдруг появился Конан Дойл, и до сих пор сложилось.
— Думаете о полнометражной картине может ли быть сериале? А может быть, что в случае с «Анной Карениной», сделаете и в таком случае, и другое?
— Снимать мыльная опера — целая история. Водан раз попробовал и хватит. Сие не мое. Не могу этак долго снимать.
— Кинематографисты интересуются, при случае же на «Мосфильме» откроется новоиспеченный концертный зал?
— Чуть было не все готово и построено, идут отделочные работы, набор аппаратуры. Думаю, что в осеннее время мы его откроем. Существует до сей поры и такое понятие, как госприемка. Наша сестра еще не все приняли у строителей, требуются кое-какие доделки.
— Развертывание нового павильона тоже идет к концу?
— Да, и выглядит некто очень мощно и эффектно. Такого строительства в киноиндустрии маловыгодный было с 1950-х. Так какими судьбами проект уникальный. Прелесть его и в волюм, что он строится далеко не на государственные деньги. Автор этих строк его сами генерировали, придумывали и разрабатывали. Ага, его утверждало правительство, а это проект чисто мосфильмовский. Весь остальное на нашей студии строилось до распоряжению ЦК. По своему классу сие павильон мирового уровня и бери сегодняшний день самый первый и технологичный. Такие строят крат в 70 лет на «Уорнер Бразерс».
— Нуждаемость в гигантских павильонах есть?
— Огромная. Они востребованы приставки не- только кино, но и телевидением. У нас еще первая очередь работает — 16-й бельведер за два года ни дня невыгодный простаивал. Там снимали «Дорогих товарищей» Андреич Кончаловский, два фильма все подряд Кирилл Серебренников, в том числе «Жену Чайковского». Я лично не ожидал, что пишущий эти строки сумеем все это взбодрить. Мы не просто модернизировали «Русский голливуд», а фактически его построили. С учетом новых объектов точно по мощностям это треть пирушка студии, которая была. Амбиции у меня были, только я не ожидал, что они до тех пор реализуются. Думаю, что на этом месте уже больше нечего учинять.
— «Мосфильм» на правах город? Может продержаться какое-ведь время вообще обособленно?
— В принципе, еще бы. Уровень технологий у нас первоклассный. Никак не знаю, как будет идти вперед ситуация в условиях санкций. Покуда)) запас прочности достаточно изрядный. К сожалению, наша индустрия пусто не производит. У нас до сего времени импортное.
— Раньше ваша сестра на многих кинофестивалях представляли восстановленные картины прежних полет, снятые на «Мосфильме». А в настоящий момент такие предложения поступают?
— Они снедать. Просят картины на какие-ведь разовые показы в Париже, Барселоне, хотя их стало существенно слабее. Появились и проблемы с оплатой. Да на YouTube, который, раз богу, никто пока безвыгодный закрыл, много просмотров. И иностранные публика смотрят наши фильмы хоть куда. Моего «Курьера» пригласили в этом году для Венецианский кинофестиваль и должны были выказать в программе «Венецианская классика». Же его директор Альберто Барбера новооткрытый прислал письмо, в котором сообщил, отчего, к сожалению, не сможет выказать мою картину.
— Сие связано с общей ситуацией иначе говоря же конкретно с вашей позицией?
— Ми трудно сказать. У нас с Барберой и Венецианским кинофестивалем хорошие взаимоотношения. Но не исключаю и в таком роде вариант. Может даже, толпа подвергается воздействию людей, которые педалируют эту тему, прошел слух, что Шахназаров занимает такую-в таком случае позицию. Об этом сойдет не сообщается в письме Барберы. Оно доброжелательное и без затей объясняющее ситуацию.
— (языко прошел повторный прокат снятого в 1986 году «Курьера»?
— Симпатия, к сожалению, пришелся на тайм пандемии. Я был на премьере, и зал ожидания был почти полный сообразно допустимым меркам. Если бы чернушка сейчас выпустили, он бы выгодно отличается прошел. Но YouTube продлевает долгоденствие картинам, и моим тоже. Цифры инде высокие. Это хорошее действие для нашего брата-кинематографиста. Попервоначалу был прокат, разовый демонстрирование на телевидении, и все, а немедля твой фильм постоянно смотрят десятки миллионов.
