Юрий Грымов: "Копировать в российском кино Голливуд было огромной ошибкой"
Опубликованно 17.06.2022 03:09
Кинoсeти дaвнo и плoтнo пoдсaдили зритeля нa aмeрикaнскoe кинo, лад к успexу oни мoстили гoлливудскими блoкбaстeрaми. Пoслeдниe пaру дeсятилeтий кaждый втoрoй кинeмaтoгрaфист в Рoссии стaвил пeрeд сoбoй единственную идеал: догнать Голливуд, максимально аккуратно скопировать американский рецепт успеха. Сегодняшнее уже окончательно ясно, как будто это была огромная системная оплошка. Она привела к возникновению современного российского киношка — вторичного, неинтересного и абсолютно неконкурентного. Сверху наших глазах вся каста шаткая конструкция рухнула. Развалив наш кинематограф.
Помните, как полет пятнадцать назад на авансцену отечественного кинофильм ворвались продюсеры, заявив, почему единственный путь развития — сие именно продюсерское кино? Ну-кася что ж, давайте посмотрим нате результаты. Тут не что по быть специалистом и владеть цифрами — ведренно и так: в продюсерском кино пучность пять процентов проектов выходили «в ноль». А подхалтурить хоть что-то супер того удалось вообще единицам. Непостижимый успех.
За последние десятеро-пятнадцать лет системно снимали картины только восемь-десять (не восемьдесят!) аффилированных компаний. Идеже же остальные? Где независимые студии? Которые, в нужный момент, подпитывают тот же Мастерская вестернов? У нас остались одни «мейджоры». Они самочки себя так назвали, сии «успешные» продюсеры и режиссеры, которые снимают «системные» картины нате деньги налогоплательщиков. Больше блистает своим отсутствием никого. Никакого другого кинофильм в кинотеатрах вы не увидите.
Сии самые «мейджоры» взвинтили цены в утробе кинопроизводства так, что независимым студиям следовательно просто невозможно вклиниться в тесные лавка получивших доступ к госбюджету. Каналы не тратя времени даром поделили рынок и принялись продвигать и пропагандировать только свои картины. Которые они самочки же и производили, заказывая их у самих себя — вдобавок в большой степени на государственные чистоган. И теперь вдруг — «Спасите кинопрокат, давай денег!» и «Где же русское синематограф?!» Так его нет поуже лет двадцать как, господа. Проснитесь. Вашему странному «коммерческому успеху» после счет налогоплательщиков пришел судный день.
Вы, господа прокатчики, десятилетиями, невзыскательно говоря, не поддерживали российское кинотеатр. Не задавайте теперь глупые вопросы и никак не лицемерьте. «Российский зритель невыгодный станет смотреть российское великий немой!» — продолжают стенать эти господа. Вот именно, не станут, если безлюдный (=малолюдный) вернуть российский кинематограф получи экран. Если не приучить и маловыгодный переучить зрителя.
Кстати, я считаю, аюшки? жалобы на низкие вкусы аудитории, которыми пытаются оправдаться теперича прокатчики, — это как по крайней мере преувеличение. Почему-то присутствие пустых кинозалах сегодня полны залы театральные. Актеры тетунька же, режиссеры те но — результат прямо противоположный: в кабуки идет зритель, и в театре принимать что посмотреть.
Тут, несомненно, дело не только в зрителе. Возьмем кинематографическое организация. Люди, которые преподают в киновузах, жалуются получай отсутствие режиссеров. Секундочку. Ваша сестра же сами готовите молодых актеров, режиссеров, сценаристов, вузы, идеже вы работаете, выпускают их тысячами! В среднем, может, по слову классика, «может, а-то в консерватории подправить?»
Как же, в российском кино и сегодня очищать прекрасные работы, отмеченные международными фестивалями. Же их ничтожно мало. Сие крупица золота в куче навоза. Ещё бы, в общем, и куча эта никак не такая уж и огромная: народный кинематограф начинается после двухсот картин в годик; сколько фильмов производим автор этих строк? Причем среди этих сотен картин пожалуй быть всё, весь спектр жанров — отнюдь не только заведомо интересующие королевство «духоподъемные» военные, спортивные и исторические драмы, однако и детское, и подростковое кино. Попробуйте вспомянуть: давно вы видели в экране российский фильм на детей?
У меня никогда никак не было комплекса неполноценности с-за того, что наш брат снимали свое, особенное киноискусство, со своим языком. Субпродукт советского кинематографа, между прочим, обалденно понимали во всем мире. Так сегодня мне по-настоящему сквозь землю готов провалиться за российское кино. Задолго. Ant. с чего дошли военные драмы: они превратились в проблем) приключенческий жанр. Никто приставки не- протестовал против разрушения не тот части нашего кинонаследия — разукрашивания старых фильмов. Я маловыгодный могу смотреть своих любимых «Офицеров» другими словами «В бой идут одни старики» в пластилиновом зеленом цвете.
Напомню: нет-нет да и Дональд Трамп, еще суще застройщиком, вознамерился на собственные средство обращения изготовить цветную копию культового «Гражданина Кейна», американская кинообщественность маловыгодный позволила ему этого забацать. «Руки прочь от кинематографа, эфенди строитель!» — примерно так был сформулирован рекламация. Мы же, заслуженно гордясь шедеврами советского кинофильм, почему-то спокойно дали неумным, пустым и бесталанным людям сделать этот акт вандализма. Подвиг, который убивает художественную вес старых картин. Так, следовательно, мы гордились чем-так не тем? Значит, наша сестра не вполне понимали, в нежели ценность этих выдающихся фильмов?
Сегодняшнее настал момент, когда нужно загорелось реформировать кино. Срочно и в глубине. Нужно создать условия, подчас снимать кино станет экономично. Хотя, конечно, главное в тот же миг — даже не распределение денег, а правильно изложенные цели и задачи: в чем дело? мы хотим и как наша сестра хотим этого добиться.
А то время) как… Пока отечественные гуру кинопроката пытаются отсидеться, истерически выплясывая на тех а граблях. Даже сейчас, от случая к случаю, казалось бы, есть прием дать дорогу независимым авторам, новому киноискусство — смотреть на отечественную киноафишу после-прежнему страшно: там все на свете тот же бесконечный, изживший себя «КВН Style» и «супербабы». Хорошего понемножку невыносимо стыдно и горько, на случай если эта афиша станет единственным, нежели запомнится отечественное кино нашего времени.
Категория: Новости