Максакова, Беллуччи и Спивакова сыграли Марию Каллас
Опубликованно 29.06.2022 07:30
Вooбщe-тo в кинo этo нaзывaeтся бaйoпик, тo eсть вариофильм-биoгрaфия. Тeaтр, кaк институция бoлee стaрaя и кoнсeрвaтивнaя, чeм кинo, тaкoй тeрмин пoкa нe упoтрeбляeт, нo этo нe мeшaeт eму равняться к мoднoму нaпрaвлeнию. Вo всякoм случae, в Мoсквe имeeтся (разве былo) несколько постановок, проливших освещение на жизнь великих и сильных решетка сего. Разумеется, в основном ушедших (главнейший русский артист Федор Волков, помощник Станиславского Сулержицкий, Нуриев, ваятель Ваксер с супругой, искусствоведом Изергиной, жинка Михаила Горбачева Раиса, вдобавок одна жена — писателя Генриха Ибсена, Курт Кобейн), а изо ныне здравствующих театрального осмысления удостоились Миханя Горбачёв, итальянский премьер Берлускони несомненно парочка современных художников-провокаторов — бельгиец Иоанн Фабр и Олег Кулик изо наших. И судя по зрительскому запросу, сие направление будет активно разрабатываться и в будущем как богатое месторождение. А бытье великих действительно богата нате события, в том числе трагического характера, почто для искусства — самое оно. Конфликты, несчастная пристрастие, одиночество, наркотики, разбитые судьбы — да ну? разве не пища с целью ума и сердца? Тем побольше что покойники счет драматургам и сценаристам далеко не предъявят, разве что покамест родственники могут оскорбиться и дать в суд. А там поди оспорь опцион на художественный вымысел — дьявол неподсуден.
Так вот, в этом сезоне королевой театральных байопиков стала эллинка Мария Каллас (настоящая семейка Калогеропулу), которая в середине XX века была королевой отдай все — мало оперной сцены. Возможно, такого рода интерес к ее персоне связан с надвигающимся в 2023 году ее столетием, а может, прямо время пришло рассказать о ее великом голосе и, увы и ах, великой трагедии жизни. А больше привлекает режиссеров, двух подступающихся к Каллас, неизвестно, однако то и другое притягивает равно как магнит, бесспорно. К тому а в данном случае, как говорится, сам-друг в одном. То есть, с одной стороны, баритон у гречанки был божественный, и его но она лишилась из-после любви. Точнее, потери любви, часом единственная любовь ее (в минуточку, миллиардер Аристотель Онассис) оставил певицу вследствие другой (на минутку — вдовы подстреленного американского президента Джона Кеннеди).
Эдак вот, согласно премьерной хронологии Каллас №1 стала вахтанговка Милуся Максакова, на которую постановщик Яшин поставил спектакль держи основе пьесы американского драматурга Терренса Макнелли (пересылка Сергея Волынца) и, что весомость, документального материала — писем певицы, воспоминаний близких ей людей. Истечении (года) того как ее бросил Онассис, вокалистка пыталась выжить, давая дока-классы молодым певцам в Джулиардской школе в Нью-Йорке, для которых (что тоже много значит) присутствовал и Макнелли, оставивший приманка воспоминания в виде пьесы. В оный последний период своей жизни Каллас проводила подбор молодых артистов для оперы «Макбет» — сложнейшей числом музыке и исполнению.
Черточка и привлекательность вахтанговской постановки в фолиант, что большая актриса Максакова играет большую актрису Каллас. И подзаголовок спектакля — «Мастер-класс» сполна совпадает с содержанием без каких-либо натяжек. Сие действительно хай-класс согласно актерскому мастерству: подача голоса, служба с публикой, свобода сценического существования и органика. И следующий ценный элемент постановки — после этого никакого эрзаца: пение живое, маловыгодный фонограммное. А полноценная оперная ассоциация в исполнении драматической артистки Марии Волковой с чистейшим «до» третьей октавы — самая подобно как ни на есть настоящая. Театрал в восторге, но самый правосудный. Ant. пристрастный показатель — продажи: билетов получи Максакову и компанию нет предварительно конца сезона.
Каллас №2 могла бы конституция кинокрасавица Моника Беллуччи. Месячишко назад именно в Театре Вахтангова, так на исторической сцене, судьбин должна была сыграть моноспектакль «Мария Каллас. Записки в письмах». В основе постановки — транс, 350 неопубликованных писем певицы, написанных ею ради 30 лет. Как представила бы в Москве оригинальный театральный дебют красотка, ты да я можем говорить лишь в сослагательном наклонении — в черном мини, в уютной парижской квартире, в которой провела последние 15 планирование. А раз письма, значит, жалование и в постановке, и в игре сделана возьми достоверность, атмосферность, а не коэффициент полезного действия любым способом. Эффектны были цены (доходили 80 000 рублей), только деньги за проданные билеты пришлось возвращать. А калласо- и беллуччиманам далеко не пришлось наслаждаться и сравнивать игру российской и американской звезд.
И вот Каллас номерок №3, июньская и, пожалуй, самая неожиданная — Самосожжение Спивакова в Театре Наций в премьерном спектакле «Канарейка». Маловыгодный профессиональная актриса, но телеведущая с приличным стажем издавна испытывает непреодолимую тягу к сцене и геройски преодолевала ее не нечасто. Каких-то высоких оценок Самосожжение не получала, но сие ее никогда не останавливало. Фигли ж, похвально.
В основе постановки интрада журналиста и сценариста Марии Варденги, с которой режиссер Дмитрий Сердюк нашел сценическую версию. В ней Марюта Каллас предстает… за три дня предварительно смерти. Картина глубоко трагическая — меланхолия, исступляющее одиночество, транквилизаторы, получи которых сидит дива. И всего лишь четыре свидетеля — две домработницы, дальнобойщик и личный психиатр. Именно с ними теряющая ум певица проводит кастинг сверху новую постановку «Макбет». И опять-таки «Макбет», кстати, самая известная несчастными случаями в истории мирового театра экстраваганца. Молодой режиссер свою версию считает размышлением держи тему того, как декламатор теряет свой дар. «В финале я решил задействовать пятерых персонажей, — рассказывает постановщик. — Это журналистка и подруга Эльза Максвелл, братуха и родная сестра Каллас, ее зачинщик муж Менегини и последний птица Онассиса — Кики Мутсатос. Изо уст этих людей я узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам приобрести ее как живого человека, а безграмотный бронзовый монумент. Это драматическая пассаж певицы и ни в коем случае неважный (=маловажный) бенефис».
А в следующем году великой Каллас, ушедшей с жизни всего-то в 53 возраст, исполнится 100 лет. Безвыгодный исключаю, что в связи с датой калласомания может подхватиться. Ant. сократиться. Не охваченными ее жизнью и судьбой остались балет и малый театр. Почему нет?
Категория: Новости