— Ваша милость сейчас никуда не выезжаете?
— А куда ни на есть сейчас уедешь? Но я безлюдный (=малолюдный) страдаю по этому поводу до мозга костей. Все уже видел, куда угодно побывал, проехал все фестивали. Молодежи, знать, обидно. И на отдых хитро выехать, но я и в прежние эпоха так мало отдыхал.
— Десяток лет назад мы говорили с вами в канун вашего 60-летия, и было сие словно в другой жизни. Общество колоссально изменился. Что происходило с вами следовать последние десять лет?
— Потерь было целый ряд. Умерло много близких людей. Жизнь уплетать жизнь. Тем более, я вошел в финальную дробь своего личного фильма. Ладно, тогда была совсем другая долгоденствие. Та эпоха закончилась окончательно. У нас до конца пока что не понимают этого. Я считаю, подобно как по большому счету сие хорошо. Да, это дробь нашей жизни — моей, страны в целом, да она была неплодотворная. В ней никак не было по большому счету внутреннего творческого порыва.
— Который вы имеете в виду? Дела умов, буржуазность?
— Я бы разряд этой эпохи назвал водевилем, даже если он был иногда кровавым. Наступившая эра — скорее драма. А дилогия всегда более величественна. Невыгодный знаю, чем все сие закончится. У меня нет сожалений сообразно поводу ухода минувшего тридцатилетия, правда оно лично для меня было успешным. Я стал директором «Мосфильма», построил студию, снял примерно 15 картин.
— Сего достаточно?
— Вполне. Метраж картин мало что определяет. Спокойный Володя Меньшов снял пятеро фильмов, два из которых оставили его репутация в ряду больших мастеров. У каждого крупного режиссера уписывать от силы две соответственно-настоящему приличные картины, а так и одна. А если одна-двум картины остаются в истории, в таком случае это большое достижение.
— А у вам какие две? Можете пригласить?
— Это пусть посетители решают. Зачем подсказывать? Кому-так вообще не нравятся мои картины. Вслед за всю мою творческую оживление их посмотрело полмиллиарда зрителей, на случай если учитывать большой советский прокат, тв, Интернет. Для удовлетворения тщеславия в корне хватает.
— В разное счастливый случай какая-то картина начинает зимовать своей особой жизнью свободно от ее автора, приобретает новые смыслы.
— Полно картины живут своей интересной жизнью. Я их без- пересматриваю, но когда ненароком на них попадаю соответственно телевизору, иногда чему-так удивляюсь. Конечно, я хорошо помню, точь в точь я их делал, но сие уже история.
— Можете одарить прогноз развития кино? Что нам ждать?
— Я отнюдь не знаю, что будет в экран в целом. Мы вступили в этакий мир, когда не знаешь, в чем дело? будет завтра. Пока сие все еще крутится, а как сложится дальше — жизнь не мила сказать. Думаю, что сего никто не знает. Весь эпоха обнулилась, и в этом смысле симпатия в чем-то идеальная. Твоя милость можешь создавать все ещё — новое кино, киноиндустрию. Конкурентов перевелся. Это открывает огромные планы на будущее, если правильно воспользоваться ситуацией. А разве что не воспользоваться, то всё-таки может печально закончиться. Многое зависит через того, как будет устроено кинопроизводство. На мой косяк, его надо максимально приумножать, увеличивать количество картин. Нам стоит производить 300–350 фильмов в годок, и это возможно, но про достижения результата надо многое перестраивать. Насколько сегодняшняя политическая накипь готова к этому — никак не знаю. Люди привыкли к определенному порядку вещей. Всегда как-то устоялось, работало, да, на мой взгляд, невыгодный очень хорошо. Я все сезон говорю о том, что у нас произошла восстание, поскольку весь базис эпохи разрушен, хотя мы еще этого приставки не- понимаем. У нас представления о революции как бы в фильме Эйзенштейна «Октябрь» — потерна, Зимний дворец, моряки. А в самом деле революции происходят до-разному.
— Новую революцию спровоцировала спецоперация?
— Да что вы конечно. Спецоперация привела к революционной ситуации в недрах страны и в мире, где равным образом еще этого не осознают. Однако так бывает. Думаю, эпизодически спецоперация начиналась, у руководства России целиком и полностью не было намерений приканчиваться такого результата. Это обычное роль в истории. Всегда человек предполагает, а Жизнедавец располагает. У бога, видимо, были ни в коей мере другие планы. Но часы уже это понимать и производить соответствующие выводы, понимать, какими судьбами это требует во многом нисколько другой политической системы. Возлюбленная должна как-то чередоваться. Многое зависит от политической элиты страны. Неравно она верно оценит ситуацию, в таком случае сделает правильные шаги. А коль (скоро) нет, то революция изменит весь век, в том числе и элиту. Возлюбленная в этом смысле беспощадна.
— Такое парестезия, что многих совершенно мало-: неграмотный касается все то, по какой причине происходит. Люди живут ни дать ни взять жили.
— А вы думаете, революции совершает основная сколько звезд в небе народа? Нет! В октябре 1917 годы Лиля Брик сидела с мужем для «Дон Карлосе» в Петербурге, а в сие время Зимний брали. Тута работают совсем другие протекция. Любая революция — сие обновление. У нас в ней видят только лишь катастрофу, а я — возможность обновления и творческого подъема. Вторично же, если это пора и совесть знать правильно использовано. Но я поуже в этой игре вряд ли буду пилить какую-то роль. Представители мой поколения могут какое-ведь время оставаться только наблюдателями происходящего. Для смену нам должна притопать молодежь.
— Не чересчур ли высока цена после такое обновление?
— В революции возлюбленная всегда высока. В жизни после-другому не бывает. Проживание коротка, и человек хочет, затем чтоб все было тихо и как ни в чем не бывало. Но многие процессы идут вслед за пределами человеческой воли, и с сим ничего не поделаешь. Могу всего лишь посоветовать не роптать, а открывать свой путь в бурном потоке событий.
— Ваша милость наверняка переживаете за своих детей, думаете о фолиант, что их ждет. Вашего старшего сына и режиссера Ивана Шахназарова наша сестра знаем. А чем занимается младшенький, Василий?
— Переживаю, да, за детей, но как будто я могу изменить? Если вас думаете, что может как-то изменить кто-так из руководителей высокого мирового уровня, так это не так. Отставной козы барабанщик не в силах ничего предать. А Василий поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров к Одельше Агишеву и весь век еще ищет себя. Дай Царь славы, если у него будет почему-то получаться, буду один рад. На курсы я его безлюдный (=малолюдный) толкал. Это его альтернатива. Он взрослый человек. Ему 26 парение. Василий получил продюсерское получение во ВГИКе, работал нате нескольких картинах.
— Ваш предсказание — ничего не исказить — звучит как судьбина.
— Все определяет Демиург. Если вы в него верите, в таком случае должны понимать, что Демиург — это не просто-напросто стояние в церкви и соблюдение постов. Симпатия реально осуществляет свои замыслы. Симпатия режиссер, а мы актеры и, чисто правило, не знаем, чисто нам предстоит сыграть в этой великой драме. Я этак смотрю на вещи.
— Вам всегда говорите то, в чем дело? думаете? Не испортили взаимоотношения с коллегами? Дружите с кем-так из них? Иногда ваши высказывания вы же во вред.
— Я всякий раз говорю то, что думаю, и считаю, словно лучше говорить правду. А то запутаешься. Наверное, я себе навредил какими-в таком случае высказываниями, но мне по всем вероятностям, что важно высказывать свое понятие. Мои друзья почти любое уже поумирали. Володя Меньшов был моим ближайшим другом. Остались Александр Бородянский, Вадим Абдрашитов. Автор дружим, но нельзя хватить, что постоянно встречаемся. В нашем возрасте еще все по-другому.
— А чисто же чувство самосохранения?
— Справедливо, что я взрослый человек и денно и нощно найду нужную форму, с целью высказать свои мысли.
— Многие нынче воспринимают вас как политического деятеля, ввиду вы часто высказываетесь о часть, что происходит.
— Безвыгодный знаю, насколько политический, а сам я не напрашивался в выступления. Как-то полно пошло само собой. Меня стали называть на дебаты, в телеэфиры. Ми интересно участвовать в политической жизни и борьбе. Во всех отношениях, политика — это важная фронт. Разница между ней и искусство кино, искусством в целом, состоит в волюм, что она сиюминутна. Мимика тоже не вечно, из-за некоторым исключением. Вся наша житье-бытье — политика. Она определяет в таком случае, как мы живем.
— Видимо, ваша активная координаты и стремление высказаться передались вы от отца.
— Отчим на меня большое буксир оказал. Мой папа был одним изо основателей советской политологии. С ранних планирование я много читал. В доме были книги, к которым многие безлюдный (=малолюдный) имели доступа. Все сие было мне интересно. Малограмотный то, что отец меня с умыслом приучал, но это точь в точь-то вошло в меня.
— Большая была депрессия в том, что говорили в родных местах и за его пределами, что это бывало в советские Эпоха Екатерины?
— Конечно, разница была. В родных местах говорили многие вещи, которые маловыгодный могли сказать публично. Пускай бы папа не был ортодоксальным человеком, ходу он был левым. Неважный (=маловажный) знаю, можно ли его перечислить чистым коммунистом. Он понимал проблемы Советского Союза, со многим был маловыгодный согласен, но внутренне кончено отрицающим диссидентом не был. Батя — советский человек и отчаянно отрицательно относился к распаду Совдепия. В окружении Горбачева шла своя палестрика. С одной стороны были Яковлев и Черняев, с прочий — отец и еще сколько-нибудь более государственно настроенных людей. Ее самое Михаил Сергеевич метался промеж (себя) двух огней, как ми кажется.
— Удивительно, будто мы уже не помним имен тех, кто такой занимал первые позиции в политике.
— Я о книга и говорю, что политика сиюминутна. Ею тутти интересуются, но уходит остановка, и все. С нею уходят и политики. Помнят немногих, таких в качестве кого Горбачев, и это нормально.
— Почему бы вам еще желательно сделать? Есть еще запал?
— Сейчас я загорелся и хочу произвести картину, о которой мы говорили. У меня завсегда так. Находишь тему, зажигаешься, снимаешь, после опять находишься в поиске. Безграмотный знаю уж, как ее данное) время показывать, но главное — вылепить. В кино главное — нафигачить.
— И опять без господдержки?
— У меня ее не имеется. Я привык так работать. В принципе я адепт рыночного кино. Другое акция, что в нынешней ситуации поуже не знаю, как сие может работать. Проблема российского десятая муза в том, что оно с одной системы ушло, а в другую безграмотный пришло. Оно где-так посередине, а это самая плохая местонахождение. Надо полностью в кино перепрыгивать на рыночные отношения, может красоваться, внедрять китайскую модель. У них производится тысяча картин, и архи хороших, кино не финансируется, а торжок закрыт. Они не пускают тама иностранцев.
— Насколько таковой путь приемлем для нас, учитывая особенности менталитета?
— А в нежели наш менталитет? В том, дай тебе все тянуть с государства? Порядок, когда ты тянешь с государства и ни из-за что не отвечаешь, порочна. Советская натурщик была такая: государство финансировало и выступало (как) будто продюсер. Оно наделяло продюсерской функцией руководителей Госкино. Ермаш кем был? Продюсером. Возлюбленный решал, кто получает презренный металл и за что, каким кончайте репертуар. Он и его замы. Киноискусство не может быть безграмотный персонифицированным и определяться решением какого-в таком случае совета. Это все в равной мере. Ant. неравно что, когда вы летите в самолете, коллективом квалифицировать, какую высоту брать. Кинокартина очень индивидуально. Кстати, у нас телемусоропровод так работает и в чем-ведь успешнее, чем кино. А там делают сериалы, и среди них усиживать очень приличные. А как они работают? Лупить генеральный продюсер на всех каналах, редакторская систематика, они сценарий принимают, на правах в советское время, решают, по какой причине можно, что нельзя. Способ, которая пришла в кино с чьей-ведь легкой руки, располагает к тому, какими судьбами никто и ни за почто не отвечает. Продюсер получает червонцы от государства, и все. Симпатия не прилагает усилий, приставки не- рискует. А со стороны государства полно решает совет. Я сам сижу в разных советах. Каста система неправильная. Она должна толкать(ся) либо советской, либо рыночной. Других вариантов отсутствует. У меня ощущение, что сие все уйдет и придет в чем дело?-то другое.
Карен Шахназаров отмечает 70-раннелетний юбилей: как кинодеятель менялся с годами
Погодите фотогалерею по теме
Категория: Новости